Дымаренко Наталья
Конспект строительной игры «Постройка для животных» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - строительная игра – «Постройка для животных»
ноябрь 3-4 неделя.
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №8» г. Чернушка Пермский край.
Дымаренко Н
.Н. [/b]
Цель: формировать у детей умение выстраивать в игре смысловые цепочки из 2-3 игровых действий с сюжетными игрушками.
Задачи:
- вызвать интерес и желание играть;
- помочь перевести реальные знания в игровые образы – образы «заботливых хозяев домашних животных»;
Публикация «Конспект строительной игры „Постройка для животных“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- развивать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали;
- учить размещаться в пространстве;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
- развивать связную речь детей;
- познакомить с новыми словами «конюшня», «коровник»;
- воспитывать умение проявлять элементы творчества.
Материал: игрушки – домашние животные; наборы строительного конструктора производства Краснокамской фабрики игрушек.
Методы и приемы: организационный моменты, игровые приемы, беседа, диалог, конструирование, вопросы к детям, проявление самостоятельности ребенком.
Предварительная работа:
- На занятии по конструированию дети учатся строить «конюшню», «коровник», «сарай».
- Столы стоят в 2 ряда. На одном из них «пастбище» - «луг». На нём расположены дом. животные. (Построено во время утреннего приёма детей). Отдельно стол с бумагой и ножницами.
-Помощник воспитателя подготавливает яблоко для опробования – моет, режет на дольки по количеству детей, накрывает салфеткой.
Ход игры:
1. Дети и воспитатель в кругу. Хороводная игра «На лугу». (На лугу, на лугу, на лугу пасутся ….)
2. - А, что сейчас делают ваши животные? (каждый берёт своё животное и рассказывает).
-Хорошо вашим животным. Но вот пришла зима, снег пошёл (восп-ль посыпает «пастбище» снегом – маленькие декоративные снежинки). Что же делать?
Дети: Построить домик. Сарай.
Хорошо. Давайте построим для лошадок – конюшню, для коровок – коровник, для коз и овечек – сарай. Что вам для этого надо? (Кирпичики, досочки, пластины)
- Находите себе место.
Дети строят постройки. Приводят своих животных в них и начинают за ними ухаживать – кормить, поить. Выясняют, что кормить надо травой, сеном – нарезают из бумаги. Водят животных друг другу в гости. Дают клички животным.
- Но вот наступает ночь. Животные засыпают в своих домиках (можно включить тихую спокойную музыку) и мы давайте тихонечко подойдём к моему столу. Опрбывание яблока: - Вы кормили своих животных сеном, а я хочу угостить вас тем, что любят многие животные. А вот это вам подскажут ваши ротики и носики (с начала даю понюхать, а затем пробуют) Ответы детей – вкусно пахнет, ароматное, сочное, сладкое, хрустит и т. п.
- Как думаете, понравилось бы такое угощение вашим животным?
Ответы детей
3. Проводится оценка, не называя детей.
- Вы хорошо играли сегодня! Пойдём, посмотрим, как хорошо было вашим животным.
(обходим постройки). – Это конюшня. Стеночки ровные, дырочек нет, тепло лошадке, ветер не задувает и т. д. – Это сарай для барашка. Крыша есть. Вокруг заборчик. Не убежит.
- Отдохнули ваши животные. Надо чтобы их осмотрел Айболит. Он будет принимать
животных (называется место в группе где сидит кукла Айболит и где воспитатель построил большую «конюшню» и «коровник» для всех животных….. Ведите своих животных. Да у Айболита ваши животные будут жить вместе со своими друзьями.
- Спустя минутку: убирайте постройки.
Дети всё убирают.