МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет «Карусель»

Ирина Костерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет «Карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие игрового творчества на основе знаний об окружающем.

Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки самоделки.

Удовлетворять стремление ребёнка к совместной социальной жизни со взрослыми в ходе подготовительного этапа к игре (знакомство со спецификой работы супермаркета). В процессе игры раскрыть значение труда продавца, кассира, директора, парикмахера, бармена, уборщицы, отношения между работниками магазина и покупателями.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет „Карусель“» размещена в разделах

Формировать нравственные мотивы поведения.

Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуре общения. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет). Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, бармена; бейджеки, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Книги и книжечки», «Бытовая техника», «Одежда», «Салон красоты «Лотос», бар «У Ивановны».

Ход:

Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать:

- Что такое супермаркет? (это большой магазин, где есть много отделов книг, бытовой техники, одежды, игрушек, есть кафе-бар, есть салон красоты)

Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете?

Воспитатель рассказывает детям о людях, работающих в магазинах.

Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир - «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.

Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль.

Директор - проверяет работу своих подчиненных.

Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).

Вот сегодня мы и отправимся с вами на открытие супермаркета «Карусель».

Детей встречает директор. Он разрезает ленточку, звучит музыка. Говорит: - Наш магазин работает с 9 утра и до 7 часов вечера. Также в нашем супермаркете есть кафе-бар, где бармен предложит вам чай с конфетами, и вы сможете хорошо отдохнуть.

Есть салон красоты «Лотос», где вы можете воспользоваться услугами парикмахера, сделать себе причёску или подстричься.

Желаю всем удачных покупок! Покупатели начинают заходить в магазин. Их встречает охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины.

Дети берут корзинки.

Покупатель: подскажите пожалуйста где находиться отдел бытовой техники?

Охранник: он находится возле отдела «Книги»

Покупатель: Спасибо! Проходит.

Отдел «Бытовой техники»

Покупатель рассматривает товар и выбирает понравившейся чайник. Покупатель - скажите пожалуйста как им пользоваться?

Продавец – Надо налить 1 литр воды и включить в розетку. Проверяет. Рассказывает о назначении чайника.

Сколько он стоит?

10 рублей.

Я беру.

Продавец – Пройдите на кассу.

Кассир проверяет чайник, упаковывает и выбивает чек. Спасибо.

Приходите ещё. Второй покупатель рассматривает утюг.

Покупатель:

– Сколько стоит? 100 рублей. Почему так дорого? Время такое. Мне надо. Продавец проверяет и покупатель берёт. Идёт на кассу. Через некоторое время возвращается и говорит, что утюг сломался. Продавец меняет утюг.

Отдел «Книги и книжечки».

Продавец обращается к покупателю

– Что вас интересует?

Покупатель

– Я хочу купить книгу про животных.

У нас есть ещё сказки. Какие вы хотели бы почитать?. Есть стихи, рассказы.

Нет, я хотел бы купить дочке книгу для разукрашивания. Пожалуйста, покупает и идёт на кассу платить деньги. Кассир выбивает чек, упаковывает (кладёт в пакетик).

Отдел» Одежда»

-Здравствуйте

-Что вы ищите?

- Юбку. Я сегодня иду в гости.

-А какой размер вы носите?

-32.

Вот посмотрите, какая у нас есть юбка. Белая, воздушная, нарядная, как раз для посещения гостей.

-А где можно примерить?

-Вот зеркало. Примерка.

-Я беру. Мне очень понравилась такая нарядная юбка. Но мне нужна к ней блузка. Продавец ищет на вешалке блузку. Предлагает блузку. Покупатель берёт и идёт на кассу.

Салон красоты «Лотос» - Парикмахер предлагает каталоги для выбора причёски, моет голову, стрижёт, завивает, укладывает плойкой.

- Вам понравилась причёска? Советую вам пользоваться шампунем «Березка» так как он укрепляет волосы. Спасибо!

Кафе.

Бармен готовится к открытию бара. Надевает форму. Накрывает стол скатертью, раскладывает чашки с блюдцами, ложечки, вазы с конфетами и ждёт клиентов.

-Здравствуйте! Можем мы у вас попить чаю с конфетами? (4 человека) -Конечно можете. У нас есть чёрный чай «Липтон», зелёный чай «Импра». Вам какой? (Заказывает). Бармен наливает чай и предлагает конфеты. Включается музыка. Дети пьют чай, разговаривают. 2 человека танцуют. Затем благодарят и уходят.

5. Окончание игры

Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.

6. Оценка игры

Мне понравилось как вы общались друг с другом, были доброжелательны, вежливыми, общительными. Маша замечательно работала с весами и обслуживала. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет «Карусель»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 15:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет «Карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костерина (УИ 2454903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД