Наталия Краснова
Сценарий театрализованного физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Знаешь ли ты сказки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок и литературных произведений.
Задачи:
1. Развивать литературный и образно – сюжетный потенциал детей;
2. Обогащать двигательные навыки дошкольников творческой составляющей;
3. Воспитывать интерес у воспитанников к самовыражению через характеры литературных героев;
4. Формировать стремление к победе, умение преодоления трудностей, взаимопомощь, товарищество, а, также, дух здорового соперничества.
Публикация «Сценарий театрализованного физкультурного развлечения для детей старшего возраста „Знаешь ли ты сказки?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: костюмы сказочных героев (Кот в сапогах, Колобок, Буратино, Карлсон, шапочка Лисы, грим, детские брюки и рубашки свободного покроя, 2 больших жёлтых гимнастических мяча, поворотные стойки, «золотой ключик», две пары взрослых сапог, 2 большие шляпы, музыкальная подборка, 3 конфетницы с «угощением» для Карлсона, 2 деревянные ложки, 2 гимнастические скамейки, 2 наклонные доски, 2 мягких модуля – «окошки», гимнастические маты.
Ход развлечения:
В спортивном зале с двух сторон наискосок к центру разложены разноцветные гимнастические коврики. Дети заранее распределены на команды – «Смешарики» и «Лунтики». Ребята входят в зал под музыку «Идём в сказку» двумя командами и садятся с двух сторон на коврики по - турецки. Персонажи сказок в это время прячутся в тренажерном зале.
Под музыкальное сопровождение (песню Кота из мультфильма «Кот в сапогах») выходит ребёнок в костюме Кота, осуществляет образный проход и обращается к детям.
Кот в Сапогах. Здравствуйте, дорогие дети! Вы любите сказки? (дети отвечают). А много ли вы их знаете? (дети – Да). А это мы сейчас проверим! Сейчас появятся мои друзья, а вы скажете, в каких сказках они живут.
Проводится «Угадайка». Под весёлую музыку поочерёдно выходят герои сказок – Буратино, Карлсон, Колобок. Дети называют сказки с этими персонажами. Персонажи присоединятся к командам.
Сказочник (взрослый). Я предлагаю командам «Викторину» на знание сказок. Интересно, какая команда в этом сильнее?
Загадки о сказках :
1. – У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи,
Я никого не боюсь!
Кто же это говорил?
Ты, дружок, не позабыл?
(«Заяц – хвастун»)
2. У кого же конь такой
С гривой ярко – золотой?
Когда конь бежит,
То земля дрожит,
Из ушей дым валит,
Из ноздрей пламя пышет
(«Сивка – бурка» - у Ивана)
3. Маленький, удаленький
Ложки раскладывал
Да приговаривал:
«Эта ложка – Котова,
Эта ложка простая - Петина,
А эта точёная, ручка золочёная,
Эта…
(«Жихарка»)
4. Лёг он в тёплую кровать,
Не хотел он засыпать,
Приходили утка, жаба,
Лошадь, курица и щука,
Кто кричал, кто пел без звука?
(«Сказка о глупом мышонке» - рыба)
5. В жаркий полдень он водицу
Пил из козьего копытца.
Не послушался сестрицу
И козлёночком он стал.
Долго плакала сестрица,
Козлик около скакал.
кто же догадается
Как сказка называется?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
6. – Ушки мои, ушки,
Что вы делали?
- Мы всё слушали.
А ты хвост?
- А я тебе бежать мешал.
(«Лисичка со скалочкой»)
7. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок)
8. Сидит кошка на пенёчке -
Утирается платочком.
Дом сгорел у этой кошки.
Дом с геранью на окошке.
(«Кошкин дом»)
Засчитывается большее количество правильных ответов у каждой команды представителями жюри (выбирается предварительно).
Дети собирают коврики и встают 2 шеренгами друг напротив друга.
Между ними «вылетает» Карлсон. Танец Карлсона вместе с детьми.
Карлсон. Приветствую, девчонки и мальчишки! Какие же вы все хорошенькие и миленькие. Наверное, вы очень любите пирожные, торты, печенье и варенье – все сладкое?
Кот. Конечно, наши дети любят сладкое. Но знают меру! А весёлые они оттого, что встретились со своими любимыми героями сказок.
Карлсон. А я бы не отказался подкрепиться, я долго летел к вам и проголодался.
Сказочник. Мы с удовольствием угостим тебя печеньем, вафлями и щоколадом
Эстафета «Угощение для Карлсона».
Дети с помощью деревянных ложек, из общей вазы, захватывают по 1 предмету – угощению и раскладывают в конфетницы, предназначенные для своей команды – кто скорее и аккуратнее. Карлсон благодарит за угощение. Жюри оценивает конкурс.
Буратино. Ребята, а вы хотите тоже попасть к нам в сказку?
Дети. Конечно, да!
Колобок. Мы предлагаем вам поучаствовать в нескольких интересных аттракционах и, на некоторое время, превратиться в Кота в Сапогах, Колобка или Буратино.
Буратино. Я очень люблю песенку, в которой поётся обо мне. Предлагаю вам под неё тоже побывать в сказке А,Толстого «Золотой ключик», и каждому из вас превратиться в Буратино.
Инсценировка песни «Буратино».
Сказочник. Ребята, а с помощью чего открывалась волшебная дверь в этой сказке?
Дети. С помощью золотого ключика.
Сказочник (обращаясь к Буратино) Где же твой золотой ключик?
Буратино. Ой, я его потерял.
Сказочник. Ребята, давайте поможем Буратино в поисках золотого ключика.
Дети. Мы согласны.
Игра «Найди золотой ключик» (по типу «Найди и промолчи»).
Буратино. Ключ найден. Мы сейчас откроем волшебную дверь и окунёмся в мир сказочных историй.
Открывается «дверь» (из мягких модулей).
Сказочник. Мы попали в Стокгольм, в сказку «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Эстафета «Карлсон на крыше».
Дети поочерёдно вбегают по наклонным доскам на гимнастические скамейки и спрыгивают с них с разворотом, затем преодолевают мягкие модули(«окошки») пролезанием, и передают эстафету следующему.
Кот в Сапогах. А теперь моя эстафета.
Эстафета «Торопись к Великану».
Бег вокруг мягкого бума в сапогах и шляпе. Передать антураж следующему участнику.
После каждой эстафеты идёт подсчёт очков.
Колобок. С этой эстафетой вы справились. А я для вас придумал свою интересную эстафету.
«Тропинка Колобка».
Дети катят большие жёлтые гимнастические мячи наперекрёст по диагонали зала, обводят ими свою поворотную стойку и передают мяч следующему игроку своей команды.
Колобок. Каких спортсменов ловких увидел я сейчас!
Вот это тренировка, вот это высший класс!
Доволен я такой игрой, играйте чаще вы со мной.
Я предлагаю послушать и мою песенку и приплясывать со мной.
Дети встают в круг
Инсценировка песни Е. Морозовой «Колобок».
Игра «Лиса, догони Колобка!».
Дети, стоя в кругу, держатся руками в форме «воротиков». Выбирается Лиса – «Где ты, Лисонька – лиса, всему свету ты краса». Лиса догоняет Колобка, бегая за ним внутри и снаружи круга. Игра повторяется 2 -3 раза с заменой персонажей под музыкальное сопровождение.
Карлсон. Со мной приключилась однажды беда.
Вещички свои не берег никогда.
Везде их бросал, на место не клал.
Знайте, с неряхами всегда приключится скандал.
Ребята, а вы аккуратно относитесь к своим вещам? Сейчас мы это проверим.
Конкурс «Рассеянный с улицы Бассейной».
На гимнастическом бревне лежат штаны и кофты, вывернутые наизнанку. Дети по сигналу (по паре из каждой команды) подбегают к одежде, выворачивают её и надевают на себя. Конкурс повторяется 2 -3 раза.
Эстафета «Пробеги в галошах, надетых на руки» (вокруг ориентира).
Буратино. Да, вы дружно тут кричали
И, наверное, устали?
Дети. Нет, ничуть мы не устали,
Мы ребятам помогали.
Буратино. Молодцы, ребята. Вы не только спортивные, но и дружные. Это очень хорошо. Помните, как звучит голоса «привидений» в «Стране дураков» у «Буратино» и в сказке у Карлсона? Давайте, как привидения всех попугаем.
Дети, каждый по – своему, изображают звуки привидений (дыхательная гимнастика).
Сказочник. А теперь пришло время пошутить и посмеяться.
Выходите – ка сюда два весёлых удальца.
С закрытыми глазами ударьте по мячу.
Задача ясна, она вам по плечу?
Выбирается по одному игроку из каждой команды.
Аттракцион «Не промахнись!»
Детям с завязанными глазами предлагается ударить по мячу, предварительно измерив расстояние шагами, и определив направление.
Сказочник. А теперь викторина «Герои сказок».
Дети двух команд стоят в двух шеренгах напротив друг друга.
Сказочник бросает мяч игрокам в хаотичном порядке, называя героев, а дети, возвращая мяч обратно, - их эпитеты (прозвища).
Лисичка (сестричка)
Курочка… (Ряба)
Конёк … (Горбунок)
Меч … (кладенец)
Ковёр … (самолёт)
Змей … (Горыныч)
Царевна… (лягушка)
Петушок (золотой гребешок)
Зайчик… (побегайчик)
Тянут… (потянут)
Гуси … (Лебеди)
Лягушка. (квакушка)
Иван … (Царевич)
Василиса (Премудрая)
Кощей (Бессмертный)
Волчок (серый бочок)
Мышка - (норушка)
Баба (Яга)
Жили … (были)
Каждая команда зарабатывает своё количество очков за правильные ответы.
Сказочник предлагает в заключение поиграть в игру «Быстро найди своего персонажа» («Чей кружок быстрее соберется).
Дети делятся на 4 подгруппы и образуют кружки, В центре каждого кружка – Карлсон, Буратино, Колобок, Кот в Сапогах. Под музыкальное сопровождение, звучащее громко, дети двигаются по своим кружкам (способ передвижения выбирают сами дети, а под тихую музыку ребята отходят в заданном направлении и отворачиваются. В это время персонажи меняются местами. Детям необходимо найти своего и быстро встать вокруг него в круг. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Буратино. Пришло время нам прощаться.
Кот в сапогах. Всем желаем закаляться…
Колобок. Не болеть и не хворать…
Карлсон. А в больницу лишь играть.
Буратино. Сказки добрые любить
Кот в Сапогах. И про нас не позабыть…
Колобок. В гости чаше приглашать.
Карлсон. С нами весело играть.
Жюри оглашает результаты состязаний между командами.
Сказочник. Подарки заслужили все,
Ведь все вы – удальцы.
Соревновались дружно, смело -
Большие молодцы!
Желаю, чтоб про всех всё лучше знать,
Почаще книжки открывать и их внимательно читать!
Всем участникам вручаются сборники детских сказок.