МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Буровая»

Надежда Гук
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Буровая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель игры :

- уметь руководить формированием коллектива играющих детей, помогать, им налаживать сотрудничество: объединяться в группки, совместно обдумывать содержание деятельности, распределять роли, находить способы достижения цели;

- развивать у детей инициативу воображения, способность настойчиво, в течении относительно длительного времени осуществлять свои замыслы, воспитывать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом, подготовить необходимые условия для игры, делать постройки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Буровая“» размещена в разделах

• рассматривание картинок «Буровая», «Бурильщик», «Нефтяник», «Первая добыча», «Пожарная часть», «Лаборатория»;

чтение книг: «Как искали нефть», «Золото Самотлора».

Экспериментальная деятельность: знакомство с рельефом почвы: песок, глина, вода, нефть, камень. Опыты с песком, глиной, водой.

Познакомить детей со свойствами нефти и ее полезности в жизни человека.

Работа над словарем:

буровая скважина, бурильщик, буровой участок, завершить бурение.

• тайга, сибирская таежная глушь, непроходимые болота.

• трудовая вахта, вахтовик.

• нефтепровод, нефтеперерабатывающий завод.

• площадка, куст, управление буровых работ.

• сварочный аппарат, сварщик, монтажник.

• лаборатория, лаборант.

• пожарный шланг.

Оборудование и материал:

Буровая вышка, трубы, разные строительные машины, каска для сварщика, инструменты (ключи гаечные, молотки, топоры и т. д., карта местности, мольберт, перчатки детские, рации, бинокль, карандаш, строительный материал (пластмассовый).

Атрибуты к сюжетным играм : «Столовая», «Больница», «Парикмахерская», «Лаборатория», «Мы пожарные».

Проблемная ситуация:

В группу приносят письмо. Воспитатель открывает её и читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы нефтяники-вахтовики, работаем по вахтам. Сейчас бездорожье и мы не можем вылететь на работу. Для вертолёта нет топлива. У нас к вам большая просьба, помогите нам. Нефтяники».

- Как же нам быть? Как помочь нефтяникам? (ответы детей)

- Из чего получают топливо для вертолёта?

- А где нам взять нефть?

Дети предлагают самим построить площадку для установки буровой, чтобы добыть нефть. Затем отправить по нефтепроводу нефть на нефтеперерабатывающий завод. Заправить цистерны нефтью, построить железную дорогу, загрузить цистерны и отправить на вертолётку.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает люди, каких профессий нам понадобятся для добычи нефти. Дети перечисляют профессии. Дети распределятся по ролям.

Начальник участка - Богдан, дорожники - Никита, Денис, водители - Гриша, Алёша, монтажник - Женя, Егор, сварщик - Костя, врач -Лиза, Полина, повар - Катя, Полина, лаборант - Лиза, Альбина, пожарный - Артём. Диспетчером буду я. Дети планируют игру. Начальник участка распределяет фронт работы по участку: где будет расположена буровая, нефтепровод, нефтезавод, домики для рабочих, столовая, медпункт, лаборатория, пожарная часть. Водители возят плиты для дороги, дорожники строят дорогу. Рабочие расчищают площадку для буровой, на машинах завозят оборудование. Монтажники устанавливают буровую и начинают строить нефтепровод к нефтезаводу. Все расходятся по своим рабочим местам.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы добраться до площадки на болоте?

- У нас травма, что нам делать?

- Время обеда, а рабочие голодные. Как нам быть?

- Нам привезли трубы, но они оказались короткими, что будем делать?

- Куда по этим трубам будем качать нефть?

- Рядом с нефтепроводом вспыхнул пожар, загорелась нефть. Что будем делать?

- Как нам доставить горючее на вертолётку? В чём?

Дети отправляют горючее на вертолётку.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников. Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пограничники» в старшей группе Конспект руководства сюжетно - ролевой игрой «Пограничники» в старшей группе. Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми;.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Буровая»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Буровая»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гук (УИ 174983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД