Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Светлана Смаглий
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Цель:

• Формирование представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира, администратора, охранника;

• Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

• Способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности.

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение;

- Воспитательные:

• -воспитывать уважение к труду взрослых;

• - воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: касса, чеки, администратор, продавец, кассир, грузчик, охранник, водитель- экспедитор, уборщица.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца,«Поведение в общественных местах», «Как мы ходим в магазин», дидактические игры : «Назови магазин», «Что из чего сделано», «Кому что нужно для работы», чтение художественной литературы Ч. Янчарского «В магазине игрушек».

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок, словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Ход игры

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника? (из магазина)

- Скажите, ребята, есть ли такой магазин, в котором покупатели могут купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое- то!

-Отгадав загадку, вы узнаете, где всё это можно приобрести.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в (Магазин)

Воспитатель: - Скоро открытие супермаркета, и нас пригласили на открытие супермаркета.

- Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

супермаркете можно брать товары самим, а в магазине нет)

- Да, действительно, ребята, если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете мы товар выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

- Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел овощи и фрукты», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Отдел игрушек».

- Как вы думаете, для чего? (чтобы покупатель находил товар, который ему нужен)

Воспитатель: Ребята, вы много раз ходили за покупками и знаете, что самое главное в магазине. Это не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют. Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, а просто напросто …. (товар).

Я вам сегодня предлагаю отправиться в магазин за покупками, но магазин находится не близко, на чём нам можно до него доехать?

Дети:(на автобусе)

(Дети выбирают «водителя»и «кондуктора»);

«Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают девочек,все рассаживаются на свои места. Кондуктор продает билеты– билет стоит 1рубль, (дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1).

(Звучит фонограмма «Автобус»)

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал.

И автобус побежал.

Воспитатель: Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазин.

(Дети выходят из автобуса, идут в магазин).

(4 стола, где расположены покупки: отдел овощи и фрукты, отдел сладостей, отдел игрушек, отдел одежды. Отдельный стол, на котором расположена касса, «тарелка» для денег, пакеты для покупателей, весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)

- Для открытия нашего супермаркета нужно подобрать персонал, то есть тех, кто будет работать в нашем большом магазине. У меня есть диплом, позволяющий занять должность администратора магазина.

- Нам на работу требуется водитель- экспедитор. Чем он занимается (привозит товар в магазин)

- Ребята, кто хочет попробовать себя в роли водителя- экспедитора?

- А еще нам требуются, отгадайте кто:

Носит он тяжелые грузы,

Будто мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший …. (грузчик)

- Итак, нам требуются грузчики. Что они делают? (разгружают товар и относят его в магазин). Предложить детям побывать в роли грузчика.

- В наш супермаркет требуются, отгадайте:

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им… (продавец)

- В наш супермаркет требуются продавцы- консультанты. Чем они занимаются? (продавцы-консультанты раскладывают товар по полкам, развешивают ценники, помогают покупателям при выборе товара).

Чтобы работать продавцом, нужно быть очень внимательными, вот сейчас

мы проверим.

Игра на внимание «Какой товар купили».(Из пяти предметов, воспитатель убирает один, дети открывают глаза и угадывают чего не стало)

Молодцы, ребята, вы все можете занять эту должность, но так как я директор магазина, я назначаю трех продавцов, которые за одну минуту должны расставить товар по полкам.

- Ребята, выбрав товар, куда покупатель с ним идет? (на кассу)

- Нам требуются кассиры. Что они делают? (кассир «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу). В нашем магазине деньги – ромашки. Проверим, кто может быстро считать и стать кассиром.

Решите задачку: «Мама купила мороженое за одну копейку, цветок – за две копейки и молоко- за две копейки. Сколько всего копеек заплатила мама?» (пять).

Вот мы и нашли кассира, можешь приходить к нам и устраиваться на работу.

В наш супермаркет требуются охранники. Чем они занимаются? (они следят за порядком в магазине). А еще на работу требуются, угадайте кто:

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша (уборщица)

Уборщица должна быть быстрой, ловкой. Кто желает попробовать себя в роли уборщицы.

Игра «1, 2, 3- порядок наведи».(Рассыпались мячики из коробки. Нужно собрать все мячи обратно в коробку. Брать можно только по одному мячу.)

- Ребята, подумайте, кем бы хотели работать в нашем супермаркете. Ждем вас на работу. А кто не выберет себе работу по вкусу, может приходить к нам за покупками.

- Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар? (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).

- Давайте поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы в магазине? (продавцы- быть вежливыми, покупатели- внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений).

- Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар? Например, положить шоколадку в карман? (нет)

- Правильно, это будет воровство. А за воровство наступит наказание.

- А если вы идете с мамой в магазин, вы ее просите что-нибудь купить, а мама не может сейчас купить вам это. Как вы должны себя вести? Можно кричать и требовать? (нет). А можно убегать от мамы? (нет, магазин большой можно потеряться)

Персонал набран, магазин открывается …

(У входа в магазин детей встречает администратор)

Администратор: Уважаемые покупатели! В нашем супермаркете вы можете приобрести сладости, одежду, овощи и фрукты, игрушки.

Добро пожаловать в магазин!

А сейчас вы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

(Охранник предлагает покупателям взять сумочки и корзинки для покупок).

Далее игра по сюжету.

Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала

Покупатель приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы они хотели купить, беседуют о качестве товара, согласно ценникам дети расплачиваются с кассиром деньгами.

Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку.

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.

Кассир «выбивает» чек проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке) вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачи.

В процессе игры воспитатель предлагает детям посоветоваться между собой в выборе покупки.

После того, как покупателей становиться меньше администратор объявляет:

-Уважаемые покупатели, к сожалению, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками!

Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Итог игры

Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Какие отделы им понравились больше всего, как работали сотрудники магазина. Спросить у продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?

Воспитатель: Вам понравился новый супермаркет? Что вам понравилось больше всего?

Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

Пальчиковая игра

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Рефлексия «Цветы и бабочки»

На поляне (на полу) растут 2 цветка: голубой василёк (было интересно,

Ромашка (было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места около цветка, который считают своим.

Поблагодарить детей за доброжелательные отношения в игре, за интерес, проявленный во время игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смаглий (УИ 640178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД