Ольга Армянинова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
обогащать содержание сюжетной игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей;
учить воспроизводить в игре профессиональную трудовую деятельность сотрудников банка (управляющего, операциониста, консультанта) и действия клиентов;
активизировать воображение на основе развития сюжета игры;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Банк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре
создать условия для самостоятельного выбора ребенком игровых действий: искать, принимать решения (на что тратить деньги, к какому работнику банка обратиться, как выстроить диалог);
повышать самооценку ребенка через поиск сферы реализации в игре;
развивать креативность через выдвижение ребенком собственных творческих идей (организация игрового пространства, привлечение атрибутов, других детей;
развивать умение сотрудничать со сверстниками в игре.
развивать самостоятельность и самоорганизацию в сюжетно – ролевой игре «Банк».
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги, терминалы и импровизированный компьютер). Разучивание стихов по теме.
Материал для занятия:
Для банкира : стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж, деньги разных стран, банкомат.
Для кассира: касса, сейф, аппарат для работы с пластиковыми карточками, папка для документации, галстук-платок, бейдж;
Для администратора: банкомат, калькулятор, галстук-платок, бейдж.
Для охранника: стол, стул, компьютер, телефон, бейдж.
Для клиентов банка : пластиковые карты, игровые денежные знаки, кошельки, квитанции, бейжики, бланки, сберегательные книжки, паспорта.
Терминал-банкомат из картона, детские денежные средства, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджи, талоны, плакаты, игрушка «рация», 2 игрушечных компьютера, ключи, таблички с надписями,
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети становятся в полукруг лицом к гостям:
Приветствуем вас, дорогие друзья,
Ваш друг – это я! (один ребенок)
И конечно же я! (другой ребенок).
В наш мир интересный мы вас приглашаем
Большая здесь польза и радость большая!
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, куда отправляются взрослые, чтобы оплатить услуги, взять кредит, сделать вклад, снять деньги?
Предполагаемый ответ детей (ПОД) : Они идут в банк
Воспитатель: Конечно, в банк! Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!
Внимание! Сегодня в нашем городе открывается новый банк.
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
Кто руководит банком?
Какие сотрудники нужны для работы в банке?
Что делает кассир в банке? (менеджер)
Кто следит за порядком?
Кто пользуется услугами банка (клиенты)
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
Воспитатель: А как мы можем назвать свой игровой банк?
Воспитатель: Кто руководит банком?
ПОД: банкир, директор банка.
Воспитатель: Кто берет оплату за услуги, открывает счёт?
ПОД: кассир, оператор (закрепляем бейджи желающим детям)
Воспитатель: Кто встречает посетителей, следит за порядком в банке?
ПОД: охранник (закрепляем бейдж)
Воспитатель: Кто пользуется услугами банка?
ПОД: Клиенты
Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджи и паспорта, объясняет их необходимость.
2. Распределение ролей.
Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности. .
Воспитатель: Кто хочет сегодня быть директором нашего банка?
(закрепляем бейдж с должностью одному из детей).
Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место.
Банкир. Работники банка, займите свои рабочие места.
Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта. Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала.
Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста.
3. Свободные игровые действия детей (предполагаемый сценарий)
Охранник ходит по залу с рацией и смотрит за порядком.
Диалог персонажей.
1-й Клиент. Здравствуйте,
Консультант- администратор : Здравствуйте,. Чем могу помочь?
1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит
Консультант- администратор :. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста.
Талон А-4 окно №1
Заходит следующий клиент
Консультант- администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?
2-й Клиент. Мне нужно обменять валюту.
Талон У-5 окно №3
Менеджер- кассир: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?
Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменят?
2-й Клиент. Я хочу обменять 5000 рублей на доллары.
Менеджер- кассир: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.
Директор: Кассир (называет по имени первого кассира, у вас – обеденный перерыв.
Менеджер- кассир: выключает компьютер, закрывает сейф и уходит на обед.
Консультант – администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент:
-Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.
Консультант- администратор : -Здравствуйте! Сколько будете снимать?
3-й Клиент:
-(Счет до 1000).Три тысячи рублей.
Банкомат (Вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту)
Клиент 3:
-Спасибо, до свидания!
Консультант – администратор :. Здравствуйте, Чем могу помочь?
4-й клиент: (с коляской).
-Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад для старшего ребёнка.
Талона-5 окно № 3
Возвращается кассир1.
Директор: Кассир (называет по имени второго кассира, теперь перерыв – у вас.
кассир2: уходит на обед.
Менеджер – кассир:-Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.
Сколько будете платить? (клиент называет сумму).
Менеджер – кассир: -Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…
Консультант – администратор : Здравствуйте. Чем могу помочь?
5-й клиент:
-Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Талон С-3 окно №2
Менеджер - Кассир:
Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?
(клиент называет сумму).
Менеджер- Кассир:
-Деньги отправлены. ваша мама скоро их получит.
5-й клиент:
-Спасибо.
Директор- банкир (обращаясь к зрителям) : Уважаемые гости! Приходите в наш банк! У нас вы можете совершить любую операцию!
4. Игра вместе со взрослыми зрителями
Предварительно гостям раздаются паспорта и деньги.
Гости открытого занятия могут стать «клиентами» банка и играют вместе с детьми, совершают у них «банковские операции».
Банкир : Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.
Охранник: Прошу всех сдать ключи.
Орг. Момент. Все сдают ключи, становятся в полукруг.