Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин»

Елена Моисеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для детей средней группы

Разработал: воспитатель Моисеева Е. Н.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для ризвития социально-коммуникативного опыта у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения у детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка в магазин“» размещена в разделах

-продолжать формировать у детей нормы поведения в социуме;

-закрепить знания детей о профессиях:контролера,водителя,продавца, кассира, повторить названия видов транспорта;

Развивающие:

-развивать творческие и мылительные способности,воображение, фантазию, диалогическую речь;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:экскурсия в местный магазин «Теремок», просмотр презентации «Магазин подарков», дидактические игры : «Кто что делает», «Виды транспорта».

Атрибуты к игре: деньги, билеты, кошельки, картинки с видами транспорта, руль, кепка, инструменты для осмотра автобуса,кассовый аппарат, пакеты для упоковки, игрушки, книжки для магазина.

Методы и приемы: проблемно-ситуационный, игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход игры:

1. Организационный момент.

-Воспитатель:Ребята, сегодня нам почтальон принес письмо от куклы Кати. Давайте прочтем его.

-Воспитатель:(Открывает конверт)Так это не просто письмо, а приглашение, читает:

Дорогие ребята!

Сегодня у меня День рождения! И я приглашаю вас к себе на праздник, который состоится сегодня вечером! Очень рада буду видеть вас!С уважением,кукла Катя.

-Воспитатель:Ребята, вы хотите пойти на День рождения к кукле Кати (Да)

-А что нам нужно для этого? Ведь на День рождения с пустыми руками не приходят. (Подарки) Что можно дарить в этот день (Можно подарить игрушки,цветы, шарики, книги.)

-А где же нам все это взять? (Купить в магазине подарков) Но в Алексеевке нет таких магазинов. (Нужно поехать в Матвеев-Курган. Там много магазинов).

-Правильно!А на чем доберемся до магазина, мы сейчас с вами выберем. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением различного вида транспорта и спрашивает на каком транспорте лучше добраться. Ненавязчиво подводит детей к идеи, что удобнее всего поехать в магазин на автобусе)

-Но где же нам взять автобус (Мы можем построить его из стульев).

2. Основная часть игры.

Дети строят из стульев автобус.

-Воспитатель:Ну вот, наш автобус готов!Но перед тем,чтобы он отправился в путь что нужно (Выбрать водителя и контролера, взять с собой деньги).

-Воспитатель:И так, кто хочет быть водителем? А кто будет контролером?

После выбора ролей, каждый занимает свое место. Пассажиры покупают у контролера билеты, водитель осматривает готов ли автобус к поездке.

Контролер объявляет:

-Уважаемые пассажиры, займите места согласно купленным билетам. (Проверяет билеты, желает пассажирам счастливого пути.)

Водитель:

-Двери закрываются. Автобус отправляется.

Под музыку дети едут в автобусе.

Водитель:

-Остановка «Магазин подарков».

-Ребята, ну вот мы и приехали. Первыми выходят из автобуса мальчики и подают руку девочкам.

Дети подходят к магазину.

-Воспитатель:Ой, а магазин не работает. В чем же дело?Воспитатель берет записку, оставленную на прилавке, зачитывает:

«Уважаемые покупатели! Наши работники заболели. Пожалуйста, помогите!

С уважением, директор магазина».

-Ну что,ребята, поможем? (Конечно).Чтобы магазин открылся, давайте вспомним, люди каких профессий работают в нем (Продавцы, кассиры)

Правильно! Кто хочет быть продавцом, кассиром, покупателем? А что нельзя делать в магазине (Кричать, бегать.)Дети распределяют роли и занимают рабочие места.

-Продавец:Уважаемые покупатели! Наш магазин открыт!Проходите, пожалуйста.

Дети заходят в магазин, рассматривают товары. Продавец интересуется, что покупатели хотят купить, помогает выбрать товар. Кассир пробивает чек, принимает деньги, дает сдачу, упаковывает товар.

Воспитатель косвенно руководит игровыми действиями детей, корректирует их при необходимости.

-Воспитатель:Ну что, ребята, все купили подарки (Да)Тогда давайте пригласим с собой на праздник кассира и продавца. А то им скучно оставаться в пустом магазине. (Продавец и кассир соглашаются и тоже выбирают подарки

-Воспитатель:Ну, что, ребята, все скупились (Да) Тогда пора возвращаться. Автобус нас уже ждет. При посадке мальчики не забудьте пропустить девочек. (Дети рассаживаются по своим местам.)

Водитель:Осторожно! Двери закрываются! Автобус отправляется!

Дети под музыку едут.

Водитель: Остановка «Детский сад№ 5 «Солнышко»! Выходите, не забывайте свои вещи!

3. Подведение итогов игры. Рефлексия.

-Воспитатель:Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте положим наши подарки, так как на День рождения мы свами пойдем во второй половине дня. Я думаю что ваши покупки очень понравятся имениннице!

Дети кладут свои пакеты с подарками. (После полдника воспитатель обязательно организовывает сюжетно-ролевую игру «День рождения куклы Кати». Можно провести игру на прогулке.)

-Воспитатель:Ребятам, какая замечательная у нас получилась игра!Вы все отлично справились со своими ролями. У нас были опытный водитель,вежливые продавцы, кассир,контролер, культурные и воспитанные покупатели и пассажиры.

-А сейчас мы с вами составим «цветок пожеланий».Те,кому игра понравилась, и кто хочет поиграть в нее еще раз-выбирает голубой лепесток. А кому игра не понравилась, и кто не хочет больше в нее играть-берет красный лепесток.

Дети выбирают лепестки. Воспитатель крепит их на магнитную доску, интересуется,что ребенку понравилось (не понравилось, почему не понравилось) больше всего в игре, кем бы он хотел быть следующий раз.

-Воспитатель: А теперь нам пора собираться на прогулку. На прогулке мы свами можем вспомнить интересные игры, конкурсы, в которые можно будет поиграть на Дне рождении, чтобы на празднике было весело.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 21:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД