МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Ирина Королева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми подготовительной группы.

Цели:

1. Совершенствовать умение примерять на себя роли работников больницы согласно сюжету игры с использованием при этом соответствующих атрибутов.

2. Развивать творческую фантазию детей для создания сюжета игры, создания недостающих атрибутов (пробирки, шприцы, карточки для записи диагноза, справки, проведения манипуляций с предметами-заместителями, обыгрывания представлений об окружающей действительности.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Учить детей совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться между собой.

Ход игры.

Загадки о врачах-специалистах:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (Терапевт).

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай. (Хирург).

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза.

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист).

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог).

Дети догадываются, что они будут играть в «Больницу». Педагог объясняет ребятам, что врачи — это не только те, кто делают уколы и прививки, это также наши спасатели в трудную минуту. Быть доктором — большая ответственность. Среди врачей есть узкие специалисты, которые лечат определённые органы. Это нужно для того, чтобы поставить правильный диагноз и назначить лечение.

Внимание дошкольников обращается на игровую обстановку: 4 стола и стульчика, ширмы и атрибуты каждого доктора. Распределение ролей. Начинается игра. Звучит сирена — это значит, что привезли больного.

Терапевт заполняет карту, задаёт пациенту вопросы (его жалобы, измеряет температуру, прослушивает грудь и спину фонендоскопом. Затем он выписывает больному направление к окулисту и на анализ крови.

Окулист с помощью таблицы проверяет больному зрение и направляет его к хирургу. Хирург осматривает руки и ноги, прощупывает внутренние органы, расспрашивает пациента о прошлых травмах, просит его наклониться, присесть и пр. Рентгенолог делает «снимок» внутренних органов. Рассматривает снимки — картонные чёрные силуэты сердца, печени и лёгких. Лаборант делает в лаборатории анализ крови — рассматривает каплю воды в игрушечный микроскоп.

Специалисты проводят консилиум и ставят пациенту диагноз — воспаление лёгких, устанавливают возможные причины болезни: больной мог заразиться от родных или знакомых через грязные руки и посуду. Назначается лечение — таблетки и капельницы. Обсуждается, какие народные средства можно использовать (чай с лимоном, малиновым вареньем).

Пациента укладывают на кушетку, делают ему капельницу, дают лекарство и чай, затем измеряют температуру. Врачи приходят к выводу, что больной выздоравливает.

Рефлексия:

Дошкольники делятся впечатлениями: интересно ли им было вместе играть, что хотелось бы добавить. Выясняется, кто из ребят хотел бы в будущем стать доктором.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2021 в 16:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД