МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей»

Юлия Гасникова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей».Старшая группа.

Воспитатель: Гасникова Ю. Н.

Цель:

Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

Образовательные:

• Расширять представления детей о профессии продавца, о роли покупателя.

• Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «покупатель - покупатель».

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин овощей“» размещена в разделах

• Закреплять у детей умение считать предметы и применять его в социальной действительности.

• Закреплять правила поведения в общественных местах, продолжать формировать представления об этических нормах.

Воспитательные:

• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, развивать нравственные чувства (ориентацию в понятиях «добро» и «зло»).

• Воспитывать желание сделать что-то приятное и полезное для другого человека.

• Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Словарная работа: касса, чек, витрина, деньги.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин»

Беседы:

«Что готовим из овощей и фруктов»;

«Здоровье вашей семьи»;

«О витаминах, необходимых для полноценного питания детей».

Основная работа:

Воспитатель вовлекает детей в сюжетно-ролевую игру через создание проблемной ситуации, далее во время распределения ролей становится сам непосредственным участником игры и принимает на себя роль продавца с согласия остальных участников игры (5 человек, затем эта роль передается ребенку.

Ход игры:

Дети и воспитатель сидят на стульях в кругу.

Воспитатель.

Ребята, скажите, пожалуйста, как часто вы с мамой или папой ходите в магазин? (Ответы детей). А что-нибудь покупали сами?

(Ответы детей).

Воспитатель.

У меня предложение, давайте поиграем в магазин, заодно и увидим, кто из вас умеет совершать покупки. В какой магазин хотите сходить? (Ответы детей). И, так мы идём в магазин овощей и фруктов. Это продуктовый магазин?

(Ответы детей).

Верно. Дети, кто будет продавцом?

(Ответы детей).

Происходит распределение ролей. Дети с помощью воспитателя «делают» прилавок магазина «Овощи и фрукты», ставят кассу с лотком для монет и чеками, коробка с пакетами, в которые складываются покупки. Подбирают и располагают фрукты, овощи, ягоды, развешивают ценники (ярлычки с кружечками, количество изображенных кружков соответствует стоимости товара). Воспитатель на отдельном столике ставит контейнер с листами цветной бумаги зеленого цвета и контейнер с мячами разного размера (как варианты предметов-заместителей. Дети надевает фартук и манжеты, занимает место за прилавком, Дети-покупатели берут кошельки с монетами. Продавец покупатели выстраиваются в очередь, где происходит взаимодействие в ролевом диалоге «покупатель-покупатель».

Продавец.

- В нашем магазине продаются только самые лучшие и свежие фрукты и овощи. Добрый день, чтобы вы хотели купить?

Первый ребенок-покупатель.

- Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, помидор.

Продавец.

- Хорошо, из всех овощей я больше всего люблю помидоры. Сколько вам нужно? Вам, наверное, на салатик?

Покупатель.

- Да.

Продавец.

- Тогда нужно взять и лук к нему.

Покупатель.

-Давайте.

Продавец.

-Подскажите, сколько стоит, а то я ценник из-за прилавка не вижу.

3 монетки помидор и 1 монетка лук.

Продавец.

- Отлично, и того 4 монетки.

Покупатель отдает деньги продавцу. Воспитатель-продавец забирает деньги, складывает помидор и лук в пакет, выбивает на кассе чек, кладет в пакет и чек, отдает покупателю.

Продавец.

- Спасибо за покупку, приходите к нам еще.

Второй ребенок-покупатель:

- Здравствуйте!

Продавец.

- Добрый день!

Продавец.

- Что вы хотели приобрести?

- Я хочу купить яблоко и грушу.

-Хороший выбор! Это очень полезные фрукты, в которых много витаминов. Яблоки у нас двух сортов: кисло-сладкие и сладкие. Вы, какие будете брать?

- Сладкие.

- Хорошо. Яблоко - три монеты, а груша - 2 монеты, и всего…

5 монет.

Продавец складывает покупки в пакет, покупатель протягивает 5 монет.

- Все верно, спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания.

- До свидания.

Продавец.

- Здравствуйте.

Третий ребенок-покупатель.

- Здравствуйте.

- Что Вам подать?

- Дайте мне морковь и банан.

- Значит, Вам нужны и фрукты и овощи сразу?

- Да.

- А почему бы Вам не купить еще и ягод. У нас подвезли свежую клубнику.

- Да, пожалуйста.

- А сколько у Вас стоит банан и ягода?

- Банан 3 монеты, ягода 1 монету, а стоимость моркови указана в ценнике.

2 монеты.

- Итого шесть монет.

Продавец упаковывает покупку.

- Всего доброго, кушайте на здоровье.

- Спасибо. До свидания.

Воспитатель-покупатель (обращается к продавцу).

- Добрый день, не могли бы Вы обслужить нас быстрее, а то очередь длинная, а я опаздываю на работу.

Ребенок-продавец.

- Да, конечно. Что Вам?

Воспитатель-покупатель.

- Посмотрите, сколько всего вкусного и полезного и апельсины и яблоки и груши и огурчики с помидорчиками на салат, только попросите у продавца, он быстро Вас обслужит.

Четвёртый ребенок-покупатель.

- Четвёртый ребенок-покупатель выражает свою просьбу.

Воспитатель-покупатель.

(Обращается к другому покупателю).

- Вы знаете. Вчера я брала здесь такие вкусные арбузы и вам советую купить, не пожалеете. Такие крепкие, а внутри красные, сочные, а косточки черные-черные, это значит спелые арбузы.

Ребенок-покупатель.

- Здравствуйте, дайте, пожалуйста, арбуз.

Ребенок-продавец может срезу сориентироваться и взять в качестве арбуза мяч, если этого не происходит, воспитатель ему помогает.

Воспитатель-покупатель.

- Вон, кажется, там, в ящиках красивые арбузы подвезли (указывает на контейнер с мячами).

Ребенок-продавец.

- Да, конечно, сейчас подам.

Производится расчет.

Воспитатель-покупатель (продавцу).

-Здравствуйте, дайте мне тоже один арбузик за 3 монеты, на салатик свежий огурец за 2 монеты и зеленый салат, его что-то на прилавке у Вас нет, но мне он очень нужен.

Ребенок-продавец

- У нас нет салата.

Воспитатель-покупатель (указывая на стойку с зеленой цветной бумагой).

- Как нет, а вон же он.

Ребенок-продавец.

- Сейчас подам. Стоит 1 монету. И всего 3 и 2 и 1 будет 5 монет.

Производится расчет, возможно при помощи воспитателя.

Воспитатель-покупатель (обращается к ребенку-покупателю).

- Мы с Вами из одного дома. Вы меня не узнали?

- Нет.

- Жаль. Меня зовут Юлия Николаевна. А Вас?

-Вова.

- Очень приятно. Вы на машине?

Ребенок-покупатель может сориентироваться, найдя предмет-заместитель, но если не сможет, воспитатель помогает ему, вовлекая тем самым его в новую сюжетную линию, это может быть игра «Дорога» или «Заправка» или др.

Ребенок-покупатель.

- Нет.

Воспитатель-покупатель (составляет стулья в форме авто или складывает объемные модули).

- А я на машине. Давайте я Вас довезу.

- С удовольствием.

Воспитатель-покупатель.

- Ой, извините, я же забыла купить лимоны, а дочка очень просила. (Обращается к продавцу) Будьте добры, мне нужно 2 лимона.

Ребенок-продавец.

- Возьми, пожалуйста, там на полке.

Ребенок-продавец.

- Извините, они, наверное, закончились.

Воспитатель-покупатель.

- Ну, что ж, куплю в следующий раз. Поедимте (обращается к покупателю).

Прощаются и уходят.

Количество детей увеличивается, на основе личных симпатий они объединяются в группы до 6-7 человек максимум.

В магазине.

Продавец вызывает менеджера, тот делает заказ по телефону на склад. Шофёр привозит заказ, ведётся диалог с продавцом. Грузчик разгружает товар.

Игра продолжается.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД