МААМ-картинки

Конспект театрализованного представления по мотивам сказок С. Г. Писахова

людмила куприянова
Конспект театрализованного представления по мотивам сказок С. Г. Писахова
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- знакомить детей с творчеством С. Г. Писахова

- воспитывать любовь к родному краю, северному фольклору.

Оформление:

Зал оформлен под русскую избу: самовар, деревянные лавки, стол, табуретки, домотканые половики, коврики. На стенде – иллюстрации к сказкам С. Г. Писахова, портрет С. Г. Писахова.

Участники:

Дети и воспитатели средней группы детского сада.

Действующие лица:

Хозяюшка - взрослый

Сеня Малина - взрослый

Франтиха-Модница - ребенок

Кабатчиха - ребенок

Вольнопажарны – дети

Публикация «Конспект театрализованного представления по мотивам сказок С, Г, Писахова» размещена в разделах

Самовар – ребенок

Русская печь - ребенок

Ход представления:

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. их встречает Хозяюшка.

Хозяюшка: Жил угрюмый старичок

Маленького роста.

Сказки сказывал в свой век

Живя довольно просто.

Про медведей, про моржей,

Про архангельских людей.

Как на Севере живу,

Где рыбачат, как поют,

Как грустят, как веселятся,

Как по морю к ним добраться.

В сказках реки есть, моря,

В них вся поморская земля.

Сказителю от нас поклон!

Сказок чудный перезвон

Теперь звучит со всех сторон.

Степан Григорьевич Писахов – наш архангельский художник и писатель-сказочник. Степан Григорьевич всю свою жизнь прожил в городе Архангельске и очень любил свой город. Писахов на ходу мог придумать сказку. Где с былью, а где и с небылицами. Все сказки Степана Григорьевича – о нашем северном крае и о жизни архангельских людей.

И обычно героем всех его сказок был Сеня Малина – крестьянин из поморской деревни Уйма, который врет не моргнув глазом, да еще и приглашает тех, кто не верит, проверить так ли это.

Под веселую музыку в зал входит Сеня Малина, с ним – дети, одетые в северные народные костюмы, с шумовыми инструментами. Их встречает Хозяюшка.

Сеня Малина: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуй, хозяюшка!

Шли мы, шли, да решили к вам зайти, на вас посмотреть да себя показать.

Хозяюшка: Откуда вы на мою голову такие веселые да красивые свалились?

Сеня Малина: Да из соседней деревни мы.

Все вместе: Не прогоните?

Хозяюшка: А чем вы нас порадуете?

Сеня Малина: Мы частушек много знаем, любим петь и танцевать.

Можем сказку рассказать и гостям всем показать.

Хозяюшка: Ну, заходите! Ничего, что тесно, всем хватит места!

Под музыку дети рассаживаются по местам.

Хозяюшка: (достает редьку, показывает ее детям) Посмотрите, дети. Что это за овощ?

Дети: Редька.

Хозяюшка: а какая она по вкусу? (горькая) А у сказочника Степана Писахова – она сладкая.

Сеня Малина: И называется сказка «Сладка редька» (приглашает детей встать в круг) : «Заболели у меня зубы от редьки. И то сказать – редька больно сахарна выросла в то лето. Уж мы и принялись её ись».

А теперь дети повторяйте за мной!

- Ели редьку кусками,

Ели редьку ломтями, (руки вверх-вниз)

Ели редьку с солью,

Ели редьку голью, (наклоны в стороны)

Ели редьку с квасом,

Ели редьку с маслом, (наклоны вперед)

Ели редьку мочену,

Ели редьку сушену, (приседания)

Ели редьку с хлебом, (правая рука в сторону)

Ели редьку с кашей (левая рука в сторону)

Ели редьку с блинами,

Из редьки кисель варили,

с редькой чай пили! (развести руки в стороны три раза)

Вот так здорово! Вот так редька! Садитесь на стульчики и послушайте, что же было дальше.

«А я до того навалился на сахарну редьку, что от сладкого зубы заболели и так заболели, что свету не взвидел! Побежал к железной дороге на станцию. Поезд отходить собирался. Я за второй вагон с конца веревку привязал, а другой конец прицепил к зубу больному. Поезд все свистки проделал и пошел. И я пошел. Поезд шибче, я – бегом. Поезд полным ходом. Я упал, за землю ухватился. И знаешь что? Два вагона оторвало!»

Сеня Малина: (садится за стол с самоваром)

«согрела моя баба самовар, на стол вызняла, а сама пошла коров доить. Сижу, чаю дожидаюсь. Страсть хочу чаю. Самовар руки в боки, пар пустил до потолку и насвистывает, песню поет (выходит ребенок, одетый в костюм «самовар», проходит по кругу и поет)

Топор, рукавицы,

Рукавицы, топор!

Я глядел-глядел, слушал-слушал да подхватил самовар за ручки, и пошли мы в пляс по избе. Самовар на цыпочках, самовар на цыпочках. А я всей ногой, а я всей ногой!

Печка в углу напыжилась, сначала на нас и не глядела, да не вытерпела, присела, попыхтела, да и двинулась. Да кругом по избе павой, павой! Мы с самоваром за ней парой, парой. И в присядку! Самовар на цыпочках, а я всей ногой, а я всей ногой!

Печка пляшет, песню поет (выходит девочка, одетая в костюм «печка»)

Я в лесу дрова рубила –

Рукавицы позабыла,

Рукавицы позабыла.

Самовар паром пофыркиват и звонко подсвистыват:

Березова лучина,

Растопка моя!

Дети и Сеня Малина танцуют под веселую музыку.

(Сеня рассаживает детей, сам возвращается к столу)

За столом сидит Франтиха-модница.

Сеня Малина: Здравствуйте, Франтиха-модница.

Франтиха-модница: Здравствуй, Сеня!

Сеня Малина (возмущаясь, обращается к зрителям) :

Прихожу домой, а у нас в гостях франтиха-модница сидит, их городу приперлась, чай пьет. Локти на весь стол расставила и с особенным модным фасоном чашку в двух перстах едва держит, чай выфыркиват. От своей нарядности вся приважничилась.

Франтиха-модница: присядь со мной рядышком.

Сеня Малина: От сижанки я на ногах постою. С тобой, франтиха-модница, рядом то не очень сядешь. Кофта вся в оборках, рукава натопорщены, то ли на крахмале, то ли на густом клею держатся, а юбка 23 метра в подоле. Эта модность некудышна, не моему ндраву. Прицеплю-ка я ей в юбошны складки бубенчик.

(незаметно цепляет бубенчик на юбку и присаживается за стол. Услышав звон бубенчика, франтиха-модница вскакивает со стула.

Франтиха-модница: Извините, мне недосужно боле в гостях сидеть, у меня в середке како-то расстройство, я к фершалу побегу. (франтиха бежит по залу,звеня колокольчиками в юбке).

Сеня Малина: Бежит франтиха по деревне, пыль разметат.

Хозяюшка: Что оно тако? Откудова экой фасон! И как прозывается?

Франтиха: Это сама нова загранична мода и прозывается «музыкально гулянье».

Хозяюшка: Ой, пойду тоже бубенчик под юбку привешу! (догоняет франтиху)

Сеня Малина: что тут по городу повелось! Модницы широки юбки напялили и под юбки граммофоны приладили.

Хозяюшка и франтиха-модница весело отплясывают.

Сеня Малина: Угомонитесь все! Жители едва не оглохли от этого музыкального гулянья!

Особым указом, строгим приказом громку моду запретить!

Все садятся на скамейку, отдыхают.

Сеня Малина: Посмотрите, люди добрые! (по залу прогуливается нарядная девочка) Кабатчиха выдвинула себя! Такой нарядности мы не видовали. Придумала кабатчиха, как народ удивить. Себе на бок по пятнадцать платьев нацепила для показу нарядностей запаса. На голову надела медный таз для варки варенья. На таз большой цветошник с живыми розанами поставила, шелковой шалью подвязала. Под мышкой у кабатчихи охапка зонтиков. Кабатчиха и часы на себя налепила, спереди повесила. Идет и завод вертит, на громкий бой заводит. Часы и ударили бой частым кромким звоном.

Вольнопажарны услыхали, мешкать не стали, в кабатчиху воду стеной пустили. Кабатчиха зонтики растопырила, от воды загородилась, домой отти поворотилась. (дети – «вольнопожарны» «заливают» кабатчиху, уходят).

Хозяюшка: Ну, Писахов, насмешил!

Сказки нам он подарил.

Сказки все чудесные, очень интересные.

Ой, вы северные сказки,

До чего ж вы хороши!

Любят папы, любят мамы,

Любят даже малыши.

Мы вам сказки показали

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Хозяюшка приглашает детей и гостей на общий танец-хоровод, под северную народную музыку исполняется хоровод.

Дети прощаясь, под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

Приобщение детей к русской народной культуреПриобщение детей к русской народной культуре С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо с русской народной культурой. Вот мы и решили, что.

Занятие по развитию речи на тему «Домотканые половики» во второй младшей группе Цель: Знакомить детей с домоткаными половиками и техникой их изготовления. Задачи: - Расширять знания детей о предметах, их назначении (подушечка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного представления по мотивам сказок С. Г. Писахова
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного представления по мотивам сказок С. Г. Писахова» (включая файлы) размещена пользователем людмила куприянова (УИ 37158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД