МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста. Игра «Поликлиника» (вторая младшая группа)

Мария ФОФОНОВА
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста. Игра «Поликлиника» (вторая младшая группа)

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста. Игра (вторая младшая группа)

1. Задачи:

1. Расширить представление детей о труде врача (ведет прием, слушает больных, измеряет температуру)

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) и выполнять игровые действия согласно роли.

3. Воспитывать интерес к игровому общению со сверстниками.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь обустройство поликлиники

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста, Игра „Поликлиника“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

подготовить костюм врача (шапочка, халат)

собрать чемоданчик врача (шприц, градусник, фонендоскоп, игрушки заменители таблетки)

подготовить костюм и атрибуты для мамы (платье, платок, сумочка, кукла)

экскурсия в медицинский кабинет

чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского

рассматривание медицинских игровых инструментов

беседе на тему «Как доктор лечит детей»

рассматривание картин «Поликлиника»

прослушивание песни «Кукла Катя заболела»

просмотр мультфильма «доктор Айболит»

показ презентации «Правила поведения в поликлиники» разыгрывать ситуацию

«кукла Таня заболела»

разыгрывать диалог с куклой пациентом

учить пользоваться

медицинскими инструментами

3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

поликлиника

кабинет врача

игрушки

врач

мама

пациенты

халат, шапочка, градусник,

фонендоскоп, шприц, упаковки для таблеток оклеены цветной бумагой

платье, платок, сумочка, кукла подготавливает инструменты, выкладывает их на стол

выслушивает жалобы больного

прослушивает легкие, измеряет температуру,

выдает таблетки «Здравствуйте»

«Что болит?»

«Дышите, не дышите»

«Давайте, измерим температуру»

«Примите лекарство»

«До свидания»

Здравствуйте

У моей дочки болит горло

Вы ее послушаете?

Вы ей измерите температуру?

А вы ей сделаете укол?

Может, выпишите нам таблетки?

До свидания

Сопутствующие сюжеты

Семья мама

папа кукла Возвращаются домой после приема врача • «Спасибо»

«До свидания»

4. Ход игры

Воспитатель (с куклой на руках, спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему у неё перевязано горло? Что у неё болит? Как вы думаете, почему у неё заболело горло? Что нам делать? Как помочь кукле Тане? Кто нам поможет вылечить куклу Таню? Где работает врач?

Воспитатель уточняет, знают ли дети как вести себя, когда кто-то заболел?

Вспоминают, как ведет врач прием больных. Как лечить?

Педагог напоминает сюжет игры : Мама с куклой входит в кабинет к врачу, здоровается. Рассказывает о том, что случилось с куклой. Врач осматривает куклу, слушает, ставит градусник, делает укол, дает таблетки. Мама с куклой уходят, прощаются с доктором.

Педагог распределяет роли: Веселый мяч поможет нам выбрать, кто у нас будет работать врачом? Дети встают в одну линейку, воспитатель прокатывает мяч.

Проходят в зону сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Помогает ребенку надеть халат и шапочку врача. Напоминает врачу, что он должен вежливо разговаривать с посетителями.

Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру развертывают таким образом, что дети сразу «открывают» и усваивают новый, более сложный способ ее построения, так, что бы им был хорошо понятен смысл действий партнера.

5. Окончание игры

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания. Например: «У доктора перерыв на обед» или «Кукла Таня выздоровела. Можно отправляться на прогулку».

6. Оценка игры

Воспитатель хвалит каждого ребенка, называя самые интересные моменты игры.

Публикации по теме:

Конспект по игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект по игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» .

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста. Игра «Поликлиника» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 октября 2013 в 22:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД