Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Елена Шахрай
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе.

Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «колобок». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в старшей группе» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт, гример, костюмер.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, работник кафе, артисты, зрители, гардеробщица.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка», касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры.

Воспитатель: (неожиданно зазвонил телефон, воспитатель загадочно разговаривает по телефону, чем привлекает внимание детей)

Ребята, мне сейчас позвонила из театра и пригласили на спектакль! А, что это за спектакль, отгадайте: «Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался. (Колобок)»

Обращаю внимание детей на афишу.

Прочитав ее, мы узнаем, когда и в какое время состоится спектакль.

Предлагаю детям прочитать афишу.

- Ребята, а спектакль «Колобок» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

- А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). (обсуждаем из чего построим автобус)

С помощью загадок определяем кто из детей будет выполнять роль водителя и кондуктора:

-Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

по утрам на работу.

Ответ (Водитель)

-

Ребята, отгадайте люди каких профессий работают в театре :

-В будке он сидит, и в окошечко глядит. На окошка слово «Касса». Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает. (кассир)

Сегодня кассиром будет Саша М.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Получаем номерок —

В театре есть отличный….

(Гардероб)

Кто принимает одежду?. (Гардеробщица)

А кто хочет принимать одежду?. (дети отвечают)

- А перед спектаклем где мы можем чай попить?. (В кафе).

Назначаем кого – либо из детей на роль работника кафе.

- Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы).

Ребята, а вот без них ниодин спектакль точно не состаится, отгадайте:

-

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

Ответ: Артист

Выбираем артистов (дети сами выбирают ту или иную роль)

- А остальные дети будут выполнять роль зрителей.

После распределения всех ролей, дети подгатавливают свои рабочие места, составляют необходимые атрибуты.

- Вот у нас уж все готово. Раз, два, начинается игра! Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».

После остановки, кондуктор напоминает, о том что для использованных билетов есть специальные контейнеры.

Дети проходят по своим рабочим местам.

Зрители, покупают билеты, проходят в гардероб, затем в кафе. Проходятся по фаэ, после второго звонка, зрители, а также освободившиеся водитель, кондуктор,кассир, гардеробщица и буфетчица проходят в зал и занимают места согласно купленным билетам.

После третьего звонка, гаснет свет, начинается спектакль. «Артисты» показывают спектакль «Колобок». После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

По окончанию спектакля, артисты уходят за кулисы, а все остальные проходят в гардероб и идут на остановку (К ним присоединяются и «артисты»)

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, поиграли от души. Все вы справились с ролями. А сейчас пора нам в путь. Водитель, займи свое место…. Поехали. Тут игре нашей конец!

Воспитатель обязательно договаривается с детьми, что в следующий раз, когда они будут играть в эту игру, дети поменяются ролями.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 09:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шахрай (УИ 81652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД