МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Издание журнала «Чудеса Башкортостана»

Елена Бычкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Издание журнала «Чудеса Башкортостана»

КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой игры с детьми старшего

дошкольного возраста

по теме

«Издание журнала «Чудеса Башкортостана».

Бычкова Е. И.

2017г.

Цель:

Формирование умения творчески развивать сюжет игры, действовать согласно принятой на себя роли.

Задачи:

• знакомство с ролевыми действиями работников редакции, (показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива);

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Издание журнала „Чудеса Башкортостана“» размещена в разделах

• закрепить знания о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни;

• обогатить знания о профессиях людей оформляющих журналы, активизировать познавательный интерес к профессии журналист, художник, рекламный агент, редактор, фотокорреспондент;

• учить общаться с партнером, воспитывать нравственные качества: заботиться о людях, сопереживать, понимать, помогать;

• формировать опыт взаимоотношений в процессе игры, развивать коммуникативные навыки;

• развивать способность к поисково-исследовательской деятельности;

умение наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий;

развивать речевую деятельность через ведение монологов и диалогов;

• воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь представление:

• о разнообразии и красоте окружающего мира;

• об основных качествах внутреннего мира человека;

• о взаимосвязи мыслей, слов, поступков;

• о том, кто такой журналист;

• о детских периодических изданиях.

Будут уметь:

• использовать в своей речи монологи, диалоги, описания;

• употреблять вежливые слова;

• выражать полученные знания и свои чувства с помощью слов, рисунков, поделок, поступков;

• творить красоту.

Предварительная работа:

просмотр мультимедиа презентации с беседами о профессиях: журналист, рекламный агент, художник-оформитель, редактор, о создании журналов;

• наблюдения, целевые прогулки;

• рассматривание иллюстраций, картин, фотографий на тему: «Времена года», «Животные», «Птицы», «Профессии», «Чудесные места Башкортостана», составление рассказов по картинкам;

• Проведение дидактических игр «Цепочка», «Кому, что нужно для работы», «Все профессии важны» (кто расскажет, что эта профессия важней, «Комплименты», «Пожалуйста», «Загадки-описания», «Чудесный мешочек», «Журналист берет интервью», расскажи стихотворение по картинкам (мнемотехника, «У меня зазвонил телефон». Игра «Да - нет», «Скажи какой»;

• проговаривание скороговорок;

• игровые ситуации по правилам этикета, ведения интервью, жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов;

• продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности.

игры – инсценировки;

• создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей;

• рассказ воспитателя «Как я играла в детстве».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа, беседа, дидактическая игра, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, сюжетно-ролевая игра.

Создание предметно – игровой среды.

Маркеры игрового пространства: это игрушки (игровой материал, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (студия, художественная мастерская, рекламное агентство, редакционная коллегия, автобус).

Предметы оперирования: игрушки имитирующие реальные предметы

позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (микрофон, блокнот, компьютер, фотоаппарат, ватман, фломастеры, клей, кисти, альбомы, иллюстрации профессий, картинки для мнемотехники, фотографии)

Предметы – заместители.

Зонирование помещения: модули, ширмы, подиумы.

Примерные игровые действия: распределение заданий и их выполнение; изготовление макета журнала; фотографирование, школа юного журналиста - составление (сочинение) стихотворений по картинкам, создание газеты детского сада «Улыбка», интервью, оформление рисунков для картинной галереи, на тему: «Удивительные деревья», творческая мастерская «Умелые ручки».

Методические приемы, используемые в игре.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми.

Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.

Помощь детям в развитии и поддержании сюжета игры.

Формировать умения восстанавливать события интервью, репортаж.

Развивать умение детей взаимодействовать с партнерами по игре (отдел рекламы, отдел «Умелые ручки»).

Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент.

Выслушать мнения детей о том, какими качествами должен обладать журналист) как сделать интересным репортаж.

Помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.

С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям.

Для поддержания интереса к игре ввести новую сюжетную линию.

Способы руководства игрой.

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Помощь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. С помощью вопросов помочь детям определить и распланировать свои действия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных детей.

А как все начиналось?

Наши дети очень любят читать журналы. А вот как делают журналы? Дети не знали.

Воспитатель предложила отправиться в книжный магазин. (слайд 1)

Там дети услышали много нового о детских журналах, которые друг от друга отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы. Это “Мурзилка”, “Читайка”, “Миша”. Научно-популярные журналы - это такие как “Тошка”, “Филя”, “Юный натуралист”. А поднять настроение и развеселить помогут юмористические и развлекательные журналы-комиксы : “Веселые картинки”, “Ералаш”, “играем с Барби”, “Принцесса”, “Колобок”…

А потом по почте пришел журнал «Добрята», в котором рассказывают о добрых делах и поступках детей, а также знакомят с интересными фактами и рассказами, но самое главное, что в журнале все статьи и рисунки готовят дети.

Дети отметили, что у каждого журнала свое название, яркая обложка, красивые иллюстрации, понравились кроссворды и головоломки, рассказы, сказки, а рисунки соответствуют определенной теме.

Воспитатель: кто пишет статьи в журналы? (Ответы детей) Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет., нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.

Игра «Журналист» : интересно описать предмет, явление природы и т. д.

Игра «Интервью» : умение задавать вопросы по теме.

Воспитатель: ребята, а интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Они работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники - иллюстраторы.

Первым будущую статью читает редактор. Он советует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя. Художественный редактор – отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.

В магазине дети узнали, что объявлен конкурс на лучший журнал «Красивые места России». Они заинтересовались и решили создать свой журнал.

Потом думали, гадали, спорили, о чем будет журнал? Но на помощь пришла Лиза, она рассказала, что этим летом она с родителями ездила на реку Белую и поделилась прекрасными воспоминаниями…

И вот игра началась…Воспитатель предложила посвятить детский журнал чудесным местам Башкортостана. Так и решили назвать журнал «Чудеса Башкортостана».

- Здравствуйте ребята, я главный редактор журнала «Чудеса Башкортостана», зовут меня Елена Ивановна, приглашаю вас принять участие в издании нового номера журнала.

Отгадайте по фотографиям (слайд 2, люди каких профессий будут сегодня работать над созданием нашего журнала? (журналист, рекламный агент, художник-оформитель, редактор, фотокорреспондент).

Кто кем будет в нашей редакции? Дети выбирают роли.

Журналисты : Амир и Даша, вам предстоит вести репортаж о чудесах Башкортостана.

Корреспонденты: София и Андрей, ваша их задача взять интервью.

Арслан сочиняет зарисовки о природе.

Фотокорреспонденты: Юля и Витя готовят фотографии красивейших мест Башкортостана.

Отдел писем: Даниил и Марьям. Их задача прочитать стихотворения, которые прислали наши читатели. (мнемотехника) (цветные иллюстрации). (Слайд 3)

«Березовый листок» М. Карим

Взгляни на глобус,

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

Всего лишь навсего не больше

Обыкновенного листка,

Береза же – великая Россия –

Так зелена, так высока!

Рекламный отдел: Ясмина и Алина, вам предстоит создать рекламу журнала, она должна быть яркой и запоминающей.

Знаю, что многие дети мечтают стать художниками, им мы предложим нарисовать картины природы и создать поделки.

В страну журналистов

Тебя приглашаем,

Там встретишь надежных,

И верных друзей.

Мы много заметок

С тобой прочитаем

О жизни планеты

И добрых людей.

Главный редактор: Все сотрудники журнала, прикрепите, пожалуйста, бейджики.

Главный редактор: Для того, чтобы журнал получился интересным и увлекательным, нам предстоит отправиться в виртуальную экскурсию по чудесным местам Башкортостана.

Главный редактор: Я заказала туристический автобус. Поспешите занять свои места, пристегните ремни безопасности и отправляемся в путь.

Журналист1 : Чудо Башкортостана курай - национальный башкирский музыкальный инструмент, похожий на флейту, изготавливают его из растения. Волшебное звучание курая веками очаровывает сердца людей. (звучит музыка курая) Сегодня курай – не только национальный музыкальный инструмент, но и своеобразная визитная карточка Башкортостана. Символ цветка одноименного растения изображен на государственном гербе и флаге республики (слайд 4).

Журналист2 Ведет репортаж : чудо Башкортостана – санаторий Красноусольский. Там много минеральных источников, люди приезжают туда лечиться и отдохнуть (слайд 5).

Прошу испить минеральной воды из этих источников.

Корресподент: Берет интервью у детей: гора "Янган-Тау" (слайд6). Чем вам запомнилась гора "Янган-Тау"? Какая река протекает рядом? Кто помнит легенду о горячем источнике».(ответы детей)

Журналист : Обратите внимание на красивейшие пейзажи природы нашего края. (слайд 7) Поездка подошла к концу, вы узнали несколько чудес Башкортостана, мы были рады встречи с вами, следующий раз вас ждут новые путешествия.

Главный редактор: Уважаемые сотрудники журнала прошу всех занять свои места и начать работу.

Игровая деятельность детей.

Дети сами работают над созданием журнала, изготавливают газету, делают поделки, рисуют, составляют карточки по смыслу, берут интервью, составляют репортажи. В случае затруднений обращаются к главному редактору.

3. Итог игровой деятельности.

Офис – менеджер приглашает всех в кабинет главного редактора.

Сотрудники приносят свои работы, рисунки, репортажи и рассказывают о них, делятся своими впечатлениями.

Материал отправляется в типографию для конечного распечатывания.

В следующем номере журнала вы познакомитесь с новым чудом Башкортостана - пещерой Шульган-таш. (слайд 8).

Журналист : (берет интервью у главного редактора) Понравилась ли вам работа журналистов? Чей отдел был самый сплоченный? Все ли сотрудники редакции были вежливы и воспитаны?

Главный редактор: Мне понравилась работа сотрудников нашей редакции. Все ответственно и творчески подошли к своим заданиям. Главное –это слаженность, хорошее настроение и доброта.

Думаю, именно поэтому наш журнал получится ярким, красивым и познавательным. Теперь многие смогут с ним ознакомиться и узнать много нового о нашем крае. Спасибо всем за работу. Можете пройти в комнату отдыха и рассмотреть журналы «Добрята».

Приложение.

Слайд 1 Детские журналы

Слайд 2 Профессии

Слайд 3. Стихотворение «Березовый листок» М. Карим

Слайд 4.

Курай.

Слайд 5.

Санаторий «Красноусольский».

Слайд 6.

Гора "Янган-Тау"

Слайд 7. Красивые места Башкортостана

Слайд 8.

В следующем номере:

ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЕЩЕРЕ

«Шульган-таш».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» 2 июня 2017 г. Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Изобретатели» Составила воспитатель старшей - подготовительной группы МБДОУ№13 : Власюк М. П. Цель: Развивать фантазию, воображение, интерес к познанию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» [Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к обучению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Проектная работа «Чудеса Башкортостана» Вид проекта: информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выставка собак» Конспект сюжетно- ролевой игры Тема: «Выставка собак: «Золотой ошейник». Цель: Создание условий для развития активной разнообразной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Издание журнала «Чудеса Башкортостана»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД