Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Синюгина Н.Н
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игра "Больница"

Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комп вида №4»

Синюгина Н. Н

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы- заместители;

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.

5. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассказы и беседы о профессиях медицинских работников; рассматривание иллюстраций по теме "Больница"; чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова; знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки; инвентарь для уборки кабинета: веник, совок, ведро, швабра, тряпочка.

Ход игры:

- Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Ответы детей.

- Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

- Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

- Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Давайте с вами вспомним, кто работает в больнице?

Ответы детей.

- Воспитатель: для начала надо распределить роли, кто кем будет работать в больнице:

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту;

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты;

санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);

остальные ребята будут пациентами. Вы можете взять себе "детей" (куклы, игрушки-зверюшки, а можете сами быть пациентами.

- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

- Для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку.

- Входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

- Когда прием закончился санитарка убирает кабинет и протирает пыль.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

«На прием к детскому врачу». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжет «На прием к детскому врачу» Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-игровую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группе «Лесная больница» Задачи: 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2. Формировать.

«На приеме у детского врача». Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница»«На приеме у детского врача». Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшем возрасте Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Добрягина Марина Владимировна Должность: воспитатель Образовательное учреждение МДОУ «Детский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 22:56
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...