Дедуль Аэлита
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры среднего дошкольного возраста на тему:
«Парикмахерская»
Разработан: Воспитателем
Дедуль А. Н.
2022г.
Цель: Формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в парикмахерской.
Воспитательные:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Воспитывать интерес и уважение к профессии парикмахера.
Развивающие:
Развивать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Загадывание загадок.
4. Сбор атрибутов для игры : использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные: Парикмахер, администратор, клиент.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Воспитатель: А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
не ухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас.
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Я вам предлагаю открыть парикмахерскую в нашей группе. Давайте придумаем ей название.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас помнит, какие специалисты работают в парикмахерской (парикмахер, администратор)
Воспитатель: А что делает парикмахер?
Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.
Воспитатель: что делает администратор?
Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает, провожает к мастеру.
Воспитатель: Скажите, а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?
Дети: Клиент, посетитель.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим (воспитатель достаёт, показывает детям).
-Фен, ножницы, расческа и т. д.
Воспитатель: Эти инструменты необходимы какому мастеру?
Дети: Парикмахеру
Воспитатель: А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в парикмахерской?
Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.
Воспитатель: Сегодня в нашей игре я буду Администратор. Как администратор я скажу кто будет парикмахером, а кто клиентом.
Ребенок: Я - буду администратором, буду отвечать на телефонные звонки, раздавать визитки и рассчитывать клиентов, приглашать и провожать.
Ребенок: Я клиентом хочу сделать новую прическу.
Ребенок: Я буду парикмахером, буду делать прически, постригать клиентов.
Воспитатель: вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую.
Администратор: Проходите, присаживайтесь попрошу немножко подождать сейчас мастер вас пригласит.
Парикмахер : Проходите. Здравствуйте. Как вас зовут? Чтобы вы хотели сделать?
Клиент: здравствуйте, (говорит своё имя, я бы хотел (а) покрасить волосы.
Парикмахер : В какой цвет? Сейчас я все приготовлю, одену прелину, разведу краску (красит волосы, смывает краску, наносит бальзам, чтобы волосы были красивыми, вытирает полотенцем, сушит феном, расчесывает, провожает к администратору для расчета).
Администратор: Проходите следующий.
Вам понравилась прическа? я очень рада что вам понравилось.
С Вас 500 рублей
Клиент: (расплачивается). Всего доброго, до свидания!
Администратор: До свидания, приходите к нам ещё.
(В салон пришёл следующий клиент)
Парикмахер : Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?
Клиент: Я хотел (а) бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами?
Парикмахер : Да, вот журналы с новыми прическами.
Проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.
(Спустя некоторое время)
Парикмахер : Я закончила работу. Вам всё понравилось?
Клиент: Большое спасибо, я очень довольна!
Окончание игры : Педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
Анализ игры :
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вам делали в нашей парикмахерской?
-Кто приходит в парикмахерскую и для чего?
-Какие вы выполняли роли?
- Что делали?