Получи документы

Конспект спортивного досуга «Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр»

ФОМЕНКО ОКСАНА
Конспект спортивного досуга «Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр»

Ф. И. О: Фоменко Оксана Геннадьевна

Должность: воспитатель

Название мероприятия : Конспект спортивного досуга к практико-ориентированному семинару для воспитателей.

Тема: «Приобщение детей среднего возраста к русской культуре через народные игры»

Возрастная группа : «Средняя группа»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Публикация «Конспект спортивного досуга „Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр“» размещена в разделах

«Центр развития ребёнка - детский сад №1 «Алёнушка»

Пояснительная записка

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Игра способствует - укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.

Задачи : развитие ловкости, точности, координации движений

-развитие гибкости и пластичности

-воспитание выносливости, развитие силы

-формирование правильной осанки, красивой походки

-развитие умения ориентироваться в пространстве

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления

-воспитание умения вести себя в группе во время движения

- формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

Время проведения :

Продолжительность праздника и мероприятия :

Участники праздника дети, педагог

Оборудование и материалы : игрушка заяц, петух, лошадка, канат (сказочная) метёлка, 2 ведёрка шишки(12 штук,маски героев русской народной сказки «Репка», мешок.

Ход деятельности:

Дети полукругом стяли на спортивнй площадке. Появляется веселушка.

Веселушка:

Внимание! Внимание!

Начинается гуляние!

Торопись честной народ

Вас сегодня праздник ждёт!

С яркой лентою в косе,

Да с веснушкой на щеке

Озорная и смешная

Отгадайте, кто такая? (Веселушка)

К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,

Игр много собралось в мешке у меня!

Ребята, приглашаю вас отправится со мной в страну русских народных игр!

Начинаем гуляние!

Ой забыла совсем про свой мешок волшебный

В этом мешке у меня спрятано

Много волшебных предметов

Ну и конечно же моих любимых игрушек

Что из мешка я достану

О том игра и будет

Первое задание для нашего соревнования

(Достаёт зайку)

Ребята, зайка хочет чтобы вы с ним посостязались в заячьих бегах

И первое задание «Заячьи бега»

Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»

Задание: после слов Раз, два, три –не зевай!

Заячьи бега начинай!

Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот, кто, прискакал первым.

Молодцы ребята какие вы быстрые как настоящие зайчики.

Достаём следующий предмет.

Что это правильно сказочная метелка

Кому она принадлежит, ну конечно же Бабе-яге

Веселушка держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук

Метёлка, стоять!

Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

Давай, попробуем!

Игра «Полёт на метле»

Дети встают за петрушкой, держат друг друга за плечи, под музыку идут, по прямой и «змейкой» вокруг пеньков. По команде «стоп» - дети приседают, Веселушка ловит тех кто не присел.

Веселушка: Ой, метёлочка моя, как же нам понравилось играть с тобой!

Ждёт вас новая игра- веселитесь детвора!

Веселушка: достаёт лошадку

Все имеется у нас

Удальцы мальчишки,

Постарайтесь на коне проскакать в припрыжку.

Эстафета «Прыжки на лошадях»

(Дети по одному из каждой команды скачут на лошадях до финиша и обратно. Победит та команда, чья первая прискачет на старт.)

Веселушка: вижу вы устали, да?

Да и я, немного притомилась!

Открываю свой мешок, кто же это? Мой котик!

(Веселушка достаёт игрушку - котика)

Сядьте на коврик, поиграет с вами котик!

Игра «Котик ниточки мотает»

(Построение в круг, сидя по-турецки.)

Котик ниточки мотает на клубочек навивает (наматывает ниточки)

Котик ниточки мотает на клубочек навивает!

Калачки, калачки, калачики печёт!

Пышки, пышки,пышки,пышки!

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью!

Колотушки колочу. (Кулачками хлопаем об колени)

Приколачиваю!

Заколачивают!

Где мешочек мой, подай!

Ты Веселушке помогай! (обращаемся к ребёнку)

(Веселушка достаёт из мешка рыбку)

Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!

А вы умеете рыбку ловить?

Игра «Рыбаки и рыбки»

Два ребёнка_рыбки, остальные рыбки.

Эй вы кильки и бычки!

Что вам надо рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочонках солить

А мы дырочку найдём

И от вас мы уплывём!

(Дети «рыбаки» держат друг друга за руки- «рыбки» ппробегают «через сети»

Дети, которых поймали рыбаки, стновятся рыбаки.)

Веселушка Рыбаки вы-славные, но,

Чтобы мне уху сварить-

Надо печку растопить!

Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».

Выходят 4 ребёнка.

Встают около своего обруча.

В обруче у каждого ребёнка шишки, в руках ведёрко

По команде: 1.2.3.-шишки быстро собери

(дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Веселушке).

Веселушка : Ой, спасибо вам, ребята!

Помогли мне друзья!

А в мешке моём волщебном ждёт вас новая игра

(Веселушка достаёт платок из мешка).

Угадай, кто спрятался

Мы возьмём за уголочки

Наш яркий платочек

И поднимаем высоко,

Поиграем с ним легко

Раз, два, три, кто там спрятался внутри!

Давайте поиграем с моим дружком, злотистым петушком.

«Петух»

(Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку)

Тух-тух

Ту –ру –рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

(Все разбегаются, петух ловит детей,

Пойманный становится петухом.)

А сейчас мы вместе поиграем ещё в одну очень интересную игру, в которую любили играть ваши бабушки и дедушки когда были такими как вы.

Репка

(Участвуют две команды по 6 детей. Это-дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка-ребенок, в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д.

В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.)

Веселушка:

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

Ига «Перетягивание каната»

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Веселушка:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Много новых сил набрались.

Нагуляли аппетит

Вот теперь и подкрепиться,

Нам совсем не повредит,

(У Веселушки в мешке Вязанка с баранками, которые она раздает детям, угощает их)

.

Вот настал момент прощанья!

Будет краткой моя речь!

Говорю вам до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре»Фотоотчет об оформление группы «Приобщение детей к русской народной культуре» Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что велико значение.

Картотека русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека русских народных игр (старший дошкольный возраст) «Гори ясно» Цель: упражнять детей.

Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Ход.

Приобщение детей к русской культуре через народную куклу Мы живем в мире высоких технологий, сумасшедшего ритма жизни, шума и стрессов. Такой ритм выдержать сложно и нас подсознательно тянет быть.

Приобщение детей к русской культуре через знакомство с русской народной игрушкой Приобщение детей к русской культуре через знакомство с народной игрушкой Цель : воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников.

Приобщение детей к русской народной культуре и традициям посредством игры ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ, ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ. РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОЗРОЖДЕНИИ ИСОХРАНЕНИИ ФОЛЬКЛОРА.

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры .

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры Л. В. Казагашева воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жаворонок», г. Абакан E-mail: lyuda_isat@mail.ru О. Н. Омуралиева воспитатель МБДОУ «Детский.

Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре»Русский фольклор. Проект «Приобщение детей к русской народной культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект «Приобщение детей к русской народной культуре».

Русский фольклор. Презентация проекта «Приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность: Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного досуга «Приобщение детей среднего возраста к русской культуре посредством народных игр»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 10:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД