Анна Усманова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
сюжетно - ролевой игры
на тему:
«Семья»
для воспитанников 3-4 лет
в рамках городского конкурса
профессионального мастерства педагогов
«Конспект сюжетно-ролевой игры»
Подготовила:
Усманова Анна Сергеевна,
воспитатель
2017 - 2018 учебный год
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ для воспитанников 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель: формирование у детей элементарных представлений о семье
посредствам сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению перевоплощаться в персонажи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать у детей представления о членах семьи.
Развивающие:
- развивать умение выбирать роль;
- развивать воображение;
- расширять словарный запас.
Воспитательные :
- воспитывать навыки коллективной игры;
- воспитывать уважение к старшим;
- воспитывать положительное взаимоотношение между детьми.
Приоритетная образовательная область:
социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
Словестные: беседы по теме игры, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание семейных фотографий, картинок с
изображением семьи.
Практические: игровые ситуации.
Материал и оборудование:
игрушки необходимые для игры в семью : платок, очки, руль,
газета, фартук, посуда, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог,
пирожки, игрушечные деньги и т. д.
Предварительная работа:
просмотр семейных фотографий, картинок с изображением семьи.
Беседы по теме игры : «Семья», «Готовим обед», «Ждем гостей»,
«Идем в гости», «Правила поведения за столом».
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель : Ребята, почтальон принес письмо и посылку. Посмотрите,
какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим,
что в письме.
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель : Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки,
ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: Мама.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик.
Воспитатель : Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: Папа.
Воспитатель : Правильно, молодцы.
Воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик.
Воспитатель : Хорошо давайте отгадаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: Бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик
Воспитатель : Следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: Дед.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно домик
Воспитатель : замечательно ребята, но у меня осталась еще загадка,
послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: Семья.
Воспитатель : А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Посмотрите, какая у нас семья получилась в нашем домике.
Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи.
Воспитатель : А теперь давайте посмотрим, что в посылке (платок, очки,
газета, фартук, игрушки, руль, касса, продукты, игрушечные
деньги, волшебная палочка)
Воспитатель предлагает детям поиграть в «Семью».
Роли распределяются по желанию.
Семья очень большая, бабушка и дедушка приезжают в гости.
Воспитатель создает воображаемую ситуацию, используя волшебную палочку и заклинание
Воспитатель : «Будем чудо в гости звать, раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей, превращайтесь поскорей!» (дети
входят в роли мам, пап, дочек / сыночков).
Воспитатель : А сейчас мы отправим маму и дочку в магазин за угощением,
а папа с сыном поедут на такси за гостями.
Поход в магазин и поездка за бабушкой на вокзал
Мама: Здравствуйте! Нам нужны угощения для гостей.
Продавец: Вот возьмите печенье, кекс-пирог и пирожки. С вас 300 рублей.
Мама: Спасибо.
Мама расплачивается и уходит.
Папа вызывает такси и садится в машину.
Таксист: Куда едем?
Папа: На вокзал.
Папа встречает бабушку и дедушку, они садятся в такси.
Папа: Теперь едем домой.
Таксист везет всех домой.
Таксист: С вас 100 рублей.
Папа расплачивается, и гости заходят домой.
Хозяева встречают гостей,
рассаживают, предлагая им самые удобные места.
Во время чаепития гостей занимают интересной беседой;
их приветливо угощают
Дочка: Кушайте, пожалуйста. Попробуйте этот пирог.
Сын: Возьмите кусочек кекса. Не хотите ли еще чаю?
Наступает вечер, пора прощаться с гостями.
Мама: До свидания!
Папа: Спасибо, что пришли!
Дочка: Приходите к нам еще!
Сын: Мы рады были вас видеть!
Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:
Бабушка: Мы рады, что вы нас встретили!
Дедушка: Спасибо за угощения, все было очень вкусно! До свидания!
Воспитатель : Дорогие дети. Вот бабушка с дедушкой уехали домой. А вы
любите ездить в гости в деревню к ним?
Дети: Да.
Воспитатель : А давайте мы с вами отправимся в гости к ним. Но это будет
уже завтра.