Светлана Шиёнок
Конспект занятия в средней группе «Жадная кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к фольклору через повторение и обыгрывание потешек посредством интеграции образовательных областей
Задачи:
1. Способствовать активному проговариванию детьми слов русских народных потешек, развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать моторику пальцев рук, координацию движений через работу с солёным тестом.
3. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать друг другу, нетерпимость к жадности.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание потешеки «Кисонька-мурысонька».
2. Разучивание хороводных игр.
3. Работа с солёным тестом.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жадная кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Кошка (мягкая игрушка, шапочка кота, солёное тесто, скалки, формочки для печенья, детские противни, аудиозаписи мяуканье кошки и медленной русской народной музыки, мнемотаблицы к потешке «Кисонька-мурысонька», пряники, фартуки.
Ход занятия:
Дети и родители сидят на стульчиках полукругом.
В углу групповой комнаты раздаётся мяуканье кошки (аудиозапись).
Воспитатель: Что мы слышим? (мяукает кошка). Найдите, где она находится.
(один из детей находит по звукам кошку и приносит воспитателю.)
-Давайте спросим у неё, где она была.
Обыгрывание-диалог с использованием мнемотаблицы потешки «Кисонька-мурысонька» (в роли кисоньки одна из девочек).
-А к нам еще пришёл кот (у одного из родителей на голове шапочка кота).
Кот: Вы хотите со мной поиграть? (Да) Тогда становитесь в хоровод,
Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
Воспитатель: Вы любите печенье? (Да). Может быть мы с вами сами сделаем его? (Да). Но для того, чтобы печенье получилось красивым, мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».
-Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец)
-Что сегодня нам испечь? (ладошками «печем» пироги)
-Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)
-тесто замесили. (сжимаем и разжимаем кулаки)
-Тесто скалкой раскатали,
-Раскатали - не устали. (трем ладони)
-Начинили творогом («печем» пироги)
-И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец)
-А теперь скорее, печка,
-Дай творожнику местечко! (вытянуть руки ладонями вверх.)
Дети и родители переходят к столам, на которых лежат солёное тесто, скалки, формочки для печенья. Они под тихую русскую народную музыку скалками раскатывают соленое тесто, с помощью формочек делают печенье и раскладывают его на противни. По окончании работы противни с печеньем раскладываются на стол, чтобы угостить кисоньку.
Воспитатель: Мне кисонька шепнула, что ей стало стыдно.
Как вы думаете, почему? (Съела одна прянички)
Какая она? (Жадная)
Она исправилась и решила вас угостить своими пряниками (угощаются все)
Какие пряники? (Вкусные, ароматные, сладкие.)
Игрушка-кошка прощается и уходит.
Используемая литература
1. Лыкова Ирина. Изобразительная деятельность в детском саду. - Россия, Москва, Карапуз-Дидактика, 2007, 200 с. - Учебная литература, детская литература, изобразительная деятельность.