Познавательная игра «Зов Джунглей»

Елена Баклушина
Познавательная игра «Зов Джунглей»

Познавательная игра: «Зов Джунглей» для детей старшей группы "Б" "Солнышко"

Подготовила воспитатель: Баклушина Е. А.

Вид. Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип. Познавательно - игровая программа по лексической теме «Животные жарких стран».

Возраст: 6 лет

Познавательное развитие.

• Расширять знания детей о животных Африки;

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

• Упражнять в решении примеров, в умении распознавать геометрические фигуры, создавать изображения по заданной схеме.

• Развивать пространственную ориентировку; зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

Речевое развитие

• Уточнять, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

Социально-коммуникативное.

• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память.

• Развивать ситуативно - деловую форму общения между сверстниками.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в микрогруппах;

Художественно - эстетическое развитие.

• Продолжать учить детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песен.

Физическое развитие.

• Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей.

• Развивать двигательную память, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети слышат музыку «Зов Джунглей» и встают в круг

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: – Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?

Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т. д.

Воспитатель: - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных. Кто со мной? Давайте пригласим с собой и родителей.

- А как же мы попадём в Африку?

Воспитатель: - Нам помогут 2 вещи: наше богатое воображение, волшебные слова и песня.

«Вокруг себя повернись и в Африке появись» - звучат голоса животных и птиц.

Со всех дворов зовем гостей

Чем больше нас, тем веселей

Что у нас тут приключилось

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала в джунгли нас

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть бегемот, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Ребята, джунгли нас зовут!

Воспитатель: - Вот мы и в Африке. Здесь много разных животных

Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходдящее каждому зверю.

П. о. д. - Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные делятся на две большие группы: травоядных и хищных?

- Кто такие травоядные и кто такие хищники?

(Ответы детей, дополнение родителей).

Воспитатель: Открою вам секрет: наше путешествие по Африке будет проходить в форме очень серьёзной и ответственной игры дошкольников. Игра называется - «Зов Джунглей».

В ходе игры команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, азарт и чувство юмора.

За каждый правильный и точный ответ

команда хищников получит - косточку,

а команда травоядных - банан.

Состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.

Игра: «Собери картинку».

На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины (дети и родители выполняют задание).

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что за животные изображены и к какой группе они относится.

П. о. д. У нас изображены жираф, зебра – это травоядные животные.

У нас изображены: лев, тигр – это хищники.

Воспитатель: У нас образовалось две команды: команда хищников – поприветствуем их аплодисментами, и команда травоядных – также наши аплодисменты!

Команды, готовы показать свои знания? (Да)

Воспитатель: Хорошо! Вас ждёт традиционная разминка по математике.

Разминка (вопросы под № 1 – команде травоядных, под № 2 – хищникам)

1. Назовите число, которое больше трёх на один.

2. Назовите число, которое меньше пяти на один.

1. Назовите соседей числа 4.

2. Назовите соседей числа 5.

1. Сколько дней в неделе?

2. Сегодня пятница, какой день недели будет завтра?

1. Сколько углов у треугольника?

2. Сколько углов у круга?

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно!

За разминку команда хищников получает – косточку

Команда травоядных – банан

Игра: «Запомни карту» (работа в микрогруппах)

Африка – огромный континент,

Здесь есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Чтобы не заблудиться, необходимо иметь карту местности.

Задание для обеих команд.

Рассмотрите внимательно карту, и ответьте на вопросы.

1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен треугольник?

1. Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

2. Где расположен круг?

1. Где расположен прямоугольник?

2. Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

Запомните расположение фигур и восстановите самостоятельно её на листках, которые приклеплены на мальберты.

Внимание, а теперь проверте, правильно ли составлена карта?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!

Команда хищников получает косточку,

команда травоядных – банан.

Игра: «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Карта восстановлена, и мы можем смело отправляться в путь.

По джунглям нужно пробираться тихо, не разговаривая, чтобы не вспугнуть диких зверей.

Как вы думаете, можно объясниться друг с другом, молча, не разговаривая?

П. о. д. Можно, при помощи знаков.

Правильно, знаки можно показать руками. Давайте попробуем: я говорю, а вы знаками показываете.

