Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в младшей группе

Лущенкова Юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в младшей группе

Цель: Развитие у детей умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Задачи:

1. Воспитательные задачи:

Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

Развивать любознательность, заинтересованность.

Развивать умение обсуждать сюжет, игровые действия, распределить роли, подбирать атрибуты для игры.

Побуждать детей к ролевому диалогу в процессе игры.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Обучающие задачи:

Обогащать представления детей о профессии продавца и назначении необходимого инвентаря (касса, деньги, корзинка, продукты).

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

Программное содержание:

• Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть различные продукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно, договариваться во время игры.

Предварительная работа:

• Знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты», «хлеб», «сладости», «молочные продукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов».

Беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»

Ролевые взаимодействия: кукла-дочка, мама, подружки, покупатель - продавец

Игровой материал: бейджик, игрушечные карты, деньги и чеки; касса, корзинки для продуктов, пакеты; муляжи овощей и фруктов, пустые баночки и коробки, имитирующие продукты, муляжи хлеба и булочек; витрины-столы, скатерти для игры в магазин.

Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста, магазин, продавец, продаёт, торгует, значок, покупатель, покупает.

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом)

Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.

Игру можно начать чтением стихотворения Серея Михалкого: «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свёкла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении?

( Дети перечисляют: морковка, картошка, капуста, горох, петрушка и свекла).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? ( ответы детей: в магазине)

Воспитатель:

- Кто работает в магазине? ( ответы детей: продавец).

- Что делает продавец? ( ответы детей: продает товар).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? ( ответы детей: покупатели).

- Что делают покупатели? ( ответы детей: покупают продукты и другие товары).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

- Дети, к нам сегодня пришли гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей продуктов, которыми мы будем угощать их. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец - продаёт, берёт деньги, даёт сдачу.

Покупатель – выбирает товар, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой. Воспитатель сообщает детям тему:

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.

Воспитатель:

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок и становлюсь продавцом.

А Вы все будете покупателями. Будете выбирать продукты, складывать их в специальные сумки. Покупатели приходят в магазин, берут корзинки и тележки и выбирают нужные продукты. Затем идут на кассу, где оплачивают товар. Продавец-кассир выдает чек.

(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребё нок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребё нок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: Каких овощей вам положить?

Ребё нок: Мне, пожалуйста, положите 1 огурец, 1 луковицу и 1 помидор.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

- Вам упаковать товар?

- Пожалуйста (имя ребенка, вот твой товар. С Вас два рубля.

(Деньги – заменители, сделанные).

- Спасибо, возьми сдачу

Воспитатель: Здравствуйте! Вам помочь выбрать продукты?

Ребенок: Здравствуйте. Подскажите, где отдел вкусняшек?

Воспитатель: Вот он. Выбирайте: - конфеты, пирожные, печенье.

Ребенок: Спасибо

Воспитатель: Проходите на кассу. Вам предложить пакет?

Ребенок: Да. (выкладывает товар, называет его)

Воспитатель: С вас десять рублей.

Ребенок: Возьмите, пожалуйста! (протягивает игрушечные деньги)

Воспитатель: Ваш чек и сдача. Спасибо за покупки, приходите еще!

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы что хотите у нас купить?

Ребенок: Мне, пожалуйста, колбаски и молока.

Воспитатель: Сколько Вам колбаски и молока?

Ребенок: Вон ту небольшую и 1 литр молока.

Воспитатель: С Вас 4 рубля, спасибо за покупку, приходите к нам еще.

Воспитатель: А теперь продавцом будет Алена, а покупатель Ярослав.

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.

Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересуйтесь у гостей, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и другие продукты, которые Вы купили в магазине. Сварить в кастрюльке суп.

Итог игры :

- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).

- Понравилась вам эта игра?

- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в младшей группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД