Светлана Гращенкова
Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Мы-солдаты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе
b]Цель:[/b] ознакомление детей с праздником страны – День защитника Отечества, создание радостной, торжественной атмосферы праздника.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей первичных представлений о Российской Армии, о защитниках Отечества;
- продолжать учить детей играть в спортивные игры, соблюдая правила.
Развивающие:
Публикация «Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе „Мы-солдаты!“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать у детей волевые качества, целеустремленность, выдержку, ловкость, сообразительность;
- совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи, петь песни;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества;
- воспитывать уважение к защитникам Родины.
Интегрирование: «Физическая область», «Социально - коммуникативная область», «Познавательно - развивающая область», «Развитие речи».
Основные виды деятельности:
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие: направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, пропаганда здорового образа жизни, создание положительного эмоционального настроя;
- игровые: достижение высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении упражнений за счёт собственной активности ребёнка, подбор средств, активизирующих деятельность детей и повышающие её результативность;
- личностно – ориентированные: обеспечение комфортных условий при проведении мероприятия, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация имеющихся природных потенциалов;
- ИКТ – технологии: подбор иллюстративного материала для оформления физкультурного зала, музыкального сопровождения мероприятия, обмен опытом с коллегами, создание фото – отчета проведенного мероприятия для родителей.
Методы и приёмы, используемые при реализации здоровьесберегающей технологии:
1. Игровые методы и приёмы,
2. Практические методы и приёмы,
3. Словесные методы и приёмы (художественное слово, объяснение правил).
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Мы - солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление бумажных самолетиков, коллективной работы группы «Лучше папы – друга нет», плаката с изображением военной техники для праздничного оформления спортивного зала.
Этапы проведения спортивного праздника:
1. Подготовительный этап.
2. Вводная часть: торжественная часть - выход участников в зал под музыкальное сопровождение, построение, приветствие ведущего, стихотворения об армии.
3. Основная часть: проведение игровых упражнений: «Полоса препятствий», уборка «завала» из камешков – мешочков, пальчиковая гимнастика, сортировка «боеприпасов», «самолеты».
4. Подведение итогов праздника, награждение, фотографирование. Важнейший итог праздника - радость от участия, общения и совместной деятельности.
Результаты реализации здоровьесберегающих технологий:
1. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
2. Внедрение игровых подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
3. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
игровых технологий:
1. Эмоционально благоприятный настрой участников мероприятия, создание атмосферы доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей.
2. Дети раскрепостились, появилась уверенность в себе, желание активно участвовать в мероприятии.
личностно – ориентированных технологий:
выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений; повышение уровня мотивации ребёнка к участию в подобных мероприятиях, развитие чувства радости от участия и достижения своих результатов.
ИКТ – технологий:
праздничное оформление зала, которое сопровождало радостный настрой участников; фотографии на память родителям о проведенном мероприятии.
Участники: воспитатели группы, дети первой младшей группы, муз. руководитель.
Действующие лица: Ведущий, солдат - взрослый.
Оборудование: гимнастическое бревно, 2 обруча, волнистая дорожка, голубая лента шириной 30-40см, гимнастические модули, мешочки с песком, корзина с шариками и кубиками (шарики и кубики разных размеров) + 2 корзины с картинками круга и кубика, резиновые мячики для метания в цель, оборудование для воспроизведения музыки.
Ход развлечения.
Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются в ряд.
Ведущий:
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная - армия могучая,
Армия родная - самая лучшая.
Ведущий:
Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Этот день стал для россиян праздником всех мужчин – защитников Отечества и семейного очага; праздником сильных, смелых и благородных.
Дети читают стихи:
1 реб.
Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.
2 реб.
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
3 реб.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Что бы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
4 реб.
Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.
Ведущий: На праздники принято приглашать гостей. И на этот праздник мы пригласили необычного гостя, а настоящего солдата Армии.
Под музыку входит солдат.
Солдат: Здравия желаю!
Ведущий: Здравствуйте. (Обращаясь к детям) Ребята, посмотрите, какой сильный, отважный солдат пришел сегодня к нам на праздник. Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и бравыми, как наш гость? (ответы детей).
(Обращаясь к солдату): Солдат, наши ребята тоже хотят научиться маршировать, как солдаты, и выполнять сложные задания.
Исполнение песни «Мы - солдаты».
Солдат: Ребята, я собираюсь в военный поход и приглашаю вас собой. В пути нас ждут трудности. Вы не боитесь их, ребята? (Ответы детей). Тогда в путь.
Игра «Полоса препятствий». (включается музыкальное сопровождение).
Солдат: На нашем пути препятствие — бревно. Мы трудностей не боимся и пойдем прямо по нему.
Ходьба по бревну.
Солдат: Перед нами следующее препятствие – ямы, но и их мы преодолеем.
Прыжки сначала в один обруч, затем в другой.
Солдат: Теперь перед нами упало дерево – перекрыло нам дорогу (арка из гимнастических модулей, но и это препятствие нам по плечу.
Пролезание под аркой.
Солдат: Впереди – каменистая дорога, но и ее мы преодолеем.
Ходьба по «каменной» дорожке.
Солдат: Перед нами разлился ручей. Что мы будем делать? Конечно, мы его перепрыгнем, только смотрите, не замочите ноги, ребята.
Прыжки через «ручей».
Солдат: Ребята, мы легко преодолели все препятствия на этой полосе, но посмотрите, дороги дальше нет. Путь завалили камешки-мешочки. Чтобы идти дальше, нужно убрать мешочки с нашего пути. (Дети складывают мешочки в корзину). Теперь мы можем продолжить наш путь.
Солдат: Вот мы добрались до лесной полянки. Пора отдохнуть, привал.
Ведущий: Не пора ли покушать? Мы с ребятами умеем петь пирожки с вареньем.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем».
Быстро тесто замесили, (Дети руками «месят тесто»).
На кусочки разделили, (Движение ребром ладони – «режут тесто на кусочки»).
Раскатали все кусочки (Ладошками «раскатывают тесто»).
И слепили пирожочки. (Движение «пирожки»).
Пирожки с вареньем – (Хлопают в ладошки).
Всем на удивленье!
Солдат: Ребята, вот мы и отдохнули. А у меня вот незадача: перемешались все мои боеприпасы: шарики и кубики. (Солдат показывает корзину, где лежат шарики и кубики). Вы мне поможете их разделить: кубики в корзину с квадратиком, а шарики в корзину с кружочком.
(Солдат высыпает на пол «боеприпасы», а дети сортируют их по корзинам в соответствии с картинкой на них).
Солдат: Какие молодцы! (Солдат проверяет правильность разобранных шариков и кубиков). Все правильно сделали, все правильно разобрали. (Игра может проводиться несколько раз, по желанию).
Солдат: Ребята, а сейчас я хочу посмотреть, какие вы меткие. Перед вами две мишени, кто попал в нее, тот и молодец! (Дети кидают мячики в мишень).
Солдат: Ребята, к сожалению, наш военный поход подошел к концу, и мы с вами отправляемся домой, но не пешком, а полетим на самолете.
Стихотворение с движениями «Самолет» :
Самолетик-самолет (Сидя на одном колене, руки в стороны, качаем ими).
Отправляется в полет.
Завели мотор – р-р-р! (Вращаем кулачками перед грудью).
Заворчал мотор – р-р-р! (Рычим).
Заурчал мотор – р-р-р! (Рычим).
Загудел самолет – у-у-у! (Руки в стороны, гудим).
И отправился в полет – у-у-у! (Бежим по кругу).
Солдат: Ребята, вы сегодня показали, какие вы ловкие, смелые, умелые, меткие. Остался ещё один приятный момент нашего вечера: за успешное преодоление сложных препятствий и выполнение всех поставленных задач к празднику День защитника Отечества – дарю вам подарки. (Солдат дарит бумажные самолетики.)
Дети под музыку уходят.
Список литературы:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, 2000.
2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.
3. «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «Мозаика – Синтез», 2014.