Лилия Кузьмина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автопарк» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры (старший дошкольный возраст
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
2. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.
3. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
4. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автопарк“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Игровой материал: игрушечная посуда, продукты, медицинские инструменты, «лекарства», рули, инструменты для механиков, каски, телефоны, дид. игра «Правила дорожного движения».
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
2. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
3. Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».
4. Беседа о том, какими качествами должны обладать люди разных профессий.
5. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
Игровые роли: механики, водители, инспектор ГИБДД, медсестра, повар, официант.
Примерный ход игры :
Дети заходят в группу здороваются, встают в круг.
Воспитатель:
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Так говорил герой произведения В. Маяковского «Кем быть?». А вы кем хотите быть, когда вырастите? (ответы детей).
Ребята, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? Тогда садитесь в машину.
Би – би – би ритмичные постукивания кулаком одной руки
Гудит машина о ладонь другой.
Тук – тук – тук ритмично хлопают руками
Мотор стучит
Едем, едем, едем, едем, ритмично потопывают ногами
Он нам громко говорит.
Шины трутся о дорогу, потирают ладони
Шу – шу – шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса, делают ритмичную «вертушку» руками
Та – та – та – вперед стучат.
Вот мы оказались в Городе Мастеров. Предлагаю передать эстафету дружбы (рукопожатия).
Ребята, мы ехали сюда на машине.
А кто управляет машиной? (водитель)
Кто осматривает машину? (механик). Что еще делает механик? (проверяет колеса, мотор, заправлена ли машина).
Кто разрешит водителю выехать на линию? (инспектор ГИБДД, медсестра).
Где рабочие смогут пообедать? (в кафе).
При распределении ролей воспитатель предлагает детям взять карточки-схемы. Дети начинают готовить свои рабочие места. Воспитатель – диспетчер.
Инспектор ГИБДД принимает экзамены у водителей, выдает права, номера.
Медсестра проводит осмотр водителей. В кафе повара готовят обед.
Механики готовят машины.
В ходе игры воспитатель, он же и «диспетчер» наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру, помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, кафе, заканчивают работу в автомастерской. Все садятся на машину и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.