«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Игра: «Чей след»

Уважаемые родители и дети я сейчас вам буду показывать следы животных, а вы должны угадать, чей это след.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!

Результаты соревнования по заданиям: «Ничего не говори, лишь руками покажи» и «Чей след»

Команда хищников получает - 2 косточки,

команда травоядных – 2 банана.

Воспитатель: а теперь предлагаю вам маленько отдохнуть и размяться.

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Воспитатель: ну что, отдохнули можно продолжать.

Логическая таблица «Африканские картинки».

Загадка для обеих команд.

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы пасти - просто страсть.

П. о. д. Это крокодил.

Как вы догадались?

П. о. д.

На самом деле крокодил не спит. Он наблюдает за животными, которые гуляют по джунглям. Давайте и мы познакомимся с ними поближе (на доске картинка и изображением животных).

Воспитатель: Кого не увидел крокодил во втором ряду?

П. о. д носорога.

Воспитатель: В третьем, четвёртом, пятом ряду?

П. о. д слона,

П. о. д бегемота,

П. о. д жирафа.

Воспитатель: А вы знаете, зачем жирафам пятнистая окраска?

П. о. д. пятнистая окраска помогает жирафам маскироваться.

Динамическая пауза «У жирафов пятна, пятнышки везде».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!

Результаты соревнования по заданию: «Африканские картинки».

Команда хищников получает - 1 косточку,

команда травоядных – 1 банан.

Как ни грустно об этом говорить, но наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Трудны соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали и определим победителей.

Команда хищников - 6 косточек.

Команда травоядных - 6 бананов.

Команда травоядных и команда хищников показали равные знания в такой сложной игре.

Но меня радует ещё и то, что сегодня у нас в зале царило настоящее перемирие. И травоядные, и хищники дружно соревновались в выполнении трудных заданий. И я могу с уверенностью сказать, что только благодаря дружбе, наша игра получилась такой интересной и увлекательной!

Ну а нам пора возвращаться домой, и помогут нам в этом волшебные наши слова: «Вокруг себя повернись и в детском садике очутись.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного соревнования «Зов джунглей»Фотоотчёт о проведении спортивного соревнования «Зов джунглей» Проведение традиционного соревнования «Зов джунглей» в МБДОУ№60. В нашем детском саду уже стало традицией проведение спортивных соревнований.

Конспект ОД по экологии «Зов джунглей» Цель: • Развитие познавательной активности детей. Задачи. Познавательные: • Расширять представления о тропических лесах, об особенностях.

Проект «Огород на подоконнике. Зов джунглей»Проект «Огород на подоконнике. Зов джунглей» Презентация «Огорода на подоконнике. Зов джунглей» Видео джунглей. Дети. Бедные туземцы Под пальмою сидят, Бедные туземцы, На солнышко.

Сценарий развлечения «Зов джунглей»Сценарий развлечения «Зов джунглей» ЕМА: ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ. ЦЕЛИ: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся через развивающие игры. 2. Формирование коммуникативных.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе «Зов джунглей» Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный конкурс команда получает соответствующие.

Сценарий мероприятия «Зов джунглей» Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые родители! В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят.

Спортивное мероприятие «Зов джунглей»Спортивное мероприятие «Зов джунглей» Цель и задачи: Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе. Развивать двигательную активность детей.

Спортивное развлечение «Зов джунглей» Оздоровительная задача: Укреплять здоровье детей, удовлетворять потребность детей в движении, совершенствовать функцию организма, способствовать.

Спортивный праздник «Зов джунглей» Цель: закрепить навыки детей в выполнении некоторых основных видов движения; закрепить знания о диких животных, местах их обитания и повадок;.

Спортивный праздник «Зов джунглей с доктором Айболитом» Цель. Прививать у детей интерес к активному образу жизни, создать веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном.

Автор публикации:
Познавательная игра «Зов Джунглей»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 13:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Театрализованная деятельность в детском саду
"Театрализованная деятельность в детском саду". Аннотация. В статье рассмотрено значение театра в жизни дошкольников. Он является самым распространенным...
Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного...
Ко дню мезенской росписи на МААМ История самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области. Ею расписывали...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»
Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и...