Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Людмила Петрова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель:Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Поликлиника».

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);

экскурсии в школу; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Поликлиника».

Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель по окружающему– 1 ребенок, учитель физкультуры – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики -3 ребенка, техслужащая – 1 ребенок.

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр : «Школа» – карандаши, игровизор; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, табличка «Медицинский кабинет».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила по пути в детский сад вашего знакомого. Он очень хотел с вами увидеться. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель

Дети: Снеговик (появляется снеговик Олаф)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы меня не забыли? Я недавно был на вашем празднике и мне очень понравилось с вами веселиться. Я знаю, что скоро вы пойдете в школу, и тоже очень хочу пойти вместе с вами, но я никак не пойму, что такое школа и, что дети делают в школе.

Воспитатель: Если Олаф пришел к нам, чтобы узнать, что такое школа и что там делают дети, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа». Согласны? Да

Садимся на стульчики

Восп. - А вы, ребята знаете чем детский сад отличается от школы? Да

Ты Олаф, слушай внимательно

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

В саду заведущая-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки-школьные принадлежности

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка- есть звонок

Не ставят оценки-ставят оценки

Молодцы, вы очень хорошо различаете сад и школу.

Восп: Люди каких профессий заняты в школе, что они делают?

(на слайдах появляются картинки со школьными профессиями)

1 слайд - Учитель- проводит уроки, организует детей

«Как дети в школе узнают о начале и конце урока?» (звенит звонок).

-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).

- А для чего нужна перемена? (отдохнуть, поиграть, перекусить, подготовиться к следующему уроку)

2 слайд - Школьная библиотека – библиотекарь, он выдает книги, учебники

Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу?Куда записывают, кто взял книгу и когда? (формуляры)

3 слайд – школьная столовая – повар. Готовит для учеников вкусный обед.

- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

4 слайд – медпункт – медсестра. Следит за здоровьем детей, делает прививки и оказывает медицинскую помощь.

5 слайд – техслужащая. Следит за чистотой в школе, дает звонок.

6 слайд – директор. Самый главный в школе, он руководит работой всей школы, следит за дисциплиной, порядком, режимом работы.

Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться) .

А теперь давайте распределим роли. Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете. Тебя, Олаф, мы тоже приглашаем с нами поиграть.

Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть»

Повара занимают места в «Столовой» - готовят обед. Библиотекарь – в библиотеке (расставляет книги, подклеивает, заполняет формуляры). Медсестра – в «медкомнате», заполняет карточки, раскладывает мединструменты. Техслужащая – дает звонки на урок и перемену, убирается в «школе»

1. Звенит звонок. Первый урок – математика.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!» садитесь.

1 задание (на доске 2 картинки)

_Назови чем они похожи и отличаются

2 задание с игровизором.

Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат

В левом нижнем – круг

В левом верхнем – прямоугольник

В правом нижнем – треугольник

В середине – овал

Молодцы!

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в библиотеку и взять книги для домашнего чтения

Библиотекарь:

-Здравствуйте, что в хотели?

-Нам нужны книги для внеклассного чтения.

-Вы из какого класса? (1-а) На этой неделе вы читаете книги о профессиях

(приносит книги, выдает, записывает, ребенок берет, проходит в класс, кладет в портфель.

Звонок 2 урок – физкультура

Учительфизкультуры–второй урок у нас –физкультура, я приглашаю вас в спортивный зал

Быстро встали- улыбнулись

Выше – выше потянулись

Ну-ка! Плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

(один ребенок во время разминки отпрашивается в медкомнату- болит голова) – проходит в медкомнату, где его осматривает медсестра.

-Сегодня мы с вами будем прыгать в длину. (прыгают по очереди) Учитель отмечает лучших, ставит отметки в журнал

Перемена. Учитель приглашает всех в столовую.

Повар:

-Здравствуйте. Сегодня у нас на обед : суп гороховый, овощное рагу, компот из яблок, хлеб. Всем приятного аппетита!

Дети «обедают». После благодарят поваров.

3 Звонок. Третий урок – окружающий мир

- Сегодня мы поговорим о Космосе.

Как называется наша планета?

Какие еще планеты вы знаете?

Что такое звезды? Что такое созвездия? Какие вы знаете созвездия?

Задания на планшетах. (какие созвездия вы увидели у себя на планшетах)

-А домашнее задание вы посмотрите в электронном дневнике.

Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы.

Олаф, тебе понравилась наша игра?

Олаф: да, это было здорово. Теперь я знаю, что такое школа. Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами было интересно! А теперь мне пора, до свидания, ребята.

Подведение итогов, обсуждение игры.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5». Гостям мы тоже скажем до свидания, а игру мы обязательно продолжим. «Всем спасибо. До свидания!»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД