Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Встречаем гостей» в младшей группе (8 фото)

капустина ольга
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Встречаем гостей» в младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» : «Встречаем гостей» в младшей группе

Цель:

-формировать представления о семейных взаимоотношениях, совместных досугах.

Задачи:

-учить детей общаться между собой, распределять роли. учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

-дать элементарное представление по сервировке стола.

-развивать навыки общения в процессе игровой деятельности;

-воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Материалы:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья, Встречаем гостей“ в младшей группе» размещена в разделах

-куклы на каждого ребенка;

-стулья по количеству кукол и детей;

-столы, на которые дети будут расставлять посуду, их нужно распределить таким образом, чтобы у каждого ребенка было свое место для игры;

-салфетки (бумажные, тканевые, бамбуковые, клеенчатые, чтобы расстелить под посуду, по количеству детей;

-игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, сахарница, ложечка, чайник, тарелочка с бутафорскими конфетами;

-игрушечная посуда для приготовления пищи: несколько сковородок, кастрюль, крышек для кастрюль, половников и т. д. ;

Игровые действия:

Встретить кукол; накрыть стол для чаепития куклы: постелить скатерть, поставить посуду, придвинуть стул, напоить куклу чаем, развлечь гостей стихами, проводить кукол, убрать посуду.

Сюжет :

Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.

Ход игры:

Игра проводится по подгруппам. Предварительно в приемную нужно вынести кукол и рассадить их на скамейке или на стульях. Расставить столы таким образом, чтобы дети, когда будут самостоятельно накрывать столы, не мешали друг другу. На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости. Давайте поздороваемся и познакомимся с ними.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?

Дети:

-Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.

Воспитатель:

-Правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь бы подружиться?

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто там может быть?

Воспитатель предлагает посмотреть и пройти в приёмную комнату.

Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.

Воспитатель:

-Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

Ребята, давайте познакомимся с нашими гостьями, расскажем нашим гостям про нашу группу.

Пальчиковая игра

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это (имя ребёнка).

Это (имя ребёнка, это (имя ребёнка,

Это (имя ребёнка, это (имя ребёнка).

Вот какая группа наша!

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости? Давайте им об этом расскажем.

- Ребята, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?

Дети:

-Нам нужно накрыть стол.

Воспитатель:

-Хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?

-Что сначала поставим на стол?

Дети:

-Расстелем скатерть, поставим салфетницы (воспитатель уточняет у детей, что такое салфетница, поставим посуду.

Воспитатель:

- Какая посуда нам нужна для чая?

Дети:

-Чайная посуда.

Воспитатель:

-Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю?

Дети:

-Нет, это кастрюля.

Воспитатель:

-Вот это чайная посуда (показывает сковороду?

Дети:

-Нет, это сковорода.

Воспитатель:

-Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети:

-Чашку, блюдце, ложечку, сахарницу (уточняется, что такое сахарница, чайник, тарелочку с конфетами.

Воспитатель:

-А как называется тарелочка для конфет? Кто знает?

Дети:

-Конфетница.

Воспитатель:

-Правильно. А когда мы расставим посуду, что нужно сделать?

Дети:

-чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.

Дети встают, садят куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду ( задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе, они взяли именно те предметы, которые им нужны, наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?

Дети:

-Придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем.

Дети несут стульчики к столам, садят на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.

Воспитатель:

-Как мы будем угощать наших гостей?

Дети:

-"Кушайте, пожалуйста", "Угощайтесь конфетами", "Не хотите ли ещё чаю?", "Возьмите, пожалуйста!"

Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте повеселим и развлечём наших гостей! Что вы предложите? Чем займёмся?

Дети могут предложить спеть, станцевать, рассказать стихотворение, поиграть в игру. Можно рассмотреть «Семейный альбом».

Воспитатель:

-Наши гости для вас подготовили загадки:

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (Лимон).

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри не бывает пусто-

Есть повидло, мясо или капуста. (Пирожок)

В ярких фантиках одеты

Шоколадные. (Конфеты).

Воспитатель:

-Молодцы! Ребята, нашим гостям очень у нас понравилось, и они хотят нас тоже угостить.

Воспитатель достает большую конфетницу с конфетами и раздает детям по конфетке. Это конфеты вам от наших гостей.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поблагодарим нашей гостей за визит, за угощение.

Дети:

-Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение. Приходите к нам ещё! Мы рады вас были видеть!

Воспитатель:

-Ребята, а вам гости говорят, что они рады, что вы их встретили. Спасибо вам говорят за угощение, все было очень вкусно. Им понравились ваши стихи. Они говорят вам, до свидания! А сейчас нужно проводить гостей…

Дети выносят кукол в приемную и рассаживают их на скамейке. Возвращаются в группу и садятся на свои стулья.

Воспитатель:

-Ребята, гости ушли, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею сделать?

Дети:

-Убрать со стола и помыть посуду.

Воспитатель:

-Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть.

Пальчиковая игра

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Воспитатель:

-Молодцы. А теперь убираем со столов…

Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.

Итог

Воспитатель:

-Молодцы всё убрали. Ребята, вам понравилось принимать гостей? Чем мы угощали гостей? Какие вежливые слова употребляли в игре?

Что мы можем о себе сказать, какие мы? (вежливые, гостеприимные).

-Теперь можно и конфеты есть.

Воспитатель раздает детям конфеты.

Методические рекомендации.

Все ошибки, допущенные хозяевами лучше обсудить коллективно после окончания игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Встречаем гостей» в младшей группе
Фото «Семья. Встречаем гостей»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в младшей группе - фото
Конспект сюжетно ролевой игры Семья Встречаем гостей в младшей группе Цель формировать представления о семейных взаимоотношениях совместных досугах Задачи учить детей общаться между собой распределять роли учить детей принимать на себя роль мамы и папы дать элементарное представление по сервировке стола развивать навыки общения в процессе игровой деятельности воспитывать любовь доброжелательное заботливое отношение к членам семьи интерес к их деятельности Материалы Публикация Конспект сюжетно ролевой игры Семья Встречаем гостей в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Встречаем гостей» в младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 23:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД