МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Животноводческая ферма»

Быкова Светлана
Конспект сюжетно-ролевой игры «Животноводческая ферма»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Животноводческая ферма"

Цель: Сформировать представления у детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей.

Задачи:

1) Расширить интерес к играм в сельское хозяйство.

2) Формировать представления о профессиях работников сельского хозяйства: животноводы – доярка, скотник, пастух, телятница; полеводы - тракторист, комбайнер, агроном.

3)Развивать умения применять эти знания в игре.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Животноводческая ферма“» размещена в разделах

4)Учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации: самостоятельно брать на себя роли и доводить игру до конца; пользоваться необходимым материалом, использовать игрушки заместители.

5)Совершенствовать навыки культурного поведения, товарищеских взаимоотношений, умение действовать согласованно, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

6)Воспитывать чувство признательности и уважения к труду сельских тружеников, на плечах которых лежит не легкий труд, воспитывать интерес к этим профессиям

Оборудование: картины с изображением сельскохозяйственных профессий, напольное панно с изображением луга, реки, дорог; транспортные игрушки – автобус, комбайн, молоковоз, трактор, инструменты, животные - коровы, телята, лошадь, собака, доильный аппарат, загон для животных, корм для животных – сено, зерно, халаты, косынки, ведра, бидоны, сумка ветврача с медикаментами.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на животноводческую ферму. Изучение животноводческой фермы : из чего ее строят, какие животные там живут, кто там работает – подробное изучение профессии доярки, ветврача, пастуха, шофера, повара.

2. Рассматривание картин; рисование животных, сельскохозяйственного транспорта; заучивание стихов, потешек; беседы о домашних животных, о сельскохозяйственном транспорте, о жизни людей на селе.

3. Развлечение «Пастух и коровы».

4. Работа с родителями – изготовление загона для животных.

5. Раскрашивание самодельных коров, телят, панно луга.

6. Чтение художественных произведений: сказка «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко», Б. Заходер «Строители», «Шофер», А. Мусатов» Как хлеб на стол пришел», «Стакан молока», С. Муртаков «Зерно упало в землю», К. Паустовский «Теплый хлеб»

А. Ремизов «Теплый хлеб», С. Топелиус «Три ржаных колоса»

План подготовки к игре "Животноводческая ферма"

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Животноводческая ферма Доярки

(3-4 человека)

Животные - коровы, телята, доильный аппарат, загон для животных, зерно, халаты, косынки, ведра, бидоны. Телефон. Подключать доильный аппарат, доить коров, поить телят, переливать молоко из ведер во фляги. Вести контроль сколько надоено молока. Вызывать ветеринара по телефону. Моя корова дала ведро молока…

Здравствуйте, прейдите, пожалуйста, осмотреть мою корову, она заболела…

Ветеринар

(1 человек) Халат медицинский, шапочка, сумка ветврача с медикаментами Осматривать, слушать коров, ставить укол, бинтовать ногу, делать коровам прививки. Здравствуйте, что случилось?

Здравствуйте, сегодня будем ставить прививки коровам и телятам…

Нужно осмотреть коров…

Трактористы

(2 человека, водители (3 человека) Транспортные игрушки –автобус, комбайн, молоковоз, 2 трактора, инструменты Осматривать технику, подкручивать гайки, заправлять машины, накачивать колеса, ремонтировать, отгружать зерно от комбайнов, ссыпать на ток, ездить на сенокос за сеном и силосом животным. Помоги мне пожалуйста…

Подскажи, как правильно …

Будь внимателен, ничего не пропусти… Наполняй топливный бак…

Достаточно бак полный…

Пастух

(1 человек) Животные - коровы, телята, лошадь, собака. Принимать у коров у доярок, прогонять коров и телят на пастбище, пасти коров и телят, отдавать команды пастушьей собаке, пригонять коров и телят на ферму, загонять в загон. Здравствуйте, я за вашими коровами…

А я погоню коров на луг, пусть там едят траву.

Добрый вечер! Я пригнал коров и телят, всё в порядке…

Здравствуйте, ваша корова захромала…

Скотники

(2 человека) Халаты, кепки, лопаты, метелки, тележки Раздавать сено, силос, зерно коровам, чистить клетки. Помоги мне пожалуйста…

Доброе утро! Пора раздавать корм…

Стюардесса (1 человек) Пилотка, поднос, пледы, посуда, продукты (игрушки) Приветствовать пассажиров на борту самолета.

