Проект «Здоровье»

Елена Заяц
Проект «Здоровье»

Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

3. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи:

– прививать любовь к физическим упражнениям;

– познакомить детей с правилами правильного питания;

– продолжать знакомить с правилами гигиены;

– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-ой год жизни.

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Форма поведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный проект.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.

- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Результаты: фотовыставка, физкультурно-театрализованное развлечение.

Этапы работы над проектом

I этап - подготовительный

Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

II этап - основной

Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

III этап - заключительный

Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.

План мероприятий по работе над проектом

Формы работы

с детьми и родителями Задачи

СЕНТЯБРЬ

1. Анкетирование родителей. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.

2. Разработка НОД по проекту.

Подборка методического и дидактического материала. Создание необходимой развивающей среды

3. Подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта, Создание необходимой развивающей среды

4. Выступление на родительском собрании: «Пропаганда здорового образа жизни в семье». Знакомство с результатами анкетирования; развивать интерес к здоровому образу жизни.

5. Поход в осенний лес Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы.

6. Заучивание пословиц.

1 четверг месяца Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре

7. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг месяца Повысить интерес к физической культуре.

8. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг месяца Развивать речь и память детей.

9. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг месяца Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

ОКТЯБРЬ

1. Рекомендация для родителей: «Как правильно одевать ребенка» Научить, как правильно подбирать обувь.

2. Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

3. Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа. Обучение детей методам воздействия на активные точки лица.

4. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре

5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

НОЯБРЬ

1. Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами.

Ноябрь

2. Разучивание с детьми оздоровительных игр. Укреплять различные группы мышц и тренировать вестибулярный аппарат.

Ноябрь

3. Консультация для родителей, «Какими видами спорта можно заниматься дома» Познакомить родителей с видами спорта, которыми можно заниматься дома.

Ноябрь

4. Развлечение «Весёлые старты». Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.

5. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре

6. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

7. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

8. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

ДЕКАБРЬ

1. Занятие с детьми «Спорт – это здоровье» Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде.

2. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Познакомить родителей с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье.

3. Физкультурный досуг с детьми: «Непослушные мячи». Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.

4. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать. .

ЯНВАРЬ

1. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь» Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях

2. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

3. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

4. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

5. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа «Осанка, красивая спина» Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

2. Спортивное развлечение:

«Волшебные превращения» В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость.

3. Консультация для родителей «Больше внимания осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и упражнениями для её исправления

4. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

МАРТ

1. Игровой тренинг для всей семьи. Познакомить родителей с упражнениями по релаксации.

2. Занятие с детьми «Строение

тела» Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле.

3. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

4. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

5. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

6. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

АПРЕЛЬ

1. Консультация для родителей:

«Значение прогулки в развитии дошкольников» Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей.

2. Поход в парк

«Ранняя весна» Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы.

3. Семейный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни.

4. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре.

6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей.

7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

МАЙ

1. Физкультурно-театрализованное развлечение на свежем воздухе: «Мы растем здоровыми». Приобщать детей к русским народным играм.

2. Оформление выставки рисунков:

«Мы за здоровый образ жизни» Пропаганда здорового образа жизни.

3. Оформление фотовыставки. Показать фотоматериалы по проделанной работе.

4. Семейно – спортивный праздник посвящённый «Дню защиты детей» Приобщение семьи к физкультуре и спорту; воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости. Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.

5. Заучивание пословиц.

1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре. Повысить интерес к физической культуре.

6. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.

2 четверг Повысить интерес к физической культуре. Развивать речь и память детей.

7. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.

3 четверг Развивать речь и память детей. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

8. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.

4четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.

Публикации по теме:

Проект «Физкультура и здоровье» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида г. Лысково Нижегородской области Разработчик проекта: воспитатель Белянина Ирина ВладимировнаВизитная.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Перспективный план…. 4 3. Паспорт проекта…. 5.

Проект по ЗОЖ «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Место проведения: г. Нерехта, МДОУ детский сад «Малышок»,.

Проект «Смех — это здоровье» Проект «Смех – это здоровье» Разработчики: Горбунова Ирина Викторовна, Комогорцева Любовь Александровна. Краткое содержание проекта: Проект.

Проект «Влияние подвижных игр на здоровье детей» ПРОЕКТ Влияние подвижных игр на здоровье детей. Воспитатель: Монгуш Ч. М. «Хочешь быть сильным — играй, хочешь быть красивым — играй, хочешь.

Проект «Здоровье» Проект Тема: «Я здоровье берегу сам себе я помогу» Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации «Здоровье».

«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье»«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» "Мыло-наша жизнь" Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.

Проект «Здоровье в саду и на грядке» Что может быть полезней, Чем овощной бальзам, или фруктовый сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок. Авиценна.

Проект «Здоровье в витаминах» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Здоровье»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 19:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...