Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты». (7 фото)

Светлана Мухаметкулова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Расширять представления детей о труде журналистов;

- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.

- Развивать коммуникативные навыки,умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.

- Активизировать познавательный интерес.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.

Воспитатель:

- Ребята, у каждого из нас есть свой день рождения. Все вы его любите и ждете с нетерпением.

- А чем вам нравится этот день?

(дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы — журналисты“,» размещена в разделах

- Вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей. Совсем скоро наш детский сад тоже будет отмечать свой день рождения. Ему исполнится 25 лет.

- Как вы думаете, что можно подарить детскому саду на день рождения?

(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)

- А я предлагаю подарить игру. Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем в подарок детскому саду рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям. Согласны?

-Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Наш любимый Морячок»).

- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.

В редакции работает много сотрудников.

Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.

Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.

Художники – дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.

(Воспитатель показывает детям бейджик).

- Кто знает, что это? Бейдж – это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.

(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).

- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.

- Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Морячок», нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Это: заведующий, старший воспитатель, мед. сестра, повар, воспитатель, помощник воспитателя, воспитатель ИЗО.

Ход игры.

Главный редактор.

Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: к юбилею детского сада «Морячок» выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях.

Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.

(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются в детский сад, где их вежливо встречают и приглашают в кабинет заведующего).

1 корреспондент:

- Мы находимся в кабинете заведующего детским садом «Морячок» Дины Галимовны.

- Здравствуйте, Дина Галимовна. Расскажите, пожалуйста, о вашем детском садике.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты».

Дина Галимовна:

- Здравствуйте. Наш детский сад небольшой. В нем всего две группы: «Карапузики» и «Любознайки». Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много хороших игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.

1 корреспондент:

- Спасибо, Дина Галимовна за интересный рассказ.

- Рядом находится кабинет Любови Александровны. Она работает в детском саду старшим воспитателем. А еще она занимается с детьми физкультурой.

- Здравствуйте, Любовь Александровна. Чему вы учите детей на своих занятиях?

Любовь Александровна:

- Я учу детей быстро бегать, прыгать, метать в цель. Хочу, чтобы дети росли сильными, смелыми и ловкими. Еще я готовлю детей к спартакиадам. На занятиях физкультурой мы много играем в подвижные игры. Дети с нетерпением ждут занятий физкультурой.

Фото «Мы — журналисты»

1 корреспондент:

- Спасибо, Любовь Александровна за интересный рассказ.

2 корреспондент:

- Сейчас мы находимся в кабинете мед. сестры.

- Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Чем вы сейчас занимаетесь?

Наталья Алексеевна:

- Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины. Еще я составляю меню. Слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.

Конспект сюжетно-ролевой игры . - фото

2 корреспондент:

- Спасибо, Наталья Алексеевна за интересный рассказ.

2 корреспондент:

- А сейчас мы идем на кухню. Здесь работает замечательный повар – Наталья Владимировна.

- Здравствуйте. Наталья Владимировна, что вы готовите на обед?

Наталья Владимировна:

- На обед я готовлю лапшу домашнюю, котлеты мясные, картофельное пюре и компот из апельсинов. Я думаю, что обед понравится детям потому, что я очень стараюсь.

Фото №1 Задачи Расширять представления детей о труде журналистов Закреплять знания детей о труде людей работающих в детском саду

2 корреспондент:

- Спасибо, Наталья Владимировна. Мы тоже надеемся, что обед понравится детям.

3 корреспондент:

- Давайте заглянем в группу и посмотрим, чем там занимаются. Сегодня здесь работают: воспитатель Лариса Семеновна и помощник воспитателя Галина Николаевна. Они детям как мамы: добрые, заботливые, внимательные.

- Здравствуйте, Лариса Семеновна. Скажите, пожалуйста, всегда ли дети бывают послушными?

Лариса Семеновна:

- К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы все равно их очень любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными, добрыми и хорошими людьми.

Фото №2 Развивать коммуникативные навыки умение общаться друг с другом играть дружно сообща

3 корреспондент:

- Спасибо, Лариса Семеновна за интересный рассказ.

- А чем занимается Галина Николаевна?

- Здравствуйте, Галина Николаевна. Чем вы занимаетесь?

Галина Николаевна:

- Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные. Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.

Фото №3 Активизировать познавательный интерес Фото №4 Воспитывать уважение к труду взрослых желание трудиться

3 корреспондент:

- Спасибо, Галина Николаевна за интересный рассказ.

4 корреспондент:

- Я хочу рассказать вам о Вере Геннадьевне. Она у нас мастер – золотые руки. На ее занятиях всегда очень интересно.

- Здравствуйте, Вера Геннадьевна. Чему Вы учите детей?

Вера Геннадьевна:

-Здравствуйте. Я учу детей рисовать, лепить, делать аппликацию. А еще мы учимся делать поделки из бумаги и природного материала. Наши ребята делают поделки на конкурсы и выставки. В нашем детском саду все дети талантливы.

4 корреспондент:

- Спасибо, Вера Геннадьевна за интересный рассказ.

Главный редактор.

- В детском саду «Морячок» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты. А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.

(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).

Дети показывают готовую газету.

Главный редактор:

Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком к юбилею детского сада.

Мы, сотрудники редакции поздравляем детский сад «Морячок» с днем рождения и желаем ему с каждым годом становиться все краше и лучше.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование кружковой работы по социализации личности дошкольника. Кружок «Журналисты». Перспективно-тематическое планирование кружковой работы по социализации личности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Кружок «Журналисты».

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 18:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мухаметкулова (УИ 16520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД