Галия Бакланова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие библиотеки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие библиотеки»
Программные задачи.
• Уметь строить сюжет игры на основе личного опыта, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность.
• Упражнять в передаче образа героя через жесты, движения, пантомиму, интонационную выразительность речи.
• Развивать коммуникативные отношения в ходе игры.
• Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Открытие библиотеки“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Побуждать детей к активной связной речи, вести диалог и монолог.
• Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
• Уточнить представление детей о библиотеке.
• Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Воспитывать любовь, развивать интерес к поэзии, а так же бережное отношение к книге.
• Выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.
Ход игры
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Что такое библиотека?
Дети: Библиотека - это дом, где много книг, там можно найти нужную книгу и прочитать.
Воспитатель: Какие отделы есть в библиотеке?
Дети: Абонемент, читальный зал, литературная гостиная, информационный зал
Воспитатель: Кто работает в библиотеке?
Давайте распределим роли. (Распределение ролей).
Воспитатель: Я сегодня буду работать администратором. И я предлагаю всем отправится в Книжное царство – Библиотечное государство. А поведёт нас в путь гречневая крупа из сказки «Огниво».
Перед детьми горшочки с крупой. С закрытыми глазами на ощупь найти гречневую крупу и пойти по указателям.
Администратор: Волшебная крупа привела нас в читальный зал.
Библиотекарь читального зала : Добро пожаловать! Мы очень рады видеть вас! У нас сегодня новое поступление книг. Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки, читального зала? Молодцы, что знаете правила.
Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться вот с этими книгами (показывает книги и рекомендует их).
Если вы выбрали книгу, подойдите, я запишу вам книгу.
Администратор: Дети посмотрите, мы очутились в гостях у сказки.
Библиотекарь литературной гостиной: Я рада вас приветствовать в литературной гостиной. Вы любите сказки? Почему сказки называются народные? Почему – авторские? Назовите, каких авторов вы знаете (Некрасов, Носов, братья Гримм, Пушкин). Какие вы молодцы!
Мы к открытию библиотеки оформили нашу литературную гостиную по произведениям А. С. Пушкина. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
И сейчас я предлагаю вам сыграть сценку: “У лукоморья дуб зеленый”. Кто автор этого произведения? Кто будет дуб? (три человека – дети встают в круг, спиной друг к другу, в руках цепочка). Распределение остальных ролей.
Библиотекарь литературной гостиной: Я буду читать за автора, а вы выполняйте движения.
Сценка:
«У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Идет налево песнь заводит (идёт вокруг дуба и песню поёт)
Направо сказку говорит (идёт вокруг дуба и рассказывает сказку)
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит»
Предлагаю вам ещё игру «Пантомима» : я зачитаю отрывок, а вы покажите, о чем я говорю:
Как старик тянет невод из моря.
Белка орешки щелкает
Петушок, который с высокой спицы стережет царя границы.
Глядь, поверх текущих вод Лебедь белая плывет
Дети показывают.
Администратор: Удивительные сказки написал А. С. Пушкин – добрые, веселые, нежные. В них можно играть, слушать, рисовать.
Я предлагаю перейти в следующий зал – выставочный.
Библиотекарь выставочного зала : Я рада вас видеть в выставочном зале. Здесь находятся книги необычные, так как сделаны они своими руками. Наши книги самые любимые для детей. Такие книги вы нигде не купите и не увидите, они есть только в нашей библиотеке. Приглашаю посетить нашу выставку.
Администратор: Книги эти совершенно уникальны. Почему, как вы думаете? Конечно, эти книги дети делали вместе с родителями и педагогами, сами сочиняли стихи, рисовали к ним иллюстрации. Вот об этих книгах нам расскажут сами авторы.
Библиотекарь выставочного зала : Посмотрите, какое у нас чудное кресло! Оно необыкновенное — это «авторское» кресло! Приглашаю занять место в нём того, кто будет рассказывать о своей книге!
Презентация книжек-самоделок начинается.
Мы с мамами вместе
Придумали сами
И сделали книжки своими руками.
1 автор: Разрешите представить вам мою новую книгу. Моя книжка о нашем городе. Она интересна, хоть и мала. Она расскажет о том, где я была. Вы можете посмотреть мои любимые места нашего города. Я надеюсь, что она вам очень понравится.
2 автор: Эта книга про зоопарк в котором я была. Очень интересная, хоть и мала. Здесь посмотрите я нарисовала и сфотографировала вместе с папой тех животных, которых я видела и составила о них рассказ. Посмотрите и почитайте. Это увлекательная и познавательная книга.
3 автор: Моя книга – загадки об овощах и фруктах — все они полезные продукты.
Администратор: Ребята, ведь у нас есть ещё одна необыкновенная книга — электронная. С ней можно поиграть. Давайте её откроем.
Администратор: Мне звонят со склада. Сейчас приедет курьер, привезёт новые книги.
Шофёр-курьер привёз заказ.
Задание «Адрес книги».
На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, найти нужный адрес книги.
1. «Золушка» - хрустальная туфелька».
2. «Принцесса на горошине» - горошек
3. «Сказка о золотом петушке» - петушок
4. «Красная Шапочка» - корзинка с пирожками и т. д.
Администратор: В нашей библиотеке есть мастерская и сегодня мастер Самоделкин приглашает всех желающих сделать закладки для наших книг, чтобы было удобно пользоваться книгой.
Изготовление закладок.
Администратор: А сейчас давайте отдохнём, так перерыв в библиотеке. Пройдём в наше любимое кафе «Вкусняшка».
Дети распределяют роли: администратор, официанты, повар, посетители кафе.
Администратор: Здравствуйте! Добро пожаловать в наше кафе «Вкусняшка». Занимайте свои места, к вам сейчас подойдут наши оффицианты.
Посетители: Спасибо!
Официант: Добрый день. Что будете заказывать? Подаёт меню.
Посетители: Здравствуйте, добрый день.
Официант: Посетители: Сок, фрукты.
Официант: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
Посетители: Хорошо, только принесите их с чаем.
Официант: Как пожелаете. Схематично записывает в блокнот заказ. Вы пока угощайтесь нашими конфетами, побеседуйте, ваш заказ скоро будет готов. Затем всё аккуратно подаёт, красиво расставляет на столе. Приятного аппетита.
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передаёт повару и т. д.
Фотосессия игры :