МААМ-картинки

Конспект занятия «Сундучок сказок»

Ольга Мунасыпова
Конспект занятия «Сундучок сказок»

Цели:

Образовательная:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

Публикация «Конспект занятия „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Развивающая :

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательная :

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.

Предварительная работа:рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».

Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки); геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; с изображением взрослых животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов, 2- е кастрюли.

Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку

Доброе утро! Улыбнись скорее.

Доброе утро! Станет веселее.

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

под музыку входит Бабушка - сказочница :

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2 основная часть:

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит :

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Мне порядок наведите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(звучит музыка три медведя)

Три медведя

Бабушка: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке

Там три стула, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Бабушка: Правильно это сказка «Три медведя»

Воспитатель: как их звали?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Скажите ребята в какое время года просыпаются медведи? Правильно весной.

Воспитатель: а сейчас какое время года? Какие признаки у весны?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и весеннее.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Дети: да.

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: молодцы!

Бабушка: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Ой, ребята, ну какие же вы все умненькие! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

**

-Серенький шарик, под полом шарит (Мышь)

-По земле скачет, по воде плывет….(лягушка)

-Маленький, серенький по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык, тык…. (заяц)

-Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)

-Рыжая плутовка, рыжая да ловкая (лиса)

-Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

Ребята а вы догадались из какой сказки эти животные?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Мишки проголадались, давайте приготовим для мишек борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота!

Воспитатель: ребята, вы мне поможите? Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспит. : Что мы положим в кастрюлю для борща (картофель,морковь,лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: молодцы!

Бабушка : (достает из сундука сломанный домик) что же делать домик сломался?.

Воспитатель: Бабушка не расстраивайся мы сейчас сделаем новые домики, ребята, какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат большой и маленький, треугольник, круг.

Воспитатель: но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками крыши)

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)

Раз кхе,кхе. Два кхе,кхе. (показывать уазательный палец на левой, затем на правой руке)

Все испачкались в муке, хвост в муке, нос в муке. (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке (потереть уши)

Воспитатель: а сейчас подойдем к столам и будем моделировать наши домики из геометрических фигур.

Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!

Итог занятия.

Бабушка : Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.

Под музыку дети прощаются с Бабушкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок»Настольный театр из фетра «Волшебный сундучок сказок» "Сказка пришла в гости к малышам" Сказка вносит разнообразие в жизнь маленького ребенка, дарит ему радость и является одним из самых.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин»Конспект занятия-экскурсии «В мире сказок и былин» Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. С учётом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сундучок сказок»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД