Ольга Тихомирова
Конспект театрализованного занятия. Сказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы детского сада
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры «Театр». Данная игра проводилась в старшей группе. Игра очень понравилась детям.
Программные задачи:
- побуждать дошкольников к самостоятельным театрализованным играм, драматизации знакомых литературных произведений;
Публикация «Конспект театрализованного занятия, Сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;
- закреплять представления детей о театре;
- формировать культуру поведения в театре (не шуметь, не кричать, не разговаривать во время представления и т. д.) ;
- развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка»;
- продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами»;
- совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.
Подготовка к игре: беседы о театре, просмотр презентации «Театр», беседы о театральных профессиях, прослушивание аудиозаписи сказки, изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, кошельки, монеты, мороженое, пироженое)
Ход игры.
Хороводная игра: «Магазин»
В: Ребята в какую игру мы сегодня с вами договорились поиграть?
Д: Театр
В: Хорошо. Скажите, а какие бывают театры?
Д: Драматический, оперный, балет, теневой, кукольный, драматический.
В: Молодцы ребята. А кто же в театре будет заботится, о том, чтобы зрителям было удобно?
Д: Кассир, контролер, буфетчица.
В: Хорошо. А кто зрителям буде дарить радость?
Д: Цветочник, артисты.
В: Да, правильно ребята! А как же зрители узнают, какая пьеса будет в театре?
Д: По афише.
В: Какую же сказку сегодня задумали показать?
Д: Заюшкина избушка
В: Хорошо! Кто будет играть роли? Сейчас выясним.
Кто же у нас будет исполнять роль лисы? Зайца? Собаки? Волка? Медведя? Кто же будет петушок?
Хорошо ребята роли мы с вами уже распределили. А кто сегодня будет продавать билеты? Но ведь кто -то должен их проверить. Кто это будет делать? Замечательно! Кто сегодня будет работать в буфете? Очень хорошо! Ну а кто же будет радовать зрителей в цветочном отделе?
В: А что нужно сделать,чтобы попасть на спектакль?
Д: Купить билеты
В: Итак все помнят свои роли. Всех работников театра прошу приступить к своей работе.
Первый звонок – зрители идут в театр. После второго звонка закрывается буфет. Зрители начинают проходить в зрительный зал. После третьего звонка выходит автор, начинается спектакль.
В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму. Зрители, билетёр и кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле. Во время антракта также звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.
Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители хлопают и дарят цветы.
Дети играют в театр «Заюшкина избушка»
Спектакль окончен. Зрители аплодируют и дарят цветы артистам.
Итак, артисты идут переодеваться. Зрители снимают украшения. Всех вас я жду на ковре для совещания.
Анализ игры:
В: Как вы думаете,получилась у вас игра?
В: Хорошо! А было ли вам интересно?
В: Актеры хорошо играли? Кто вам больше всего понравился? Почему?
В: Актеры у нас молодцы! Зрителям, приятно было в буфет пройти, а в цветочный магазин?
В: Да, мне тоже очень понравилось, как работали буфетчица и цветочник. А кассир хорошо работал? А контролер?
В: А артисты довольны зрителями?
Приятно было вам поиграть вместе? Будем еще играть в театр?
Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная! Все очень хорошо постарались! Молодцы ребята!
А теперь давайте наведем порядок!
Используемая литература: Программа Н. М Крыловой «Детский сад – Дом радости»