Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) (4 фото)

Ольга Армянинова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)

Цель:

Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.

Задачи:

обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;

учить воспроизводить в игре профессиональную трудовую деятельность сотрудников банка (управляющего, операциониста, консультанта) и действия клиентов;

активизировать воображение на основе развития сюжета игры;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Банк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре

создать условия для самостоятельного выбора ребенком игровых действий: искать, принимать решения (на что тратить деньги, к какому работнику банка обратиться, как выстроить диалог);

повышать самооценку ребенка через поиск сферы реализации в игре;

развивать креативность через выдвижение ребенком собственных творческих идей (организация игрового пространства, привлечение атрибутов, других детей;

развивать умение сотрудничать со сверстниками в игре.

развивать самостоятельность и самоорганизацию в сюжетно – ролевой игре «Банк».

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги, терминалы и импровизированный компьютер). Разучивание стихов по теме.

Материал для занятия:

Для банкира : стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж, деньги разных стран, банкомат.

Для кассира: касса, сейф, аппарат для работы с пластиковыми карточками, папка для документации, галстук-платок, бейдж;

Для администратора: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.

Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.

Для клиентов банка : пластиковые карты, игровые денежные знаки, кошельки, квитанции, бейжики, бланки, сберегательные книжки, паспорта.

Терминал-банкомат из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, ключи, таблички с надписями,

Ход занятия:

1. Приветствие

Дети становятся в полукруг лицом к гостям:

Приветствуем вас, дорогие друзья,

Ваш друг – это я! (один ребенок)

И конечно же я! (другой ребенок).

В наш мир интересный мы вас приглашаем

Большая здесь польза и радость большая!

Воспитатель:

Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?

Предполагаемый ответ детей (ПОД) : Они идут в банк

Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!

Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый банк.

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

Кто руководит банком?

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делает кассир в банке? (менеджер)

Кто следит за порядком?

Кто пользуется услугами банка (клиенты)

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки —

Работа в банке — это не шутка!

Воспитатель: А как мы можем назвать свой игровой банк?

Воспитатель: Кто руководит банком?

ПОД: банкир, директор банка.

Воспитатель: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?

ПОД: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)

Воспитатель: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?

ПОД: охранник (закрепляем бейдж)

Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?

ПОД: Клиенты

Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.

2. Распределение ролей.

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. .

Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка?

(закрепляем бейдж с должностью одному из детей).

Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место.

Банкир. Работники банка, займите свои рабочие места.

Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта. Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала.

Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста.

3. Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий)

Охранник ходит по залу с рацией и смотрит за порядком.

Диалог персонажей.

1-й Клиент. Здравствуйте,

Консультант- администратор : Здравствуйте,. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант- администратор :. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста.

Талон А-4 окно №1

Заходит следующий клиент

Консультант- администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?

2-й Клиент. Мне нужно обменять валюту.

Талон У-5 окно №3

Менеджер- кассир: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?

Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменят?

2-й Клиент. Я хочу обменять 5000 рублей на доллары.

Менеджер- кассир: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.

Директор: Кассир (называет по имени первого кассира, у вас – обеденный перерыв.

Менеджер- кассир: выключает компьютер, закрывает сейф и уходит на обед.

Консультант – администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент:

-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант- администратор : -Здравствуйте! Сколько будете снимать?

3-й Клиент:

-(Счет до 1000).Три тысячи рублей.

Банкомат (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту)

Клиент 3:

-Спасибо, до свидания!

Консультант – администратор :. Здравствуйте, Чем могу помочь?

4-й клиент: (с коляской).

-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад для старшего ребёнка.

Талона-5 окно № 3

Возвращается кассир1.

Директор: Кассир (называет по имени второго кассира, теперь перерыв – у вас.

кассир2: уходит на обед.

Менеджер – кассир:-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

Менеджер – кассир: -Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант – администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?

5-й клиент:

-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Талон С-3 окно №2

Менеджер - Кассир:

Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?

(клиент называет сумму).

Менеджер- Кассир:

-Деньги отправлены. ваша мама скоро их получит.

5-й клиент:

-Спасибо.

Директор- банкир (обращаясь к зрителям) : Уважаемые гости! Приходите в наш банк! У нас вы можете совершить любую операцию!

4. Игра вместе со взрослыми зрителями

Предварительно гостям раздаются паспорта и деньги.

Гости открытого занятия могут стать «клиентами» банка и играют вместе с детьми, совершают у них «банковские операции».

Банкир : Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.

Охранник: Прошу всех сдать ключи.

Орг. Момент. Все сдают ключи, становятся в полукруг.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)
Фото «Банк»
Конспект сюжетно-ролевой игры  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Цель Совершенствование навыков сюжетно ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 20:19
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД