инна гладких
Конспект спортивного развлечения «Путешествие на необитаемый остров» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Совершенствование двигательных навыков.
Задачи.
1. Прививать любовь к физической культуре и спорту.
2. В игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, смекалку).
3. Воспитывать дружелюбие.
4. Доставить детям чувство радости.
Оборудование: кегли, ориентиры, рыбки на магните, две удочки, два обруча, марля (сеть) или сетка волейбольная, ленточки зелёные, красные, синие, два вёдра с водой, два пустых ведра, две ложки, две дуги, костюмы для пиратов.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Путешествие на необитаемый остров“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Запланированные образовательные, развивающие и воспитательные задачи осуществлялись через реализацию следующих образовательных областей:
- художественно – эстетическое (отгадывание загадок);
- социально – коммуникативное (совместная деятельность со сверстниками);
- физическое (подвижные игры, эстафеты).
Ход праздника.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Инструктор. Здравствуйте дети! Вы хотите попасть в сказку? (Ответы детей). Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в сказке. Закрывайте глаза. Раз, два, три волшебная палочка в сказку нас перенеси.
Инструктор. Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Это же необитаемый остров, он окружен со всех сторон океаном. Кажется, наша палочка всё перепутала и отправила нас совсем ни туда, куда нужно. Мы здесь с вами одни, и ждать помощи нам не от кого. А чтобы не падать духом и не огорчаться, давайте с вами поиграем.
Игровое упражнение «Капитан».
Я на мостике стою
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
И бинокль я смотрю.
Дети перед глазами имитируют, как они смотрят в бинокль.
Волны плещутся слегка,
Совершают волнообразные движения руками.
Качка тихая пока.
Делают наклоны туловища вправо-влево.
Волны вдруг сильнее стали,
Снова совершают волнообразные движения руками, но уже раскачиваются сильнее.
И от качки все упали.
Садятся на пол ноги скрестно.
За канат держусь я крепко,
И. п. : сидя на полу «по-турецки», руки имитируют движения подъёма по канату.
Вдруг сорвало ветром кепку.
Делаю мах рукой над головой
Я ловить руками стал,
Подпрыгивают вверх, стараясь поймать кепку.
Чуть с моста я не упал.
Встают в стойку: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.
Под музыку вбегают пираты.
1-й пират. Ну, что, попались, ребятишки, девчонки и мальчишки?
2-й пират. Никому от нас не убежать, всех в плен заберём!
Инструктор. Подождите же кричать и ребят пугать. Давайте, пираты, лучше по - честному поборемся, посоревнуемся. Согласны?
1-й пират. Согласны. А вот сейчас мы с вами поиграем в одну игру, а игра называется «Кого поймаем, того навсегда к себе забираем».
Проводится игра «Ловишки».
Пираты стоят на одной стороне зала, спиной к детям, дети на другой стороне. Дети подходят к пиратам и произносят слова: «1,2,3, 1,2,3. Поскорее нас лови!». Сразу после этого дети убегают на свою половину зала, пираты их догоняют.
1-й пират. Ох, и уморили вы нас, мы ни кого не смогли поймать.
2-й пират. Ну, ничего, вы все равно к нам придете, дрова мы все спрятали, огонь вам не развести, уху не сварить.
Инструктор. А это мы ещё посмотрим!
Проводится эстафета «Разложи костёр».
Ребёнок берёт кеглю, проползает под дугой, добегает до обруча, кладёт кеглю в обруч, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку.
1-й пират. Ну, что ж, ладно, костёр вы развели, а котелок то все равно пустой.
Проводится эстафета «Принеси воды».
Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой стоит пустое ведёрко, напротив каждой команды стоит ведро с водой. Первые игроки берут ложку, добегают до ведра с водой, черпают ложкой воду и бегут обратно, выливают воду в пустое ведро и передают эстафету следующему игроку.
Инструктор. Ничего, нашим детям и это по плечу. Ребята, костер мы развели, воды принесли, осталось рыбу наловить.
Проводится эстафета «Налови рыбу».
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды обруч внутри которого рыба. Первые игроки бегут до обруча, «ловят рыбу» удочкой с магнитом, кладут в ведёрко, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.
1-й пират. Всё-то вы умеете и костёр разводить, и уху варить.
2-й пират. А вот сейчас мы проверим, какие вы быстрые да внимательные.
Проводится игра «Чьё звено быстрее соберётся».
Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету, ленточки звено получает наименование - "зеленые", "синие", "красные", и т. п. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. По сигналу "на места" водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке "смирно". Инструктор отмечает, какое звено собралось первым.
Указания. В игре можно использовать разные построения и положения : в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т. п. Можно ввести условие: "Делай, как водящий", тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим.
1-й пират. Да, оказались вы ловкие, быстрые и внимательные. Но сдаваться мы не привыкли и не будем.
2-й пират. Я знаю, что нужно делать. Давай их всех сетью переловим.
Проводится игра «Перепрыгни и перелезь».
Пираты натягивают сетку и ходят с ней вдоль зала. Поднимают сетку вверх – дети перепрыгивают, опускают вниз – дети подлезают под сеткой.
1-й пират. И что за дети нам попались, такие хитрые, ни одного не могли поймать.
2-й пират. А сейчас проверим, какие вы умные и сообразительные.
Пираты загадывают загадки.
Лазил в печку я за кладом,
Мне его для поля надо.
Что же печка мне дала?
Как зовётся клад? (Зола).
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый кипятить. (Котелок).
В кармане моём –
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг. (Компас).
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (Палатка).
Ты идёшь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень. (Рюкзак).
Сохнет,
Словно после стирки,
А на ней-
Сплошные дырки.
Семьсот ворот,
Один выход. (Сеть).
2-й пират.
Молодцы ребята, всё умеете, всё знаете.
Инструктор.
Давайте пираты лучше поиграем в добрые игры. Знаете такие?
1-й пират. Я знаю одну игру. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется».
Игра «Море волнуется».
1-й пират. Эх, растрогали вы нас!
2-й пират. Мы тут посовещались и решили ни кого в плен не брать. Отпустим всех домой. И корабль свой дадим, чтобы вы могли вернуться домой. И даже угощения для вас приготовили.
Дети прощаются с пиратами.
Инструктор.
И нам пора возвращаться в детский сад. Где же наша волшебная палочка. Вот она. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три волшебная палочка в детский сад нас перенеси». Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие на необитаемый остров. (Ответы детей).
На этом нам пора прощаться. До свидания!
Дети под музыку уходят из зала.