Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери» (7 фото)

Ольга Осипова
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери»

сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери».

Цели:

- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;

- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;

- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Дочки-матери“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке. Разучивание колыбельных песен. Учили детей выполнять домашние обязанности (варить кашу, купать кукол, укладывать их спать).

Оборудование: атрибуты для игры "Дочки-матери". Куклы, коляски, кроватки, посуда, мебель, ванночка и др.

Ход занятия:

Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).

Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму (папу)". Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?

Дети: В детский сад.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери»
Фото «Дочки-матери»

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?

Дети: Забрать своих детей домой.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Воспитатель:Что у вас будет в квартире, чтоб ребенку было удобно?

Воспитатель обращается к разным детям.

Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.

Дети берут кукол.

Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.

Дети встают на разные места, расположенные в группе.

Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.

Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе - фото

Хороводная игра "Наша кукла"

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла. (Дети ходят по помещению.)

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)

В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом. (Садятся на ковер и имитируют наблюдение)

За столом она поела (Имитируют движения.)

Наступило время спать. (Кладут ручки под щечку.)

И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)

Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)

Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)

Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.

Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает.

Воспитатель принимает кукол в детском саду.

Воспитатель:Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.

Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.

Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: : Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок.

сюжетно ролевой игры в первой младшей группе Дочки матери Сюжетно ролевая игра Конспекты занятий Разучивание колыбельных песен Учили детей выполнять домашние обязанности варить кашу купать кукол укладывать их спать

Моя работа рассчитана для детей 1 младшей группы. Работая с детьми по формированию словаря во время сюжетно – ролевых игр, вижу, как эффективно игра оказывает положительное влияние на развитие речи детей. В ходе игры ребенок вслух с желанием разговаривает с игрушкой, пытается озвучить ее, подражает звукам транспорта, голосам зверей и т. д. Перед тем как начать играть в ту или иную игру я большую провожу предварительную работу, в которой использую следующие методы и приемы: чтение художественной литературы; беседы о профессиях рассматривание сюжетных картин, фотографий; рассказ воспитателя; просмотр видеоматериалов.

Прежде чем начать играть с детьми в сюжетные игры, я работаю над обогащением содержания игры. Для этого осуществляю насыщенную предварительную работу. Это чтение художественной литературы, рассматривание серии сюжетных картин, во время которых побуждаю малышей отвечать на вопросы двумя-тремя словами, дидактическая игра, в которых показываю ребенку те или иные действия, сопровождая показ рассказом: «Это кукла Катя. Катя хочет спать. Куда положим Катю? Чем будем застилать постель? Какую песенку споем, чтобы Катя уснула быстрее»

Активно ввожу в словарь детей новые, еще незнакомые детям слова, объясняя их значение. Стараюсь вызвать у детей интерес, желание играть с помощью внесения ярких, красочных атрибутов к играм. Обогащение содержания игры происходит и во время д я начинаю с игр Это достигается различными приемами: использование художественного слова (песенки, потешки, загадки); сюрпризов (чудесный мешочек, волшебная коробочка и др.). Во время игры «Дочки-матери» предлагаю детям такие игровые действия :

- как покормить куклу или мишку,

- покачать их,

- уложить спать.

Эти действия показываю и объясняю на своем примере. Например, говорю: «Таня, хочет спать, я сейчас заверну ее в одеяльце и покачаю». Поиграв с куклой, передаю её малышу. Как правило, ребенок начинает действовать самостоятельно. Если он затрудняется в воспроизведении игрового действия, можно воспользоваться приемом совместной игры, предложить: «Давай, Оля, вместе кормить Катю, ты тоже держи ложку»

Дети в этом возрасте обращаются за помощью по разнообразным поводам. Ценными обращениями, способствующими развитию речи, являются те, которые касаются способов действий с игрушками и самого игрового процесса («Как построить стол, чтобы он не упал?»; «Сделайте мне два стула»; «У меня есть стол и стул, как построить диван?»).

Для игры я подбираю простые сюжеты с одним-двумя персонажами и элементами-действиями – «шофер» загружает машину кубиками и везет её; «мама» катает дочку в коляске, кормит её. Во время игры придумываю сюжеты или использую литературные тексты (к примеру, стихи А. Барто из цикла «Игрушки»). Обычно дети берут за основу образец, предложенный мною, но при этом привносят в игру что-то свое, знакомое по собственному опыту.

В группе совместно с родителями созданы отвечающие современным требованиям сюжетно-игровые модули, для максимального раскрытия и удовлетворения интересов и желаний каждого малыша:

-Книжный уголок, в котором находятся книги со сказками, рассказы, потешки, пестушки, стишки. Книги яркие с запоминающимися иллюстрациями, необходимыми по программе.

-зона, где находятся настольные дидактические игры на внимания, логики, мышления. Такие как «Найди детеныша для мамы», «Домашние животные». Наборы сюжетных картинок «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Транспорт», «Животные», «Время года», пирамидки, пазлы, наборы различных картинок для индивидуальных и подгрупповых речевых игр.

-игровой уголок ( с игрушками: «Кукольный уголок», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»; строительным материалом)

-уголок для мелкой моторики

-театральная зона (в этой зоне расположены различные виды театра настоль- ный «Репка», «Теремок»)

- «Природный уголок».

Играя с детьми, я ставлю простые, известные малышам игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижениях. На данном этапе важно не выполнение игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с детьми и желание детей поддерживать беседу. Во время сюжетно ролевых игр например, «Шофер» происходит активное обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия транспортных средств (машина, автобус, частей автомобиля (кабина, руль, колесо); во время игры «Семья» глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия (мыть, вытирать, стирать, гладит, лечить) взаимоотношения (отдать, помочь, пожалеть); во время игры «Магазин» прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов (большой, маленький, красный, синий, гладкий, кислый)

Не всегда малыши могут самостоятельно переносить действия, показанные мною, с одной игрушки на другую. В таких случаях предлагаю им другие игрушки, с которыми можно выполнять аналогичные действия.

Играя с куклами, предлагаю детям позаботится об уюте и порядке в кукольном уголке, об опрятности самих кукол. Выполняя роли «матерей», «воспитательниц», дети приучаются в игре к определенному порядку, овладевают необходимыми навыками. Я показываю малышам, как «сервировать» стол для кукол, показываются действия с ними и раскрывается их назначение (из тарелок едят щи, суп, кашу, котлеты, салат; из чашки, стакана, кружки пьют воду, чай, молоко, кофе, какао). Одновременно добиваюсь от детей проговаривания новых слов. По ходу выполнения действий привлекаю малышей к активному участию в происходящем (расставить посуду на столе для обеда кукол Нины и Вовы; снять с куклы Кати пальто, шапку, шарф; принести и поставить около кровати куклы Нины блюдечко для кошки). Развивая сюжет игры, я одновременно развиваю речь детей, воспитываю у них некоторые элементы культурного поведения.

Побуждаю детей вступать со мной в диалог. В процессе игры у плохо говорящего ребенка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить о чем - либо, сообщить что – то. Я побуждаю детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно – ролевой игре развивается речевая активность детей.

Дети берут на себя роли взрослых людей и комментируют свои действия: «Мама наливает чай»; «Шофер едет на машине». Я показываю детям порядок игровых действий и только потом даю задания типа: «Уложи куклу спать», т. к. игровой опыт ребёнка слишком мал, чтобы он смог выполнить действия в правильной последовательности.

Я стараюсь побудить ребенка к диалогу и при помощи говорящих игрушек :

- Я глажу Катю. Вот так: по головке глажу Катю. Не плачь, Катя. Жалею Катю. Обнимаю Катю. Катя не плачет? А что делает Катя?

Ребенок: Нет, не плачет. Катя смеется!

Если игра проводится впервые, то «проигрываю» весь речевой сюжет на глазах у детей.

Чтобы игра была доступной, я использую в игровом сюжете реальные события из жизни группы. Существенную помощь при этом оказывает народная педагогика. Активно использую «параллельное» проигрывание бытовых сюжетов : «мама» осматривает детей и куклу; «Ручки пойдем мыть, есть пора. И куклы помоют ручки. Побуждаю детей к звукоподражанию, например, шум воды - ш-ш-ш. помыли, теперь будем кушать»; «Баю-бай, спите, и детки спать лягут» (игрушку кормим, укладываем вместе с ребенком). В результате не только развивается речь, но и игровой опыт детей обогащается.

Играя в сюжетные игры такие как «Семья», «Шофер», «Больница», «Парикмахерская» побуждаю детей самостоятельно действовать с атрибутом, развиваю умение соотносить свои движения со словом, что активизирует речь малышей: произносить правильно звуки, выражать разные состояния, применяя соответствующую интонацию.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 08:01
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД