Получи документы

Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа»

Аминова Зухра Тимеряновна
Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» с детьми подготовительной к школе группы

Воспитатель: Аминова З. Т.

Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Школа“» размещена в разделах

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, отношение детей друг к другу, дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Игровой материал: игрушечная посуда, портфель, доска, мел, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы.

Игровые роли: Директор, учитель, вахтер, уборщица, ученики, мамы, папы учеников, повара.

Предварительная работа:

экскурсия в школу, беседа с работниками школы : учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

беседа по картине «На уроке».

заучивание стихотворений о школе

разучивание песни «Чему учат в школе»

рисование «Наша школа», «Моя первая учительница»

ручной труд: сделать закладки для книг, маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.

На 1 этаже вахтёр следит за порядком, предлагает детям пройти в раздевалку. Напоминает, чтобы не забыли сменную обувь, портфель, спортивную форму. Подсказывает, на каком этаже находятся 1 А, 1 Б… классы.

Ход игры:

Все дети занимают свои места. Звенит звонок. Учитель здоровается, проверяет по списку, все ли на уроке, начинается 1 урок математики.

Учитель: «Какое сегодня число?»

/дети называют, учитель записывает на доске/

Учитель начинает урок с разминки.

Что с собой принесли в школу? – портфель.

Что находится в портфеле?

Какими словами можно их назвать?

(школьные принадлежности)

А вы знаете, чем детский сад отличается от школы? Сейчас в словесной игре я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведущая-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки-портфель

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка- есть звонок

Не ставят оценки-ставят оценки

А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)

Во время урока в класс входит директор школы. Он приводит новую ученицу и представляет её. Директор просит присутствовать на уроке.

Учитель продолжает урок.

1. Урок математики

Я знаю, что вы любите составлять и решать задачи.

Задание «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно, больше, меньше.

Прежде, чем приступить к задаче, проведё м разминку:

Утром в школу мы идем – раз – два, раз – два.

На урок зовет звонок: раз – два, раз – два.

Учитель спросит – надо встать;

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Учитель: Слушайте внимательно условие задачи:

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Решать задачи можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала.

/ответы детей, запись на доске 3+2=5/

Учитель: «Молодцы, задачу решили»

Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание. Решить задачу № 8 на странице 14.

Звенит звонок. Учитель: «Урок закончен. Перемена. Ученики уберут все со столов, дежурные приготовят доску к следующему уроку.

Поиграем на перемене в любимую подвижную игру «Морская фигура».

Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают. Кто -то идет в медкабинет, некоторые в библиотеку идут.

В коридоре уборщица моет пол. Напоминает детям, чтобы не бросали мусор, бумагу, фантики, семечки на пол.

Звенит звонок на 2 урок русского языка

Учитель:

Сегодня мы с вами будем писать творческое сочинение на тему «Мой первый день в школе».

Ученики зачитывают сочинения.

Молодцы. Интересные рассказы получились у всех.

Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание. Сделать упражнение № 16 на странице 24.

Звенит звонок. Урок закончен.

Ученики убирают со столов принадлежности. Большая перемена.

Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Идем все в столовую, дети ведут диалог с буфетчицей.

Повар называет блюда, предлагает вкусные булочки. Напоминает, чтобы ели аккуратно. Не крошили хлеб на пол, не проливали компот.

Звенит звонок на урок.

3 урок рисования

Учитель дает задание для разминки рук: «Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук».

Сегодня мы с вами будем рисовать портрет своей первой учительницы.

Молодцы. Какие интересные портреты нарисовали.

Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание. Дома нарисуйте, пожалуйста, ваш портфель.

Звенит звонок. Урок закончен.

Учитель: Вот и закончились сегодня уроки в школе.

Оцените, пожалуйста, себя по лестнице активности.

3 ступеньки.

Сегодня я ставлю в журнал всем пятерки. Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые, умные и сообразительные ребята.

Завтра у нас будут такие уроки:

Ознакомление с окружающим

Домашнее задание: рассмотреть глобус. Научиться показывать Россию на глобусе.

Урок труда. Скоро будет праздник Новый год! Мы с вами будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим наш класс.

Родители приходят в школу встречать учеников. Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями. Дома их ждет «вкусный» обед. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Школа»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 16:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД