Ирина Костерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет «Карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие игрового творчества на основе знаний об окружающем.
Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки самоделки.
Удовлетворять стремление ребёнка к совместной социальной жизни со взрослыми в ходе подготовительного этапа к игре (знакомство со спецификой работы супермаркета). В процессе игры раскрыть значение труда продавца, кассира, директора, парикмахера, бармена, уборщицы, отношения между работниками магазина и покупателями.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет „Карусель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Формировать нравственные мотивы поведения.
Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуре общения. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет). Учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, бармена; бейджеки, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Книги и книжечки», «Бытовая техника», «Одежда», «Салон красоты «Лотос», бар «У Ивановны».
Ход:
Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет». Но перед игрой хотела бы узнать:
- Что такое супермаркет? (это большой магазин, где есть много отделов книг, бытовой техники, одежды, игрушек, есть кафе-бар, есть салон красоты)
Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете?
Воспитатель рассказывает детям о людях, работающих в магазинах.
Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.
Кассир - «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.
Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.
Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль.
Директор - проверяет работу своих подчиненных.
Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).
Вот сегодня мы и отправимся с вами на открытие супермаркета «Карусель».
Детей встречает директор. Он разрезает ленточку, звучит музыка. Говорит: - Наш магазин работает с 9 утра и до 7 часов вечера. Также в нашем супермаркете есть кафе-бар, где бармен предложит вам чай с конфетами, и вы сможете хорошо отдохнуть.
Есть салон красоты «Лотос», где вы можете воспользоваться услугами парикмахера, сделать себе причёску или подстричься.
Желаю всем удачных покупок! Покупатели начинают заходить в магазин. Их встречает охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины.
Дети берут корзинки.
Покупатель: подскажите пожалуйста где находиться отдел бытовой техники?
Охранник: он находится возле отдела «Книги»
Покупатель: Спасибо! Проходит.
Отдел «Бытовой техники»
Покупатель рассматривает товар и выбирает понравившейся чайник. Покупатель - скажите пожалуйста как им пользоваться?
Продавец – Надо налить 1 литр воды и включить в розетку. Проверяет. Рассказывает о назначении чайника.
Сколько он стоит?
10 рублей.
Я беру.
Продавец – Пройдите на кассу.
Кассир проверяет чайник, упаковывает и выбивает чек. Спасибо.
Приходите ещё. Второй покупатель рассматривает утюг.
Покупатель:
– Сколько стоит? 100 рублей. Почему так дорого? Время такое. Мне надо. Продавец проверяет и покупатель берёт. Идёт на кассу. Через некоторое время возвращается и говорит, что утюг сломался. Продавец меняет утюг.
Отдел «Книги и книжечки».
Продавец обращается к покупателю
– Что вас интересует?
Покупатель
– Я хочу купить книгу про животных.
У нас есть ещё сказки. Какие вы хотели бы почитать?. Есть стихи, рассказы.
Нет, я хотел бы купить дочке книгу для разукрашивания. Пожалуйста, покупает и идёт на кассу платить деньги. Кассир выбивает чек, упаковывает (кладёт в пакетик).
Отдел» Одежда»
-Здравствуйте
-Что вы ищите?
- Юбку. Я сегодня иду в гости.
-А какой размер вы носите?
-32.
Вот посмотрите, какая у нас есть юбка. Белая, воздушная, нарядная, как раз для посещения гостей.
-А где можно примерить?
-Вот зеркало. Примерка.
-Я беру. Мне очень понравилась такая нарядная юбка. Но мне нужна к ней блузка. Продавец ищет на вешалке блузку. Предлагает блузку. Покупатель берёт и идёт на кассу.
Салон красоты «Лотос» - Парикмахер предлагает каталоги для выбора причёски, моет голову, стрижёт, завивает, укладывает плойкой.
- Вам понравилась причёска? Советую вам пользоваться шампунем «Березка» так как он укрепляет волосы. Спасибо!
Кафе.
Бармен готовится к открытию бара. Надевает форму. Накрывает стол скатертью, раскладывает чашки с блюдцами, ложечки, вазы с конфетами и ждёт клиентов.
-Здравствуйте! Можем мы у вас попить чаю с конфетами? (4 человека) -Конечно можете. У нас есть чёрный чай «Липтон», зелёный чай «Импра». Вам какой? (Заказывает). Бармен наливает чай и предлагает конфеты. Включается музыка. Дети пьют чай, разговаривают. 2 человека танцуют. Затем благодарят и уходят.
5. Окончание игры
Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.
6. Оценка игры
Мне понравилось как вы общались друг с другом, были доброжелательны, вежливыми, общительными. Маша замечательно работала с весами и обслуживала. Молодцы!