Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Лена Мещурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы

Сбор детей стихотворением «Весна»

Игра на установление контакта с детьми:

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Ребята, посмотрите к нам пришёл?

Воспитатель: Правильно, это кукла. Вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Катя, Катюша.

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах

Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.

Воспитатель: Нравится вам наша куколка? Как её зовут?

Дети: Катя.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катя». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажите: «Катя, иди с нами играть». (Дети повторяют.)

Игра «Хлопать куколка умеет»

Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

Кукла пляшет : раз-два! Бьё т в ладоши: раз-два!

«Ой! - воскликнула Катюшка, - разболелась голова!»

Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?

Дети: Вызвать позвоним доктору и запишемся на приём. Вот телефон. Звонит воспитатель

Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Воспитатель: «Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Потрогайте лоб у Кати – какой горячий. Что же делать?»

Дети: Надо куколку полечить.

Воспитатель: «Кто полечит куколку?

Дети: Доктор.

Воспитатель:

«Доктор у нас Даша, мед. сестра Лера. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться вместе с Катей. Аня, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу».

Воспитатель берёт параллельную роль.

Воспитатель: «А на чём же мы поедем?»

Дети: На автобусе. Строим автобус.

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы?» Диалог

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра продолжалась, воспитатель обращается к «водителю» :

«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить». И т. Д (проверить колеса, починить.) Назвать детей по именам.

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:

«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство»

Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, меня зовут Аня. Я пришла на приём со своей дочкой Таней. У неё болит горлышко.

Доктор: Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Таню. Я выпишу кукле Тане таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.

- Выздоравливайте.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что у вас болит?

- У меня болит ухо.

- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

«Уже вечер наступил, больница закрывается.

Воспитатель. Ребята, во что мы сегодня играли?

Дети: В больницу.

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Дети: Мы лечили.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Дети: Получилось.

Наши игрушки не будут болеть.

Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы!

Сбор детей стихотворением «Весна»

Игра на установление контакта с детьми:

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Ребята, посмотрите к нам пришёл?

Воспитатель: Правильно, это кукла. Вот она посмотрите, какая красивая, нарядная. Зовут её Катя, Катюша.

Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Показывает детям куклу и выполняет движения с ней по тексту.

Воспитатель: Нравится вам наша куколка? Как её зовут?

Дети: Катя.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Катя». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Катю с нами поиграть? Скажите: «Катя, иди с нами играть». (Дети повторяют.)

Игра «Хлопать куколка умеет»

Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

Кукла пляшет : раз-два! Бьё т в ладоши: раз-два!

«Ой! - воскликнула Катюшка, - разболелась голова!»

Что-то случилось с нашей Катей – не играет, песенки не поёт, не танцует. Наверное, она заболела. Может у неё голова болит, а может животик, а может у неё поднялась температура? Подскажите, ребята, как мы ей можем помочь, что нужно сделать, чтобы Катя выздоровела?

Дети: Вызвать позвоним доктору и запишемся на приём. Вот телефон. Звонит воспитатель

Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Воспитатель: «Ой, какой горячий лоб, у неё температура! Потрогайте лоб у Кати – какой горячий. Что же делать?»

Дети: Надо куколку полечить.

Воспитатель: «Кто полечит куколку?

Дети: Доктор.

Воспитатель:

«Доктор у нас Даша, мед. сестра Лера. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться вместе с Катей. Аня, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? И моя доченька, что-то заболела, нам тоже необходимо ехать в больницу».

Воспитатель берёт параллельную роль.

Воспитатель: «А на чём же мы поедем?»

Дети: На автобусе. Строим автобус.

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

«Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы?» Диалог

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра продолжалась, воспитатель обращается к «водителю» :

«У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить». И т. Д (проверить колеса, починить.) Назвать детей по именам.

Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.

Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:

«Здравствуйте доктор. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же её лечить, назначьте лекарство»

Доктор: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, меня зовут Аня. Я пришла на приём со своей дочкой Таней. У неё болит горлышко.

Доктор: Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Таню. Я выпишу кукле Тане таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.

- Выздоравливайте.

- Следующий.

В роли больного выступает ребенок.

- Здравствуйте, больной, что у вас болит?

- У меня болит ухо.

- Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

- До свидания.

«Уже вечер наступил, больница закрывается.

Воспитатель. Ребята, во что мы сегодня играли?

Дети: В больницу.

Воспитатель: А что мы сегодня делали?

Дети: Мы лечили.

Воспитатель. Получилось это у нас?

Дети: Получилось.

Наши игрушки не будут болеть.

Воспитатель. Я думаю, что наши игрушки довольны. Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Катя заболела» Цель: создание условий для развития речи и познавательной деятельности.

Конспект НОД «Кукла Маша заболела» Конспект НОД «Кукла Маша заболела» Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять.

Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе Конспект НОД «Кукла Маша заболела» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о работе врача Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Конспект открытого занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Цель: 1. Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, выполнять действия отраженно, обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела» Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на тему «Наша Катя заболела». ЦЕЛИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ: Продолжать знакомить детей с профессией.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 18:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Мещурова (УИ 940274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД