МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Доктор Айболит»

Гульсум Виль
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Доктор Айболит»

Тема; «Доктор Айболит»

Задачи руководства;

- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,

- использовать во время игры медицинские инструменты и называть их;

- способствовать возникновению ролевого диалога,

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к заболевшему животному (игрушке).

Индивидуальная работа;

- дидактическая игра «Подбери картинку»; «Кому что нужно»,

- экскурсия в кабинет медсестры;

-чтение «Айболит» К. И. Чуковский ;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Доктор Айболит“» размещена в разделах

- рассматривание сюжетных иллюстраций.

- беседы на тему «Профессия моих родителей»,

- игра – занятие «Кукла Катя заболела»,

Организация предметно-игровой среды;

- оформление уголка «Больница»;

- схемы, алгоритмы;

- игрушки: мишка, зайка, кошка;

-шапочки, халаты детские;

-комплект игры «Доктор» :

-градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Роли и игровые действия;

Воспитатель -«доктор ветеринар», ребёнок – «медсестра», дети со своими питомцами – «пациенты».

Игровые ситуации;

- вылечить больных зверят- игрушек.

Руководство игрой;

Орг. момент: жалобно мяукает котёнок, он прищемил лапку.

Воспитатель спрашивает, что будем делать с котёнком? Куда надо с ним пойти, чтобы его вылечить?

Ответы детей.

Воспитатель надевает белый халат и колпак. Назначает себе помощника из детей. Доктор лечит котёнку лапу. Делает ему обезболивающий укол, обрабатывает лапку зелёнкой и забинтовывает. Помощник подаёт шприц, зелёнку, держит лапку котёнку и помогает забинтовать лапу.

Дети сочувствуют котёнку, дуют на лапку и жалеют маленького котёнка.

Чтобы лапка быстрей перестала болеть, доктор назначает ему витамины и прощается с ним.

Звонит телефон и доктор уезжает на вызов.

Воспитатель предлагает детям выбрать доктора и помощника.

Воспитатель надевает форму на ребёнка и предлагает детям выбрать зверушку и придти с ним на приём к врачу.

Дети самостоятельно играют. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае необходимости вмешивается в ход игры.

Воспитатель надевает форму и опять становится доктором.

Спрашивает ребят, как они справились без него. Кто приходил на приём, что болело, чем лечили?

Воспитатель хвалит ребят.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мишутка заболел» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Мишутка заболел» (вторая младшая группа) .Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи: развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Доктор Айболит»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД