Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поможем Маше искупать братика»

Алевтина Житникова
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поможем Маше искупать братика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

Конспект

Сюжетно – ролевой игры в 1 младшей группе (2-3г.)

«Поможем Маше искупать братика»

Разработал:

Воспитатель Житникова Алевтина Ивановна

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения

Задачи:

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, уточнить, для чего они нужны;

Формировать умения детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая,;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Поможем Маше искупать братика“» размещена в разделах

Закреплять умения детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать) основные цвета, понятия большой и маленький;

Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, заботливое отношение к куклам.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», игры с водой (холодная, горячая, «Мыльные пузыри», чтение потешек,

Материалы и оборудование: корзина, таз синий, 2 ведерка красного и синего цвета с горячей и холодной водой, мыло, мыльница жёлтая, полотенце, губка зелёная, кружка красная, кукла большая Маша и пупс Миша маленький.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша со своим братиком Мишей. Она плачет, говорит что братик бегал по лужам играл в песке и весь испачкался. Мама Маши расстроится, что Миша грязный. Что же делать, как помочь Маше и её братику?

Дети: (помыть).

Воспитатель: давайте поможем Кате помыть братика. Что нам понадобиться чтобы отмыть Мишу.

Дети: таз, мыло, губка, полотенце, вода.

Воспитатель с детьми достает из корзины мыло, губку, полотенце, таз, набирает воду

Воспитатель: обращает внимание на мыльницу. Что это? (мыльница)

Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)

Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)

Воспитатель: Что это? (губка)

Воспитатель: для чего нужна губка? Потрогайте, какая губка? (мягкая, ею смывают грязь)

Воспитатель: Что это? (полотенце)

Воспитатель: для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

Воспитатель: дети, вы научились правильно мыть руки с мылом и наш Миша тоже хочет быть чистым. Надо его помыть.

- Потрогайте какая вода в синем ведерке? (холодная, а в красном ведерке. Какая вода? (горячая)

Воспитатель: Мише не понравится купаться в горячей воде и холодной. Надо сделать какую воду?

Дети: теплую воду.

Воспитатель показывает воспитанникам, как сделать теплую воду.

- Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.

- Потрогайте какая вода в тазу? (теплая)

- Снимем одежду Миши, положим аккуратно на стульчик и будем мыть.

- Что сначала помоем Мише? (голову)

Воспитатель (намыливает кукле голову, взбивает пену)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам

- Ребята, а это что? (губка)

- губкой мы помоем Мише руки, спинку и ножки.

Водичка, водичка

Умой Мише личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Искупали Мишу. А сейчас надо ополоснуть его чистой, теплой водой.

Воспитатель смешивает остатки воды в ведерке.

- Какая вода в ведерке? (теплая)

- Надо смыть с Миши остатки мыла, чтоб не попало ему в глазки, что будет если мыло в глазки попадёт?

Дети: будет щипать глазки, будет больно.

Макар, возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на Мишу.

Воспитатель достает из таза куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.

- Чем вытирали Мишу? (полотенцем)

Да здравствует мыло душистое

и полотенце пушистое.

Воспитатель одевает куклу и говорит: Вот держи Маша своего братика. Ребятки его искупали, одели, Теперь Мама не будет сердиться.

Маша благодарит ребят, берёт брата и уходят.

Воспитатель: Ребятки кто сегодня к нам приходил?

Дети Маша с братиком Мишей

Воспитатель: Что у них случилось?

Дети Миша испачкался.

Воспитатель: Как мы помогли?

Дети помыли в тазу.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» в младшей группе «Лесная больница» Задачи: 1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира. 2. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» II мл. гр. Программное содержание: в совместных с воспитателем играх развивать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка на прогулку в лес» Задачи. 1. Учить детей реализации игрового замысла. 2. Продолжать учить подражать повадкам животных. 3. Познакомить детей с простейшими.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Открытие магазина» ГБОУ «Гимназия №1272» дошкольное отделение «Академия детства» Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Открытие магазина».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» в второй младшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру ветеринарная клиника. - Формировать у воспитанников умение творчески развивать.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Варим суп» Конспект занятия в младшей группе (сюжетно-ролевая игра)«Варим суп». Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры с куклой в первой младшей группе Перспективное планирование сюжетно – ролевой игры с куклой в первой младшей группе октябрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя К куклам.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поможем Маше искупать братика»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД