Получи документы

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра» (1 фото)

Любовь Урсегова
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»

Тема занятия : Игра- драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра.

Цель занятия : развитие у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, обучение их элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме).

Задачи:

1. Познакомить детей с новой игрой «Театральная разминка».

Публикация «Конспект театрализованного занятия в средней группе „Игра-драматизация „Теремок“ с элементами кукольного театра“» размещена в разделах

2. Учить разыгрывать небольшие литературные произведения (стихи, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты).

3. Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

4. Формировать у детей эмоционально насыщенную выразительность речи.

5. Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей.

Материал:

Волшебный мешок, игрушка колобок, карточки с изображениями гномиков, атрибуты к сказке.

Предварительная работа:

Работа над этюдами, разучивание скороговорок, мимические упражнения, чтение и обсуждение с детьми сказки «Теремок», обыгрывание ролей.

Ход занятия.

Упражнение «Театральная разминка».

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, или на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(изменить внешность, костюм, прическу и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(жесты, и конечно мимика).

Что такое мимика, друзья?

(выражение лица)

Верно, ну а жесты?

(это движения)

Бывает без сомнения, разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте-ка показать.

(дети показывают грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг)

А теперь пора пришла

Общаться с жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, понял, нет, да).

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Представьте себе, что мы с вами – маленькие солнечные лучики. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую. Все лучики соединились в центре. Давайте скажем: «Мы маленькое, теплое солнышко! Всем нам хорошо! (улыбнулись)

«Солнышко» (гимнастика для глаз)

Солнышко утром вставало,

Солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз,

Вправо, влево

Глазками поморгало

И закрыло глазки,

Не хочет солнышко просыпаться.

Воспитатель: ребята, а кто сможет солнышко разбудить?

(петушок)

Воспитатель: как разбудит солнышко петушок?

(Ку-ка-ре-ку!

Хватит спать.

Всем давно пора вставать)

А как разбудит солнышко петушок у которого болит горлышко?

-маленький петушок?

-как мама ругает?

-как бабушка жалеет?

-сердитый петушок?

-звонкоголосый петушок? и т. д.

Разбудили солнышко.

Воспитатель: ребята, солнышко проснулось, а сказки все нет. Как же мы сможем в сказку попасть? Как вы думаете?

(предположения детей)

(где-то в углу слышится шуршание, шорох. Дети находят небольшой мешочек, а на нем записка).

Воспитатель:

Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придется вам загадку разгадать.

В этой сказке есть комочек

Юркий маленький зверечек.

От всех любил он убегать

Никто его не смог поймать!

Догадались вы, друзья,

О чем вам говорила я?

(Колобок).

Игра «Колобок» (на выразительность речи и жестов)

Жили-были дед да баба

На полянке у реки.

И любили очень, очень

На сметане колобки!

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно!

Воспитатель:

Ребята, а вы догадались кто поможет нам попасть в сказку? (Колобок)

Пошагали за колобком.

Воспитатель:

Что-то ветер холодный подул, солнышко спряталось, стало холодно, темно. И куда это мы с вами попали? Тишина. Страшно? Ой, солнышко снова вышло: стало светло, тепло, птички запели.

(дети обрадовались, улыбнулись. В грамзаписи звучит шум леса)

А вы догадались куда мы с вами попали? (в лес)

(дети выполняют упражнение на дыхание).

Представьте себе, что мы с вами –это лес.

(дети изображают шум леса)

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют.

Послушайте музыку, она вам подскажет, кто еще живет в лесу.

(в грамзаписи звучит пение птиц).

Посмотрите-ка, ребята, вот ворона громко кричит, куда-то очень торопится.

«Ворона» (упражнение на артикуляцию)

Вор-р-р-рона кр-р-р-ричала:

Котор-р-р-рый час-с-с-с-с!

Котор-р-р-р-рый час-с-с-с-с

Может быть сейчас-с-с-с-с?

Если час-с-с-с,

Если р-р-р-ровно час-с-с-с.

То я опоз-з-з-здала

Р-р-р-ровно на час-с-с-с!

Воспитатель: куда же ворона так торопится? Что же произошло? А вы как думаете, ребята?

(предположения детей).

Оказывается, у одной бабушки есть коток…

Пантомима «Был у бабушки коток».

Был у бабушки коток

Котик беленький, хвостик серенький, лапки мягонькие.

Часто бегал в погребок, ел сметану и творог…. (выбегают мышки)

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Воспитатель:

А кто же еще живет в лесу? (звучит музыка медведя)

(Медведь)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение про мишку, вы внимательно послушайте, а потом его изобразите.

Инсценировка стихотворения «Медведь».

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет сладких ягод,

Да никак их не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

Воспитатель: ребята, посмотрите, Мишка плачет. Что же с ним случилось?

Упражнение на эмоции, моторику рук, кукловождение:

Бедный Мишка заболел, Мишка много ягод съел.

Мишка плачет и кричит:

У меня живот болит.

(повторяют несколько детей с игрушкой на руках)

Воспитатель:

Кто же еще живет в лесу? (звучит музыка лягушки)

Послушайте загадку: вы ее найдете в пруду и на болоте, квакушка-попрыгушка, зовут ее…. (лягушка)

Кто еще живет в лесу? (звучит музыка зайца)

А зайчик очень любит скороговорки. Кто хочет рассказать зайчику скороговорку?

(чтение скороговорок)

У зайчика в лесу много друзей и все они очень разные (слышится звон колокольчиков, вы догадались кто это?

(Гномики)

Посмотрите, ребята, сколько гномиков. И все они такие разные, у всех разные характеры. Давайте нарисуем какое настроение у каждого гномика, а потом подарим их зайцу.

(дети рисуют настроения гномикам и дарят их зайцу).

А наш колобок покатился дальше. Смотрите, перед нами сказочные ворота, ведущие в сказочную страну. Но вот незадача, пройти через ворота могут только сказочные герои, а мы с вами простые люди. Давайте вместе придумаем, как нам быть? Как нам превратиться в сказочных героев?

(ответы детей).

А вы догадались, из какой сказки эти зверюшки?

(Теремок).

Все мы знаем,

Все мы верим:

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем покажись,

Покружись, остановись!

К лесу задом к нам лицом

И окошком и крыльцом.

(показ детьми сказки «Теремок»)

Итог:

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»
Публикации по теме:

Наш кружок театральной деятельности.Наш кружок театральной деятельности. Наша группа "Капитошка" активно и с удовольствием принимает участие в деятельности театрального кружка "Говорушки". Театрализованные игры.

Ролево-игровой творческий проект «Кукольный театр» 2. Руководители: Муравьёва Марина Владимировна, Иевлева Вероника Михйловна. 3. Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в средней группе «Игра-драматизация «Теремок» с элементами кукольного театра»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД