Мария Резинкина
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе «Веселое путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре
в подготовительной группе
"Веселое путешествие в зоопарк"
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
1. Разучить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стрейчинга;
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе „Веселое путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Упражнять в ходьбе и беге, в умении работать по сигналу, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в отбивании мяча об пол, в упражнении на равновесие в ходьбе на повышенной опоре приставным шагом;
3. Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 3 скамейки, 4 мешочка с песком, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики.
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!
Дети: Здраст!
Инструктор: Сегодня на нашем физ. занятии я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда вы попробуете догадаться сами, отгадав загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся.
Загадки о животных
Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками (Волк)
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский (Носорог)
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (Обезьяна)
Где всех этих зверей можно увидеть?
Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Инструктор: А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
по порядку номеров рассчитайсь! Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш.
Звучит музыка для разных видов ходьбы (продолжительность ходьбы 2-3 минуты).
Инструктор, воспитатель следят за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые, затем поменяли положение рук);
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли (руки за головой, носики вверх, спина прямая, равнение держим.
Ходьба приставным шагом
Приставляем пятку одной ноги к носку другой (идем по узкой тропинке).
Ходьба в полном приседе
Спускаемся с горы, выпрямились
. Ходь с остановкой по сигналу.
Бегом марш к зоопарку
Глазки в пол не опускаем, смотрим вперед. Звучит музыка для бега (продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу приставным шагом, по сигналу с поворотом вокруг себя, змейкой, врассыпную.
Шагом марш
Упражнение насос (на дыхание)
Инструктор: Перестроение через центр по 3-4 (в зависимости от количества детей). Перестраиваются в 3-4 колонны.
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
Звериная аэробика (ОРУ)
(обращаем внимание на осанку)
1. «Идём в зоопарк».
И. п. –о. с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе;
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (5-6 раз);
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз, затем левую( 5-6 раз);
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (5-6 раз);
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать( 5-6 раз);
6. ««Хищная пантера потягивается на солнышке».
И. п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежа на полу.
Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые( 5-6 раз);
7. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево( 5-6 раз);
8. «Прыгает кенгуру».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону, ноги вместе ноги скрестно, с поворотом вокруг себя.
Молодцы, вот и закончили разминку с нашими обитателями зоопарка.
Основные виды движений (ОВД)
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по пальме).
2. Отбивание мяча двумя руками об пол и его ловля (обезьянка играет с кокосом).
3. Ходьба по канату, руки на поясе с мешочком на голове (обезьянка ходит по лиане).
Обращаем внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в круг.
Заключительная часть:
Инструктор: Подвижная игра «Ловишки с хвостиками».
Дыхательное упражнение «Гуси»
Вдох носом, руки вверх - на выдохе произносим га- га - га - га на каждый слог, взмахиваем крылышками).
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Ребята, а змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стрейчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев.
1. Змея ползет - сидя, ноги вместе, руки на поясе, продвигаемся вперед.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И. п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8. Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.