Получи документы

Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка»

Светлана Дерябина
Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка»

Тема: "Заюшкина избушка".

Цель: Научить отгадывать загадки; эмоцианально воспринимать содержание сказки; отвечать на вопросы; запомнить яркие выражения героев сказки; работать в коллективе; закреплять умение пользоваться кистью, клеем; аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.

Материал: Инсценировка русской народной сказки: "Заюшкина избушка", готовые формы избушки, клеевая кисть, клей.

Ход занятия:

1-я часть.

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Воспитатель (стук в дверь).Дети, давайте посмотрим кто это стучится в дверь? (открывают дверь видят сундучок). Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? (пытаются открыть сундучок, но не могут). Что-то ничего у меня не получается. Наверное мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки:

1. Хвост пушистый- кроса, а зовут ее -. (лиса). Достаю из сундучка лису.

2. По полю прыг - прыг, по снегу тык - тык. (заяц). Достаю из сундучка зайца.

3. Кто рано встает, голосисто поет, детям спать не дает? (петух). Достаю из сундучка петуха.

Как вы думаете, из с какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И правда, это герои русской народной сказки "Заюшкина избушка". А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку: "Заюшкина избушка". Давайте все вместе дружно скажем: " Раз, два, три! Сказка оживи!"

2-я часть.

Ведущий. Жили - были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса дразнит зайца:

Лиса. У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Ведущий. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу.

Лиса. Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. Лиса заходит во двор. На другой день лиса опять просится.

Лиса. Пусти меня, заюшка, на крылечко!

Заяц. Нет лиса не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Упрашивала, упрашивала лиса. Согласился заяц и пустил лису на крылечко. Лиса заходит на крылечко. На третий день лиса опять просится.

Лиса. Пусти меня, заюшка, в избушку.

Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Просилась, просилась, заяц пустил ее в избушку. Сидит лиса на лавочке, а зайчик на печи. На четвертый день опять лиса просится.

Лиса. Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

Заяц. Нет лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Ведущий. Просила, просила лиса и выпросила. Пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать.

Лиса. Ступай вон косой. Не хочу с тобой жить!

Ведущий. Так и выгнала лиса зайца из его избушки. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утерает. Бегут мимо собаки:

1 собака. Тяф - тяф - тяф! О чем заинька плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

2 собака. Не плачь зайчик. Мы ее выгоним. Тяф, тяф, тяф. Пойди лиса вон!

Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!

Ведущий. Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

Волк. О чем заинька плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Волк. Не плачь заинька, вот я ее выгону. Ступай лиса вон!

Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!

Ведущий. Испугался волк и убежал. Вот опять сидит заяц и плачет. Идет Старый медведь:

Медведь. О чем ты зайка плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Медведь. Не пплачь зайка, я ее выгоню. Рррр - ррр ступай лиса вон!

Лиса. Как выскачу, как выпрогну. Пойдут клочки, по заулочкам!

Ведущий. Испугался медведь и убежал. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

Петух. Ку - ка - ре - ку! О чем зайка плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? Была усменя избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух. Не горюй, зайка я тебе лису выгоню.

Заяц. Нет не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, серый волк - гнал не выгнал, старый медведь гнал, гнал, не выгнал. А ты и подавно не выгонишь!

Петух. Нет выгоню. Ку - ка - ре - ку! Иду на ногах в красивых сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лису посечь, пошла лиса с печи.

Лиса. Одеваюсь, убегаю.

Ведущий. Испугалась лиса соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? О чем она? Кто из героев вам больше понравился? Почему? Чем закончилась сказка? А сейчас мы с вам покажем героев сказки.

1. Лиса, когда выгоняла зайчика (сердитая).

2. Зайца, когда его выгнала лиса из избушки (печальный, грустный).

3. Лису, когда ее гнал петух (испуганная).

3-я часть.

Воспитатель. Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под елочкой. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да она осталась без избушки. У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

Проводится коллективная работа аппликация " Изба", дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеевать.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Ёлочка» МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Проект «У малышек Новый год, дед Мороз их в гости ждет!» Участники проекта:.

Проект «Мама»Проект «Мама» 1. Тема проекта- 8 Марта- праздник мам. 2. Тип проекта:социально- познавательный, творческий, групповой, краткосрочный. 3. Продолжительность.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой Проект «Моя семья». Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Здоровье» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 16:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД