МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения «Научи Незнайку закаляться» для детей 3–5 лет

Безгачева Виктория Петровна
Сценарий спортивного развлечения «Научи Незнайку закаляться» для детей 3–5 лет

Цель: закрепить знания детей о способах закаливания через игровую деятельность.

Задачи:

1. закреплять знания детей о способах закаливания;

2. воспитывать положительное отношение к здоровью и умение помогать другим в выполнении заданий;

3. совершенствовать умения соблюдать правила игры, учить проигрывать;

4. закреплять навыки выполнения основных видов движений и общеразвивающих упражнений.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Научи Незнайку закаляться“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Оборудование: цветные флажки - по количеству детей, дорожки для закаливания – 6 шт., ведро с водой – 3 шт., бумажный кораблик – 3 шт., тазик пластиковый – 3 шт., мелкие игрушки из киндер-сюрприза – по количеству детей, куб – 3 шт., подарки от Незнайки – по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о способах закаливания, о том, как закаливание влияет на здоровье организма. Проведение в группе закаливающих гимнастик и закаливающих игр.

Ход развлечения:

(Дети под спокойную музыку входят с воспитателем в спортивный зал и строятся в круг. Их встречает инструктор по ФК).

Инструктор по ФК: здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают).

Инструктор по ФК: какие вы сегодня красивые, веселые и здоровые! Я очень рада вашему приходу. У меня для вас сюрприз. К нам сегодня в гости придет герой из мультфильма, а чтобы понять, кто он, отгадайте, пожалуйста загадку:

У него большая шляпа,

Он бездельник и растяпа,

Он хвастун, болтун, зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

(Дети говорят ответ на загадку).

Инструктор по ФК: правильно, ребята, встречайте гостя.

(В зал вбегает Незнайка с рюкзаком за спиной (в рюкзаке цветные флажки и угощения для детей) и становится в центре круга).

Незнайка : Здравст…ааапчхии, ой, всем прив….ааапчхии, я к вам прилетел …. ааапчхии.

Инструктор по ФК: здравствуй, Незнайка, а не простудился ли ты? Уж слишком часто ты чихаешь. Вот, возьми, пожалуйста, платочек.

(Дает Незнайке платочек, Незнайка вытирает им свой нос).

Незнайка : ребята, на улице дождь и лужи, а я так спешил к вам в гости, что забыл про зонтик, резиновые сапоги и шарфик, я бежал под дождем по всем лужам, промок и вот, кажется, простудился. Ааапчхии…

Инструктор по ФК: ребята, мне кажется, что Незнайке срочно нужна наша помощь. Я предлагаю вам вылечить Незнайку и научить его закаляться, чтобы он больше не болел. Поможем Незнайке?

(Дети отвечают).

Незнайка : уурраааа, меня научат закаляться! (прыгает, радуется) А что такое закаляться? Это больно?

Инструктор по ФК: нет, Незнайка, это совсем не больно, а очень даже весело и приятно. Начнем, пожалуй, с утренней гимнастики.

Незнайка : ух, ты, гимнастика, я люблю делать гимнастику, только мне всегда лень. У меня даже флажки есть в рюкзаке, могу с вами поделиться, вот, держите.

(Незнайка с воспитателем и инструктором по ФК раздают детям флажки).

Инструктор по ФК: а ты, Незнайка, не ленись, а с ребятами на зарядку становись.

1. «Веселая разминка» (Проводится веселая зарядка под музыку).

Незнайка : как здорово, мне понравилось делать зарядку, и чихать уже совсем не хочется.

Инструктор по ФК: ребята, давайте научим Незнайку закалять ножки! Чтобы ножки были здоровы, нужно ходить босиком по разным волшебным дорожкам. Тогда никакие простуды нас не одолеют. Предлагаю всем прогуляться по волшебным дорожкам.

2. «По тропинкам здоровья» (Проводится ходьба под музыку по дорожкам закаливания, разложенным по периметру спортивного зала).

Незнайка : спасибо, ребята, такой полезной прогулки у меня еще не было.

Инструктор по ФК: Незнайка, а ребята знают еще один способ для закаливания. Закаливание водой. Если каждый день мыть лицо, руки и ноги прохладной водой, то чихания тебе точно не страшны. Посмотрите, у меня в ведрах налита вода. Сейчас мы все, по очереди, будем закалять наши ручки. А чтобы было не скучно, я положила на дно каждого ведерка маленькие игрушки. Ведерок с водой у нас 3 штуки, поэтому сейчас, мы разделимся с вами на три команды и проведем веселую эстафету.

(Дети делятся на три команды, в каждой команде – воспитатель, который контролирует соблюдение правил эстафеты).

Незнайка : Оооо, я люблю игры с водой, я тоже хочу поиграть.

Инструктор по ФК: отлично, тогда слушайте правила: один участник от команды, подходит к своему ведерку, опускает руку в воду, достает одну игрушку, кладет ее в корзинку, потом вытирает руку полотенцем и возвращается к своей команде, и только тогда, к ведерку подходит следующий участник. Вам все понятно?

(Дети отвечают).

Инструктор по ФК: тогда приготовились, начали…

3. Игра «Найди сокровища на дне» (Проводится игра – эстафета с водой).

Незнайка : ух, ты, мне очень нравится закаляться. А мы будем еще играть в игры на закаливание?

Инструктор по ФК: конечно, Незнайка, сейчас мы поиграем еще в одну игру с водой. Мы будем тренировать свое дыхание с помощью воды и бумажного кораблика. У меня есть три тазика с водой и вот такие замечательные кораблики. Я предлагаю каждой команде подойти к своему водоему с корабликом. А игра очень простая, нужно, по моей команде дуть на кораблик, чтобы он плыл. Но только нельзя трогать руками кораблик, нельзя лезть руками в воду! Вам понятны правила игры?

(Дети отвечают).

Инструктор по ФК: тогда приготовились, начали…

4. Игра «Кораблик» (Проводится игра на тренировку дыхания).

Незнайка : Ребята, я так рад, что пришел к вам в гости. Я теперь совсем не чихаю, я теперь здоров, как и вы, спасибо, что научили меня следить за своим здоровьем и закаляться. А я тоже знаю одну игру, которая помогает мне быть веселым и активным, хотите я и вас научу?

(Дети отвечают).

Инструктор по ФК: конечно хотим, давай, Незнайка, встаем все вместе в круг и повторяем за тобой движения.

5. Игра «Гномики» (Проводится пальчиковая гимнастика, дети повторяют за Незнайкой движения и слова игры).

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал, (Обоими кистями рук делаем жест раскрывающегося окна)

Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

(Игра повторяется 2 – 3 раза).

Инструктор по ФК: какие вы все молодцы! Спасибо, тебе, Незнайка, за прекрасную игру. Теперь и ты, и все ребята точно будете здоровы.

Незнайка : спасибо вам всем за приглашение в гости, за то, что научили меня закаляться, я теперь не буду лениться, ведь закаляться очень интересно и весело, я к вам обязательно приду еще, но сейчас меня ждут друзья, мне пора лететь с ними на Луну! А теперь я хочу подарить вам хорошее настроение, у меня есть для вас угощение. Вот оно, смотрите.

(Незнайка достает из рюкзака угощение для детей и раздает всем детям).

Инструктор по ФК: а теперь, пока Незнайка не улетел на Луну, давайте сфотографируемся на память.

(Дети с Незнайкой и воспитателями фотографируются, провожают Незнайку и уходят в группу).

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–7 лет «Масленица пришла»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4–7 лет «Масленица пришла» «Масленица пришла!» (Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 4-7 лет) Герои: Барышня, Чучелка, Медведь. Цель: расширять знания.

Сценарий спортивного развлечения для детей 3–4 лет, посвященного Дню космонавтикиСценарий спортивного развлечения для детей 3–4 лет, посвященного Дню космонавтики Сценарий тематического спортивного развлечения «Вперед, к звёздам!» для детей 3-4 лет Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, повышение.

Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУСценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения «Научи Незнайку закаляться» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 09:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД