Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы

Татьяна Ломтева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа

Дошкольная группа

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Больница»

для разновозрастной группы

Составила: воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна

с. Верховское

2017 г.

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Атрибуты:

Игрушки: кукла, мишка, заяц и др., шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Игровое задание:

Вылечить больных игрушек.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Дети, что это у меня?

Дети: Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня оторвём первый лепесток.

(Лиза отрывает лепесток)

Воспитатель: Ребята, здесь что то написано. Вот послушайте:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. Давайте оторвём ещё один лепесток.

(Карина отрывает ещё один лепесток)

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: Про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница.

Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?

Ответы детей.

Развитие сюжета. (Основная часть)

Воспитатель: - Вы хотите поиграть в игру «Больница»? Вспомните, какие врачи лечат детей. (дети рассказывают о работе разных врачей, медсестры, работников регистратуры.) Посмотрите внимательно на игровой уголок: кто у нас будет вместо детей?

Дети: - Куклы.

Воспитатель: - Правильно, куклы.

Посмотрите, какие они грустные. Наверное, они заболели. Нужно отвести их в поликлинику. Кто будет их родителями? Кто поведет их к врачам, в поликлинику? Кто будет играть роль врачей? Кто будет медсестрой? Кто будет работать в регистратуре? Я буду главным врачом (распределяю роли.)

Воспитатель:

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;

санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);

остальные ребята будут мамами и папами, дедушками и бабушками. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки, а можете сами быть пациентами.

Лиза – врач

Карина – медицинская сестра

Аня - регистратор

Лиза Б. – санитарка

(медицинский персонал расходится по своим рабочим местам)

Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Ну, а мы пойдем пешком.

Открыта больница для всех людей,

Идите лечиться в неё поскорей!

(пациенты останавливаются возле регистратуры)

- Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.

- Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Пациент № 1: Здравствуйте!

Регистратор: Здравствуйте!

Пациент № 1: Дайте нашу карточку, пожалуйста.

Регистратор: Назовите фамилию, имя, отчество и адрес ребенка.

(Дети, играющие роль сопровождающего, называют имя и адрес «больного»).

Регистратор: Вот ваша карта. (выдаёт карту больного)

Пациент № 1: Спасибо

Регистратор: Пожалуйста

Пациент № 2: Скажите, пожалуйста, а Федор Олегович сегодня ведет прием?

Регистратор: Да

Пациент № 2: А дайте мне, пожалуйста, карточку

Регистратор: Назовите фамилию, имя, отчество и адрес ребенка

(Дети садятся на стульчики рядом с кабинетом)

Медицинская сестра: (выходит из кабинета и приглашает) Заходите пожалуйста. Давайте вашу карточку

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Врач (воспитатель): Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: У неё высокая температура, болит голова.

Врач (воспитатель): Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Сначала нужно температуру измерить - поставим ей градусник. Медсестра, поставьте больному градусник. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик, скажи «а-а-а-а». У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Медицинская сестра: (выходит из кабинета и приглашает) Заходите следующий, пожалуйста. Давайте вашу карточку

Врач (воспитатель: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент № 2: У меня болит живот.

Врач (воспитатель): Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Ложитесь на кушетку сейчас я потрогаю животик.

Больно?

Пациент: Нет

Врач (воспитатель): А сейчас?

Пациент: Да

Врач (воспитатель): А что вы больше всего любите кушать?

Пациент: Чипсы

Врач (воспитатель): В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Медицинская сестра: (выписывает рецепт, отдает пациенту.) Возьмите, пожалуйста рецепт.

Пациент № 2: Спасибо

Врач (воспитатель): Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка: Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Лиза, надень белую шапочку, халат - ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Карина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Игра продолжается.

- Когда прием закончился, санитарка убирает кабинет и протирает пыль.

Итог игры. Больница закрывается: уже поздно. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите рецепты и зайдите в поликлинику за таблетками и витаминами. Потом нужно отвести домой детей, и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок, никто даже не догадается, во что мы играли.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Скажите, во что мы играли? Какую роль вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Понравилась вам игра? Чтобы вы хотели добавить или изменить в игре. Молодцы.

Воспитатель:

Всегда внимательно, с любовью,

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили кукол и друг друга. Им было очень интересно.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игра "Больница" Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница". Воспитатель МБДОУ «Детский сад комп вида №4» Синюгина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Калушко Светлана Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» 2 младшая группа. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» средняя группа Составила воспитатель: Кошкина Анастасия Сергеевна Цель: Сформировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 15:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...
Лэпбук «Белорусский национальный костюм»
Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями белорусского...