Конспект театрализованного занятия. Сказка «Заюшкина избушка»

Ольга Тихомирова
Конспект театрализованного занятия. Сказка «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры «Театр». Данная игра проводилась в старшей группе. Игра очень понравилась детям.

Программные задачи:

- побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, драматизации знакомых литературных произведений;

- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

- закреплять представления детей о театре;

- формировать культуру поведения в театре (не шуметь, не кричать, не разговаривать во время представления и т. д.) ;

- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка»;

- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;

- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.

Подготовка к игре: беседы о театре, просмотр презентации «Театр», беседы о театральных профессиях, прослушивание аудиозаписи сказки, изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, кошельки, монеты, мороженое, пироженое)

Ход игры.

Хороводная игра: «Магазин»

В: Ребята в какую игру мы сегодня с вами договорились поиграть?

Д: Театр

В: Хорошо. Скажите, а какие бывают театры?

Д: Драматический, оперный, балет, теневой, кукольный, драматический.

В: Молодцы ребята. А кто же в театре будет заботится, о том, чтобы зрителям было удобно?

Д: Кассир, контролер, буфетчица.

В: Хорошо. А кто зрителям буде дарить радость?

Д: Цветочник, артисты.

В: Да, правильно ребята! А как же зрители узнают, какая пьеса будет в театре?

Д: По афише.

В: Какую же сказку сегодня задумали показать?

Д: Заюшкина избушка

В: Хорошо! Кто будет играть роли? Сейчас выясним.

Кто же у нас будет исполнять роль лисы? Зайца? Собаки? Волка? Медведя? Кто же будет петушок?

Хорошо ребята роли мы с вами уже распределили. А кто сегодня будет продавать билеты? Но ведь кто -то должен их проверить. Кто это будет делать? Замечательно! Кто сегодня будет работать в буфете? Очень хорошо! Ну а кто же будет радовать зрителей в цветочном отделе?

В: А что нужно сделать,чтобы попасть на спектакль?

Д: Купить билеты

В: Итак все помнят свои роли. Всех работников театра прошу приступить к своей работе.

Первый звонок – зрители идут в театр. После второго звонка закрывается буфет. Зрители начинают проходить в зрительный зал. После третьего звонка выходит автор, начинается спектакль.

В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму. Зрители, билетёр и кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле. Во время антракта также звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.

Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители хлопают и дарят цветы.

Дети играют в театр «Заюшкина избушка»

Спектакль окончен. Зрители аплодируют и дарят цветы артистам.

Итак, артисты идут переодеваться. Зрители снимают украшения. Всех вас я жду на ковре для совещания.

Анализ игры:

В: Как вы думаете,получилась у вас игра?

В: Хорошо! А было ли вам интересно?

В: Актеры хорошо играли? Кто вам больше всего понравился? Почему?

В: Актеры у нас молодцы! Зрителям, приятно было в буфет пройти, а в цветочный магазин?

В: Да, мне тоже очень понравилось, как работали буфетчица и цветочник. А кассир хорошо работал? А контролер?

В: А артисты довольны зрителями?

Приятно было вам поиграть вместе? Будем еще играть в театр?

Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная! Все очень хорошо постарались! Молодцы ребята!

А теперь давайте наведем порядок!

Используемая литература: Программа Н. М Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию и лепке во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать умение детей рассказывать знакомые стихи, потешки. Закрепить умение строить домики, отражать в постройке.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка: Задачи: 1. Продолжать закреплять с детьми.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Тетерева Ольга Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми средней.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка». Задачи: - Закрепить умение складывать изображение из геометрических.

Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка» Тема: "Заюшкина избушка". Цель: Научить отгадывать загадки; эмоцианально воспринимать содержание сказки; отвечать на вопросы; запомнить.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Театральная деятельность во 2 младшей группе. Сказка «Заюшкина избушка». ВидеоТеатральная деятельность во 2 младшей группе. Сказка «Заюшкина избушка». Видео В каком возрасте необходимо знакомить малыша с театром? В любом!Театр для детей - это не просто развлекательное действо. Любой спектакль.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Заюшкина избушка» (младший дошкольный возраст) Задачи: Продолжать знакомить детей со сказкой. Помогать понять смысл произведения. Закладывать основы для усвоения главных нравственных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия. Сказка «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 9 июня 2016 в 19:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...