Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения)

Ангелина Шагинян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения)

Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать представление о профессии швея, об ателье, видах ткани и одежды.

Задачи:

Образовательные: обучать речевому взаимодействию в процессе сюжетно-ролевой игры в кафе, формировать умения речевого общения в процессе сюжетно-ролевой игры, формировать инициативность выбора творческого коллектива, учить действию с игровыми предметами.

Воспитательные: воспитывать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать уважение к сверстникам.

Коррекционно –развивающие: развивать опорно-двигательный аппарат,развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие и. т. д.

Предварительная работа:

- Вопросы: «Кто был в ателье? Что там делают? Кто там работает?»;

- Беседа о видах ткани;

- Дидактическая игра «Что лишнее» с картинками;

- Игровые действия «Разговор с посетителем»

- Создание проблемной ситуации;

- Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами.

Работа с родителями: подготовка бросовой ткани, лоскутков и прищепок, пуговиц и другой декоративной фурнитуры.

Действующие лица:

- фея

- швея

- модельер (дизайнер)

- модель

Оборудование: различные виды ткани, прищепки, пуговицы, стол, стул, детская швейная машина или предмет-заместитель швейной машинки, лента для измерения, сухое мыло, костюм феи, фартук швеи, колокольчик, журнал, различные картинки с видами одежды,: юбка, брюки, кофта, рубашка, безрукавка, майка, шорты, бриджи, комбинезон и. т. д.

Время: 35 минут.

Ход игры:

Воспитатель – фея подходит к детям

Фея: «Здравствуйте, ребята».

Дети: «Здравствуйте»

Фея: «Сегодня состоится бал во дворце, но злая мачеха не отпускает Золушку на торжество, а наша принцесса ужасно расстроилась! Что же делать?» (варианты ответов детей). Придумала! Сошьем ей такое платье, что она просто не сможет от него отказаться! Мы отправим Золушку на бал, ведь там ждет ее принц!»

Фея: «Итак, для нашего ателье нужна швея, дизайнер и модель». Распределение ролей. «Как будет называться ателье. Выбор из вариантов детей.

Фея звенит в колокольчик в знак первого посетителя.

Дизайнер: «Здравствуйте, мы рады вас видеть»

Фея: «Здравствуйте, я пришла заказать платье для золушки»

Фея с дизайнером идут на склад тканей.

Дизайнер: «Выбирайте ткань»

Фея: «Эта ткань мне нравится, а что вы посоветуете?»

Дизайнер: «У вас хороший вкус, эта ткань подходит для платья на бал»

Фея: «Замечательно»

Дизайнер: «Пройдем к модели»

Дизайнер предлагает фасоны платья на модели.

Дизайнер: «Как вам этот вариант?»

Фея: «А можно посмотреть еще?»

Фея: «Этот фасон мне очень понравился, выбираю это»

Дизайнер передает ткань швее. Швея начинает шить (скреплять ткань прищепками)

Швея: «Чем вы хотите украсить платье»

Швея предлагает различную фурнитуру (пуговицы, бусинки, камушки, лента и. т. д)

Фея: «Я хочу украсить платье лентой и бусами… Ох и заработались мы, давайте танцевать!»

Физкультминутка: включается музыка из мультфильма «Золушка», танцуют все.

Фея: «Повеселились, пока платье шьется, я посмотрю журнал»

Швея: «Ваше платье готово»

На модель надевают платье

Швея: «Вам нравится? Как вам длина, фасон?»

Фея: «Безупречно, Золушка будет в восторге, спасибо вам мои волшебные помощницы. А теперь мне пора спешить, нужно отдать Золушке платье. Она будет в восторге! До свидания!»

Дизайнер,швея: «До свидания»

Подведение итогов: «Ребята, вам понравились ваши профессии, понравилось помогать фее? Чем мы сегодня занимались, какое задание выполнял каждый из вас? Хотели бы вы еще раз побывать в этих ролях?»

Публикации по теме:

«Место сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе для детей трех — четырех лет» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Формирование графомоторных навыков у детей с церебральным параличом Письмо - сложный вид деятельности, для овладения которым у ребенка должны быть сформированы операции: - фонематического анализа слов;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста Конспект сюжетно – ролевой игры «На прививку» для детей среднего возрастаЦели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;.

«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий»«Ателье «Мастерица». Игровой уголок для сюжетно-ролевой игры по теме «Профессия — швея» в рамках конкурса «Мир профессий» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Кутуева Наиля Мазитовна. В рамках подготовки к городскому конкурсу – Детский сад года на тему:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье». Подготовительная к школе группа Задачи: Обучающие: 1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье (модельер, закройщик, портной). 2. Упражнять в.

Перспективное планирование по сюжетно ролевой игре (5 год обучения) СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 5 год обучения. 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (стирка, уборка, приготовление еды Цель: учить детей распределять между.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет Задачи по областям развития. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать объединению детей в совместную.

Особенности обучения грамоте, развитие графомоторных навыков у детей с детским церебральным параличом Иванищева Светлана Владимировна учитель-дефектолог МДОУ детский сад комбинированного вида № 79 г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра ТЕМА: "Ателье" Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет)Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Найырал» комбинированного вида города Кызыла Республики.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения)
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...