Татьяна Смокотина
Конспект сюжетно-ролевой игры для развития зрительного восприятия в старшем дошкольном возрасте «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Транспорт»
Название сюжетно-ролевой игры : «Водитель и пассажиры».
Цель: Развитие умения различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать умения различать цвет движущегося объекта и нескольких объектов.
2. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для развития зрительного восприятия в старшем дошкольном возрасте „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
3. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
4. Совершенствовать умение устанавливать в игре адекватные ролевые взаимодействия и взаимоотношения между играющими.
Коррекционно-развивающие :
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать творческое мышление и воображение у детей.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
2. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир».
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Активизируемые слова: «инспектор», «ГИБДД», «водитель», «пассажир», «светофор», «маршрут», «транспорт», «билет», «ПДД», «шофер», «механик», «колеса», «ехать», «проткнуть», «высадить», «оплачиваемый», «быстрый», «опасный», «наземный», «воздушный», «подземный», «общественный».
Атрибуты игры : Схема дороги, макет светофора, дорожные знаки, водительские удостоверения (права, технический паспорт, маршрутные путевые листы, автоаптечки, билеты, деньги, чеки, талоны, огнетушитель, макет пешеходного перехода, ковер «Разные виды транспорта», игрушки, стульчики (для обозначения остановок и заправки).
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры, механик, инспектор, автозаправщик.
Ход игры:
1. Начало игры.
Педагог: Ребята, нас позвали в гости сказочные герои. Давайте к ним отправимся. А на чем мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
2. Основная часть.
Педагог: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в гости на автобусе. А кто работает на автобусе?
Дети: шофер, кондуктор.
Педагог: Что делает кондуктор?
Дети: Продает билеты, следит за порядком, объявляет остановки.
Педагог: Что делает шофер?
Дети: Управляет автобусом.
Педагог: А как называются люди, которые едут на автобусе?
Дети: Пассажиры.
Педагог: Также в автобусе у нас будет механик, если вдруг что-то сломается. Давайте распределим роли.
Распределение ролей.
Роль кондуктора берет на себя педагог.
Педагог: Построим автобус, в этом нам поможет механик.
Дети строят автобус.
Педагог: Чтобы отправиться в путь, кто должен сесть за руль?
Дети: Шофер.
Педагог: Но чтобы шоферу быть внимательным, давайте с вами сделаем упражнения для глаз.
Дети: Выполняют гимнастику для глаз. 1. Следят за движениями объектов. 2. Упражнение пальминг.
Педагог: Ребята, нам нужно добраться до сказочных героев, но для этого нам нужно построить с вами маршрут.
Дети: Выполняют задание «Построй маршрут до пункта назначения», вначале на листочках – рисуют схему до нужного пункта назначения, далее выкладывают дорогу (ковер) до сказочных героев (игрушек).
Педагог: Маршрут готов. Теперь заходите в автобус. Уступайте места пожилым людям. А как будем вести себя?
Педагог-кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ-шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Педагог: Объявляется остановка «Запутанные дорожные знаки». Нам нужно правильно расставить дорожные знаки на дороге, используя схему.
Дети: Выполняют задание «Расставь дорожные знаки по схеме».
Педагог: Молодцы, едем дальше. Остановка «Светофор».
Дети: выходят из автобуса. Выполняют задание «Следуй сигналам светофора». Определяют движущийся цвет светофора. Если красный, то садятся, желтый – стоят, зеленый - идут по пешеходному переходу.
Педагог: А какие еще правила дорожного движения вы знаете?
Дети: Перечисляют ПДД.
Педагог: Заходите в автобус, едем дальше.
Педагог: (музыка «Спустило колесо») Ой, что-то не так с нашим автобусом. Мы прокололи колесо. Что нужно сделать?
Дети: Нужно подкачать колеса.
Механик: Подкачивает колесо, проходя лабиринт.
Педагог: Пока механик чинит наш автобус, мы выйдем из автобуса и познакомимся с другими видами транспорта.
Дети: Выполняют задание «Соотнеси транспорт по контуру» (Приложение В).
Механик: Автобус в порядке, можете отправляться в рейс.
Инспектор ГИБДД: останавливает автобус. Обращается к шоферу: Здравствуйте, я инспектор ГИБДД. Предъявите ваши документы.
Шофер: Представляется «я шофер автобуса, везу пассажиров в гости к сказочным героям». Показывает документы.
Инспектор ГИБДД: Все в порядке, счастливого пути.
Педагог: Едем дальше, друзья. Но у нас мало бензина. Что нам сделать?
Дети: Заправить автобус бензином.
Заправщик: Сколько литров бензина вам нужно?
Шофер: Отвечает.
Заправщик: Заправляет автобус и желает приятного пути.
Педагог: Едем дальше. Вот мы и на месте. Остановка «Сказочных героев».
Дети: Останавливаются, выходят из автобуса, подходят к сказочным героям (игрушкам).
3. Заключительная часть.
Педагог:
Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам больше всего понравилось?
Какие остановки вы запомнили?
Скажите, как справились с ролью водителя, инспектора, механика, автозаправщика?
Дети: Отвечают.
Педагог: Молодцы!
Окончание игры.