Светлана Черникова
Конспект музыкального занятия средней группы на тему «Детский оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формирование навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов.
Задачи занятия :
Образовательные задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения. Совершенствовать музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение играть на детских шумовых инструментах. Формировать умение слышать и слушать друг друга при игре в ансамбле.
Публикация «Конспект музыкального занятия средней группы на тему „Детский оркестр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие задачи: Развивать тембровый слух, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживания сказочного героя, сопричастности к происходящему и доброжелательность. Способствовать развитию у детей музыкального вкуса.
Оборудование: Деревянные ложки, трещотки, деревянные кубики и палочки, колокольчики, детские шумовые инструменты, кукла Петрушки, шкатулка, мешочек.
Время м. Ход занятия Программное содержание Указание, примечание.
4 мин 1. Вводная часть Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Музыкально-ритмические игры : «Лошадки», «Дождик», «Шорохи», «Тихие шаги».
Ход занятия:
Под рус. нар. музыку «А я по лугу» дети входят в зал с деревянными палочками в руках.
Музыкальный руководитель :
- Здравствуйте, ребята! Вы сегодня на занятие принесли деревянные палочки?
-А что можно делать с ними.
Дети : стучать,махать.
Музыкальный руководитель :
Я вам предлагаю превратить палочки в музыкальные инструменты! И с играть в игру «Послушай и с играй».
Нужно послушать музыку и угадать, кого или что изображает мелодия?
Слушание музыки «Лошадка»
- Кого изобразила эта музыка?
Дети:-Лошадку.
Музыкальный руководитель :
- что могут делать лошадки?
Дети: ходить, скакать, бить копытцем, поворачиваться.
Музыкальный руководитель :
- Давайте вместе со мной под ритмичный стук палочкой о палочку поскачем как лошадки.
1) «Лошадки» (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку).
Цок-цок, я лошадка – серый бок,
По дорожке я скачу и копытцами стучу.
Музыкальный руководитель :
А что изобразила эта музыка?
Дети: Идёт дождь!
Музыкальный руководитель :
Давайте присядем постучим палочками о пол. Как будто это капли падают.
2) «Дождик» (присев, стучать палочками по полу)
Капля - раз, капля-два,
Капли медленны сперва,
Потом стали поспевать-
Капля каплю догонять.
Музыкальный руководитель :
Ребята давайте с вами изобразим шорохи, потерев палочки между ладонями.
3) «Шорохи» (потереть палочки между ладонями)
Музыкальный руководитель :
А теперь присели на пятки постучим палочками по коленям, изобразим тихие шаги.
4) «Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол.
- Ребята у вас получились хорошие звуки.
13мин. 2. //Основная часть
1. Прослушивание
«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский. из палочек составить узоры на полу.
2. Под музыку «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарт
игра на колокольчиках.
3. «Полька с кубиками» под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька».
4. Детский оркестр исполняет укр. нар. мел. «Ой, лопнув обруч», Петрушка
дирижирует.
Музыкальный руководитель : Тук-тук-тук! Это что за звук?
В дверь к нам кто-то постучался,
Вот откуда этот стук!
Под звуки «Детской польки» М. Глинки входит Петрушка (кукла).
Петрушка: Здравствуйте, друзья! Я услышал, как стучат ваши палочки-игралочки и пришел к вам в гости! Я очень люблю музыку! Я хочу Вам предложить послушать музыкальное произведение. (Дети слушают)
Петрушка:Что изображает эта музыка?
Дети: Ветер,снег.
Петрушка:Это произведение называется «Вальс снежных хлопьев», А вы умеете делать снежинки? давайте под эту мелодию из палочек-игралочек составим зимние узоры. Для этого подойдите к обручам на полу.
Дети слушают «Вальс снежных хлопьев» и выкладывают из палочек различные узоры.
Петрушка: Какие замечательные узоры у вас получились! Молодцы, ребята! Посмотрите, что у меня есть. (показывает детям шкатулку с колокольчиками)
Шкатулка – это стукалка
Для всяких разных штук.
И, если потрясти её,
Услышишь «тук-тук-тук».
В моей шкатулке живут колокольчики, но они почему-то не звенят.
Музыкальный руководитель : Сейчас эти колокольчики, Петрушка, «оживут», а помогут им в этом наши ребята и волшебная музыка композитора Моцарта. Давай Петрушка раздадим колокольчики ребятам.
Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.
Под музыку «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта» дети находят выразительные приемы игры на колокольчиках.
Петрушка: Молодцы, ребята! Мои колокольчики действительно очень волшебно звучали! (собрать колокольчики в шкатулку).Я вам дарю эти колокольчики.
Музыкальный руководитель :
-Петрушка оставайся с нами! (посадить петрушку на стул).
-У меня для вас тоже есть сюрприз!
В моём волшебном мешочке находятся
Кубики. Эти кубики непростые, они музыкальные и очень танцевальные. (раздать детям по 2 кубика.)
-А сейчас девочки подойдут ко мне.
-А мальчики подойдите к петрушке.
Музыкальный руководитель :
-Девочки под музыку легким бегом, отстукивая кубиками будут двигаться по залу.
Мальчики вместе с петрушкой помогут им подыграть своими кубиками на месте.
-А теперь давайте поменяемся мальчики побегут по залу,а девочки им подыграют.
Дети по подгруппам исполняют «Польку с кубиками» под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька».
1 подгруппа – двигается по залу легким бегом, отстукивая кубиками ритм музыки.
2 подгруппа – выполняют движения кубиками, стоя на месте.
На вторую часть музыки подгруппы меняются действиями.
Музыкальный руководитель :
-Положите свои волшебные кубики на стульчики.
-А ещё у меня есть игрушки-хохотушки (раздает детям бубны, румбы, колокольчики. И есть игрушки-тарахтушки (раздает ложки, трещотки, маракасы).
Хохотушки всё хохочут
Тарахтушки тарахтят
Музыкальный руководитель : Вместе весело им очень расставаться не хотят. Давайте подарим весёлую музыку Петрушки. Предлагаю взять инструменты и с играть всем вместе мелодию «Ой лопнул обруч».
дети берут музыкальные инструменты)
-И ты Петрушка присоединяйся к нам.
-Музыканты, все готовы?
Дети:-Готовы!
Детский оркестр исполняет укр. нар. мел. «Ой, лопнув обруч», Петрушка
дирижирует.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты!
Петрушка: А ещё дружные и внимательные! За вашу замечательную музыку хочу поблагодарить вас сладким подарком. Побегу и расскажу всем про вас! (убегает)
Дети рассматривают подарок.
3 мин Заключительная часть и итог занятия 1. Беседа с детьми.
2. Русская народная музыка «А я по лугу» Музыкальный руководитель : Ребята вот и закончилось наше занятие. А что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что не понравилось? (ответы детей)
(Вот лошадка скакала красиво, а вот у этой девочке колокольчик звенел звонче всех. А мальчик старался играть в такт музыке.)
-Я думаю что вы ещё не раз будете играть и волшебными колокольчиками и танцевальными кубиками,игрушками хахатушками и тарахтушками.
А что вы дома расскажите о нашем занятии.
Хочу поблагодарить вас. И буду долго помнить наше занятие.
-И нам пора прощаться и в группу возвращаться! До свидания!
Под рус. нар. музыку «А я по лугу» дети покидают зал.
Используемая литература:
1. «Музыкальные игры и пляски в детском саду», методическое пособие. – Издатель: Книга по Требованию, год выпуска 2012 (по выпуску издателя Учпедгиз, 1956).
2. «Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей» Игры звуками. – СПБ.
Музыкальная палитра, 2003.
3. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Материалы семинара №1 – Москва 2009.
Использованные дополнительные материалы:
Аудиотека:
• «Детская полька» М. Глинки;
• «Вальс снежных хлопьев» ;П. И. Чайковский
• «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта»;В. А. Моцарт
• «Итальянская полька» С. Рахманинова.
• Русская народная музыка «А я по лугу»