Алёна Смирнова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лесной пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель:
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.
Задачи
1. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.
2. Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.
3. Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, диспетчер, пожарные учения.
4. Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.
5. Развивать дружеские отношения друг к другу.
Атрибуты: Пожарные машины, деревья, огнетушители, пожарные рукава, пожарные рукава, сотовый телефон, аптечка, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, игрушечный мишка, костер, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, гимнастическая стенка).
Возраст детей: 4-5 лет
Предварительная работа: Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», машиной. Беседы «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара». Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Изготовление атрибутов к игре.
Ход игры:
- Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:
«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь).
- Правильно молодцы.
А теперь послушайте мой рассказ.
В отдельной части помещения с помощью деревьев оформлена опушка леса, на которой звери (дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т. д., невдалеке расположен костер.
- «На лесной поляне жили-были звери. Жили они не тужили. Как вдруг! (Звучит тревожная музыка, девочки-искорки исполняют танец у костра)
-Огонь! Пожар! Звери в панике!
Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.
Еж: Спасайтесь все! У нас в лесу пожар!
Лиса: Люди развели костер и забыли его потушить!
Белка: Спасите! Помогите!
Вбегает девочка-Весточка.
Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.
(достаёт сотовый телефон и набирает 0:1)
Д. -В: Алло! Алло!
Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.
Д. В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!
Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.
Д. В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!
Диспетчер: Вызов принят.
- А в это время пожарные проходят учения!
(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий под музыку).
-ползанье по скамейке;
- пролезание под дугу;
- лазание по гимнастической лестнице
Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде – построиться. Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)
Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного
расчёта быстро добраться до места, потушить
пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти
лесных жителей, а бригаде скорой помощи
оказать необходимую помощь. Задачи ясны?
Команда: Да.
Пожарный: По машинам. Поехали. (Едут под музыку).
Пожарный: Вижу дым, огонь! Приехали!
Пожарный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на очаг пламени, открыть кран и т. д.
Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.
Доложить обстановку.
Пожарный: Пожар тушим. Огонь уменьшается.
Медсестра: Медвежонок обжёг лапу. Надо помазать ожег кремом.
Медсестра: Надо наложить повязку.
После, как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес
Пожарный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок. По машинам!
Диспетчер: Доложить обстановку.
Пожарный: Задание выполнено. Пожар потушен. Раненным оказана помощь.
Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.
Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?
-Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
-Какое главное правило надо помнить?
Дети: C огнем не играй!