Объяснять где что лежит. Объяснять, как вести себя во время взлета и посадки самолета. Приносить напитки и еду. Оказывать пассажирам внимание и помощь. У каждого под сиденье находится спасательный жилет. В случае не предвиденной ситуации оденьте жилет на себя и откройте клапан. Жилет откроется автоматически. Что вам предложить? Приятного аппетита. Располагайтесь поудобнее.

Сопутствующие сюжеты

Продуктовый магазин Продавец Прилавок, «деньги», продукты Выслушивать посетителей магазина, отпускать (продавать) продукты. Давать рекомендации по выбору товара. Что вы хотите купить?

Я бы вам посоветовала…

Сумма вашей покупки…

Спасибо за покупку…

Столовая Повар Халат, колпак, прилавок, столики и стулья, подносы, посуда, продукты (муляжи - игрушки, деньги. Выслушивать покупателей, отпускать (продавать) приготовленную пищу и напитки.

Давать рекомендации по выбору блюда. Что вы хотите купить?

Я бы вам посоветовала…

Попробуйте вот эти булочки, их только что испекли. Это очень вкусно.

Сумма вашей покупки…

Спасибо за покупку…

Автобус Водитель автобуса Макет автобуса, руль Заводить автобус, возить мам с детьми в детский садик. Здравствуйте, занимайте места. Пристигнитесь, пожалуйста, ремнями безопасности…

Внимание, остановка «Детский сад»!

Ход игры.

Вступительная часть

Перед проведением игры воспитатель собирает вокруг себя детей и загадывает им загадки

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

Нету лучше молока,

Чем нашей местной марки.

А доит его рука

Женщины-… (Доярки.)

О телятах наших слава

Далеко так катится.

А растят телят на славу

Лучшие… (Телятницы.)

Вводная часть

Для создания интереса к игре педагог использует следующий прием: воспитатель рассказывает детям о том, что вчера ему позвонил руководитель животноводческого кооператива и сказал, что недавно построили новое здание фермы и туда нужны работники, он попросил, чтобы дети заменили их, пока не подберется персонал. Воспитатель задает вопросы: «Как вы думаете, сможем ли мы помочь?»; «Много ли мы знаем о работе фермы «Людей каких профессий мы можем там встретить?» «Какими качествами должны обладать каждый из них» «Я предлагаю вам отправиться в новую ферму попробовать поиграть, заменив людей некоторых профессий».

Далее использует прием уточнения и обращается к детям: «Посоветуйтесь друг с другом, и определите, какие роли нам необходимы для игры

Для распределения ролей воспитатель предлагает детям выбрать один из приемов: «Вы можете самостоятельно распределить роли между собой или с помощью считалки».

Для создания воображаемой ситуации педагог предлагает внести в игровое пространство «Животноводческая ферма» ранее совместно изготовленные атрибуты: напольное панно с изображением луга, реки, дорог а также транспортные игрушки –автобус, комбайн, молоковоз, трактор, инструменты, животных - коровы, телята, доильный аппарат, загон для животных, корм для животных – сено, зерно, халаты, косынки, ведра, сумка ветврача с медикаментами.

Основная часть

Воспитатель предлагает работникам занять свои рабочие места, открыть ферму и начать работу. Воспитатель берет на себя роль заведующего фермой.

Заведующий фермой. Добрый день! Посмотрите, какой нам построили загон для коров и телят, а какие у нас красавицы - буренушки пора их уже и кормить. Слышите, мычат, молоко нам хотят давать.

Заведующий фермой. Доярки, ведите своих деток в детский сад, да приходите на молочную ферму. Водитель автобуса, заводи автобус, вези мам с детьми в детский садик. Мамы одевают детей и везут на автобусе в садик.

Заведующий фермой. Посмотрите, идет уборка урожая. У вас, водители, машины исправны? Пора ехать, отгружать зерно.

Водители заправляют машины, накачивают колеса, ремонтируют, одни едут отгружать зерно от комбайнов, ссыпают на ток, другие едут на сенокос за сеном и силосом животным.

Заведующий фермой. Доярки, надевайте халаты, берите ведра, доильные аппараты идите доить коров.

- Посмотрите, как коровы мычат, значит много молока, надо быстрее доить.

- Маша, как зовут твою корову?

1 Доярка: Малышка. Целое ведро дала мне молока!

Заведующий фермой. Погладьте своих коров, они любят ласку, сразу больше молока дадут. Сливайте в бидоны, считайте, сколько ведер надоите.

-Доярки сливают молоко, считают, сколько ведер надоили, рассказывают, как зовут их коров.

2 Доярка: Моя Милка дала тоже ведро молока.

3 Доярка: А моя Дочка дала чуть-чуть.

Заведующий фермой. Уля, почему твоя корова дала так мало молока? Наверное, она заболела? Вызывай по телефону ветврача, пусть осмотрит ее.

Доярка Уля вызывает ветврача.

Ветврач. Ваша корова ушибла ногу, сейчас сделаю укол и забинтую, да надо проверить всех коров. (осматривает)

Заведующий фермой. Не забудьте оставить маленьким телятам молока. Смотрите, как они мычат, наверное, голодные. Не забывайте с ними разговаривать, ласкать - все животные любят ласку, тогда они будут вас узнавать, бежать к своей хозяйке.

- несут молоко телятам, кормят их, чистят клетки.

Заведующий фермой. Много молока надоили в утреннюю дойку! Как вы думаете, почему?

Доярки. Это пастух хорошо их пас на лугу.

Заведующий фермой. Недаром говорят «У коровы молоко на языке» .

Заалела в небе зорька-

Началась на ферме дойка,

И в бидоны молока

Льется целая река.

Улыбается доярка:

Пейте вволю, мне не жалко.

Заведующий фермой. Сегодня вечером пастух пригонит коров пораньше, приходите в 4 часа будете делать с ветврачом прививки коровам. А сейчас идите домой к детям.

Доярки идут домой к своим дочкам, кормят их, гуляют, ходят в магазин, в больницу.

Заведующий фермой. Что надо вам, скотники, теперь делать?

Скотники. Надо раздать сено, силос, зерно коровам, почистить клетки.

Пастух. А я погоню коров на луг, пусть там едят траву.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Заведующий фермой.

Прокричит впотьмах петух-

Просыпается пастух.

Пастуху с восходом надо

За деревню выгнать стадо.

Кто ему поможет тут?

Только дудочка да кнут.

Заведующий фермой. Водитель молоковоза, подъезжай, считай бидоны, вези в детский сад, школу, на молокозавод. Сколько бидонов?

Водитель. Три. Повезу в магазин, в детский сад детям, в больницу больным.

Заведующий фермой. Что - то у тебя мотор стучит?

Водитель. Надо срочно ехать в мастерскую, ремонтировать молоковоз, а то вечером не на чем везти молоко, и оно прокиснет.

Заведующий фермой. Почему, ты, Алёша, меньше отгрузил сена?

Тракторист Алёша. У меня трактор сломался, ладно вот Богдан взял меня на прицеп, да притащил в мастерскую, там мы с ним быстро отремонтировали мотор.

Заведующий фермой. Вот «дружба в делах помощница».

Заведующий фермой. Позвоню сейчас поварам, пусть везут на стан обед, время пришло обедать. Проверьте пока машины, заправьте, накачайте колеса. Много еще надо возить зерна, вон какой урожай хороший.

Повар. Садитесь обедать, приятного аппетита.

Заведующий фермой. Молодцы повара, вкусный обед приготовили, после вкусного обеда работа веселей пойдет.

- Водители едят, благодарят за обед.

Пастух пригоняет коров с пастбища, загоняет в клетку.

Доярки приходят, доят, поят телят.

Ветеринар делает коровам прививки.

Заведующий фермой. Вот даже и не заметили, как ночь наступила, все работы заканчивайте, идите по домам, к своим деткам, они вас ждут, соскучились по вас.

«Дело сделал – гуляй смело», «Делу время – потехе час» - так мудрые люди говорят про трудолюбивых людей.

Педагог принимает активное участие в игре, он своими действиями, вопросами, репликами направляет ход игры, наблюдает со стороны за игрой детей, при необходимости дает советы, как возможно поступить в той или иной ситуации, напоминает о необходимости уметь договариваться, уступать друг другу в конфликтных ситуациях.

Воспитатель обращает внимание и положительно оценивает инициативу детей в использовании во время игры предметов-заместителей; использование в речи воспитанников вежливых слов, определении детьми главных ролей, второстепенных.

Заключительная часть

Теперь можно и «посидеть рядком и поговорить ладком»

Труд тружеников села всегда в почете, а кто не ленится работать, того награждают. Детям Заведующий фермой вручает медали за работу:

В народе говорят: «У человека две матери - родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает»

По окончании игры воспитатель раздает детям раскраски с изображением животных (коров, телят, техники и благодарит за участие в игре.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Наш рабочий день на ферме окончен. Все работники отправляются домой к своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра. Работа фермы начинается в семь утра. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?».

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры : положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

Так же, оценивает игру, задавая вопросы участникам: «Вы можете оценить качество работы нашей фермы? - Расскажите, какие приключения произошли у вас на работе? - Никто не подвел в работе? - Трудная работа животноводов?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Животноводческая ферма»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 17:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД