Ангелина Шагинян
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать представление о профессии швея, об ателье, видах ткани и одежды.
Задачи:
Образовательные : обучать речевому взаимодействию в процессе сюжетно-ролевой игры в кафе, формировать умения речевого общения в процессе сюжетно-ролевой игры, формировать инициативность выбора творческого коллектива, учить действию с игровыми предметами.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ателье“ для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения)» размещена в разделах
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные : воспитывать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать уважение к сверстникам.
Коррекционно – развивающие: развивать опорно-двигательный аппарат, развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие и. т. д.
Предварительная работа:
- Вопросы: «Кто был в ателье? Что там делают? Кто там работает?»;
- Беседа о видах ткани;
- Дидактическая игра «Что лишнее» с картинками;
- Игровые действия «Разговор с посетителем»
- Создание проблемной ситуации;
- Инструкция по технике безопасности при работе с ножницами.
Работа с родителями: подготовка бросовой ткани, лоскутков и прищепок, пуговиц и другой декоративной фурнитуры.
Действующие лица:
- фея
- швея
- модельер (дизайнер)
- модель
Оборудование: различные виды ткани, прищепки, пуговицы, стол, стул, детская швейная машина или предмет-заместитель швейной машинки, лента для измерения, сухое мыло, костюм феи, фартук швеи, колокольчик, журнал, различные картинки с видами одежды, : юбка, брюки, кофта, рубашка, безрукавка, майка, шорты, бриджи, комбинезон и. т. д.
Время: 35 минут.
Ход игры:
Воспитатель – фея подходит к детям
Фея: «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здравствуйте»
Фея: «Сегодня состоится бал во дворце, но злая мачеха не отпускает Золушку на торжество, а наша принцесса ужасно расстроилась! Что же делать?» (варианты ответов детей). Придумала! Сошьем ей такое платье, что она просто не сможет от него отказаться! Мы отправим Золушку на бал, ведь там ждет ее принц!»
Фея: «Итак, для нашего ателье нужна швея, дизайнер и модель». Распределение ролей. «Как будет называться ателье?». Выбор из вариантов детей.
Фея звенит в колокольчик в знак первого посетителя.
Дизайнер: «Здравствуйте, мы рады вас видеть»
Фея: «Здравствуйте, я пришла заказать платье для золушки»
Фея с дизайнером идут на склад тканей.
Дизайнер: «Выбирайте ткань»
Фея: «Эта ткань мне нравится, а что вы посоветуете?»
Дизайнер: «У вас хороший вкус, эта ткань подходит для платья на бал»
Фея: «Замечательно»
Дизайнер: «Пройдем к модели»
Дизайнер предлагает фасоны платья на модели.
Дизайнер: «Как вам этот вариант?»
Фея: «А можно посмотреть еще?»
Фея: «Этот фасон мне очень понравился, выбираю это»
Дизайнер передает ткань швее. Швея начинает шить (скреплять ткань прищепками)
Швея: «Чем вы хотите украсить платье»
Швея предлагает различную фурнитуру (пуговицы, бусинки, камушки, лента и. т. д)
Фея: «Я хочу украсить платье лентой и бусами… Ох и заработались мы, давайте танцевать!»
Физкультминутка: включается музыка из мультфильма «Золушка», танцуют все.
Фея: «Повеселились, пока платье шьется, я посмотрю журнал»
Швея: «Ваше платье готово»
На модель надевают платье
Швея: «Вам нравится? Как вам длина, фасон?»
Фея: «Безупречно, Золушка будет в восторге, спасибо вам мои волшебные помощницы. А теперь мне пора спешить, нужно отдать Золушке платье. Она будет в восторге! До свидания!»
Дизайнер, швея: «До свидания»
Подведение итогов: «Ребята, вам понравились ваши профессии, понравилось помогать фее? Чем мы сегодня занимались, какое задание выполнял каждый из вас? Хотели бы вы еще раз побывать в этих ролях?»