Надежда Гук
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница — поликлиника» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель:
—Закреплять и расширять знания детей о труде медицинских
работников и значении их труда в жизни людей, воспитывать
интерес и уважение к их труду. —Развивать творчество в выборе замысла игры, постановке игровых
задач, в выборе способов их решения —Учить создавать необходимую среду, распределять роли, и
действовать согласно выбранной роли —Воспитывать навыки позитивного общения детей, умения строить
межличностные отношения на основе уважения к окружающим
людям и соблюдения их прав —Учить детей пользоваться предметами-заместителями
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница — поликлиника“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: элементы костюмов медработников (халат, шапочка, набор инструментов для игры «Поликлиника», набор предметов-заместителей для аптеки, игрушки-модули
Словарная работа: медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, лекарства, витамины
Предварительная работа: беседы о труде медицинских работников, рассматривание иллюстраций «доктор лечит детей», беседа «кто работает в поликлинике», дидактическая игра «кому что нужно для работы», чтение (Берестов «Больная кукла», К. Чуковский «Айболит»)
РУКОВОДСТВО ИГРОЙ:
1. Начало игры
Воспитатель говорит детям, что когда пришла в детский сад утром, то возле двери увидела зайчика, очень грустного. И он ей пожаловался, что у него болит лапка, а он не знает что ему делать.
- Я ему пообещала, что когда дети придут в детский сад, мы ему поможем.
- Хотите вы помочь зайчику? (Да)
- А как мы ему можем помочь? (Полечить)
-Хорошо, давайте поиграем в игру «Поликлиника» и полечим всех наших кукол и зверушек, кто нуждается в медицинской помощи.
2. Распределение ролей
- Кого нужно выбрать для игры поликлиника? (Врача и
медицинскую сестру)
- А какими должны быть медицинские работники? (Добрыми,
заботливыми, грамотными, культурными)
Дети предлагают кандидатуры на роли врача и медсестры
- Хорошо, а остальные будут пациентами
3. План игры
В: С чего начнем игру?
—Подготовка места для работы врача и медсестры (берут модули, надевают халаты, оборудуют кабинет)
—Остальные дети разбирают игрушки (сопутствующая игра «Семья»)
В: Напоминание: Перед тем как идти к вару, нуэюно детей накормить (приготовить кашу, чай)
4. Начало игры
В: Как ведут себя пациенты в очереди к доктору?
В: Проблемная ситуация: Выписал врач рецепт на лекарства, а где
же их взять?
Организация сопутствующей игры «Аптека» (организация
рабочего места, подбор оборудования)
5. Развитие сюжета игры
В: Напоминание: Всем детям нужно сделать прививки от гриппа В: А вы пойдете со своим ребенком гулять?
6. Конец игры
В: Рабочий день закончен