МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе

Ирина Буслова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».

в подготовительной группе.

Предполагаемая игра: «Больница»

Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»

Задачи:

1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Подготовка воспитателя : изготовление вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Индивидуальная работа проводилась с Ильей Писаренко, Дашей Лютовой активизировать детей, помочь не быть застенчивыми.

Обстановка игры : столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Принадлежности для игры в «Дочки-матери» сумки для мам, справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Ход игры:

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Арина: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Илья П: Хирург.

- Да. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Варя: Педиатр.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Но вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Джамиля.

- А почему Джамиля?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Джамиля справится с этой ролью.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Вика.

- Да, ребята я согласна с вашим выбором. Вика очень заботливая и внимательная. Вика будет врачом-педиатром.

- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Анисия: Можно я буду медицинской сестрой.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Илья, будешь врачом – окулистом?

Илья : Да, а можно Наташа будет работать у меня медицинской сестрой?

- Конечно можно.

- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Арина: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

- Хорошо.

- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Софья, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Софья: Хорошо.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумки.

- Главным врачом больницы будет София Порубова. София ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.

- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Регистратура.

- Ребята встаем в очередь в регистратуру.

Илья П. - А кто последний, в регистратуру?

Варя: «Я последняя».

Илья П. - Хорошо, тогда я буду за вами.

- Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Даша К: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Джамиля: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Даша К: Спасибо.

Варя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Джамиля: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Даша Л- Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Джамиля: Да, конечно, сейчас напишу.

Даша Л- Кто последний на прием к педиатру?

Даша К: Я последняя.

Даша Л- Хорошо тогда мы будем за вами.

Даша Л- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Даша К: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

- Ребята не забываем здороваться.

Даша К: Можно?

Вика: Да, войдите.

Даша К: Здравствуйте, доктор!

Вика: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Даша К: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Вика: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Анисии - медицинской сестре).

Анисия: Хорошо. Вот возьмите.

Даша К: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Даша Л- Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Даша Л- У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Даша К- Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Даша К: Можно?

Арина: Да, да войдите.

Даша К: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Арина: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Арина: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Даша К: Спасибо вам большое. До свидания.

Арина: До свидания.

Прием у окулиста.

- Илья, принимай пациентов, они ведь ждут.

Варя: Нам можно? Здравствуйте.

Илья: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Варя: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Илья: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

- Варя, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Илья (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Илья (говорит Наташе медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Наташа: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Варя: Спасибо. До свидания.

Илья: До свидания. Следующий проходите.

Илья П: Здравствуйте, доктор!

Илья: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Илья П: У моего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Илья: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

- Илья не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Илья (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Илья: Спасибо, доктор. До свидания.

Илья: До свидания.

- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. А теперь вам нужно пойти в аптеку и купить лекарство, которое вам выписали врачи.

Аптека.

- Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Илья : Дайте пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Софья: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Илья: Вот возьмите.

Софья: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Илья: До свидания.

Даша Л: Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Софья: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Даша Л- Возьмите, пожалуйста.

Софья: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Даша Л: Спасибо вам. До свидания.

Софья: До свидания.

Даша К: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Софья: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Даша К: Мне две упаковки.

Софья: Так с вас 35 рублей.

Даша К: Возьмите, пожалуйста.

Софья: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Даша К: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Софья: До свидания.

- Ребята сегодня рабочий день уже окончен, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Ребята игра окончена. Вам понравилась играть? А теперь дружно ставим игрушки на место, наводим порядок в групповой комнате.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2021 в 22:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Буслова (УИ 2222984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД