Папки-передвижки

Сценарий театрализованной постановки с детьми среднего дошкольного возраста «Петушок и бобовое зернышко»

Ольга Долгова
Сценарий театрализованной постановки с детьми среднего дошкольного возраста «Петушок и бобовое зернышко»

Открытое театрализованное мероприятие по сказке

«Петушок и бобовое зернышко».

Автор: воспитатель Рогова З. М.

Цель:

Развитие у детей выразительной, интонационной речи, мимики, движений в изображении характерных особенностей героев сказки.

Задачи:

- Учить отгадывать загадки;

- Развивать артистические способности, воображение, умение согласовывать свои действия с партнёрами.

- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

Публикация «Сценарий театрализованной постановки с детьми среднего дошкольного возраста „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

- Воспитывать основу культуры безопасности жизнедеятельности.

Материал, оборудование:

Костюмы: петушок, курочка, хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец. Домик со скамейкой. Стол, печка и пирожки. Корзина, молоток. Огонь, коса.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание слов и движений, разучивание танцев.

Ход мероприятия:

Восп-ль: Я хочу спросить вас, вы любите смотреть и читать сказки? Скажите, какие сказки вы знаете? (дети называют сказки) Сегодня маленькие актеры покажут вам сказку, а какую вы должны угадать сами. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их.

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая. (Курица)

Выходит курочка и пляшет.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети…(Петушок)

(Выходит петушок и важно шагает, встает возле курочки).

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

(Выходит коровушка, танцует и встает возле петушка).

Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали

Молот. (кузнец)

(Выходит кузнец, показывает свою силу.)

А еще в нашей сказке есть хозяин и хозяйка.

(Выходят хозяин и хозяйка, пританцовывая.)

Восп. -ль: Ну, что догадались, что за сказка, (ответ детей) правильно сказка «Петушок и бобовое зернышко». Мы уже раннее читали эту сказку. Понравилась вам сказка? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин). Почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые).

Восп. -ль: Правильно, они все кому помогли? (Курочке спасти петушка). Так какая курочка? (Вежливая, добрая, заботливая).

Восп. -ль: вспомните, ребята, как Курочка обратилась к корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молочка).

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно – зёрнышко,

петух – петушок,

курица – курочка,

хозяйка – хозяюшка,

масло – маслице,

корова – коровушка,

дом – домик,

дерево – деревце,

ёлка – ёлочка.

Восп. -ль: Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись).

Восп-ль: А почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться).

Восп-ль: Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный).

Восп-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывая пищу и ещё помогать друг другу, если он попал в беду. Запомните, ребята, эти правила.

Восп-ль: Ну, а сейчас, ребята, мы с вами отправимся в театр на представление сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». (Идём в зал. Предлагаю рассмотреть афишу сказки, приобрести билеты, занять места, согласно билетам. Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»).

Сказка Петушок и бобовое зернышк

о. [/b]

Играет русская народная музыка, выходит курочка и петушок, танцуют и присаживаются на скамейке возле домика.

Автор: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: (петушок и курочка клюют бобовые зернышки)

Курочка: - Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Автор: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться (курочка бегает возле петушка).

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: (хозяйка сидит за столом и стряпает пирожки)

Курочка: - Ох, хозяюшка, милая, дай скорей мне маслица. Петеньке горлышко смазать: подавился мой Петенька бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Автор: Бросилась Курочка к корове: (выходит коровушка и танцует)

Курочка: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка: - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Автор: Побежала Курочка к хозяину сена просить. (хозяин сидит и чинит корзину)

Курочка: - Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин: - Беги скорей к кузнецу за новой косой, а то моя коса совсем затупилась.

Автор: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: (кузнец сидит возле огня и кует косу)

Курочка: - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину новую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Автор: Кузнец дал курочке новую косу.

Курочка отнесла косу хозяину.

Хозяин: «Эх, хорошо коса косит!»

Автор: Хозяин накосил свежей травы,

Курочка отнесла травку коровушке.

Коровушка дала свежее молочко.

Курочка отнесла молочко хозяюшке.

Хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко.

Бобовое зернышко и проскочило.

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

Петушок: - Ку-ка-реку! Ку-ка-ре-ку!

Снова звонко я пою!

(Все герои танцуют под русскую народную музыку. Потом поклон и уходят).

Автор: Ну вот, и сказке конец! А кто смотрел и участвовал, молодец!

Публикации по теме:

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сценарий праздника «Мама — ягодка моя» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «Мама — ягодка моя» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создание условий для приготовления и проведения праздника, посвященного дню матери, с родителями и детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!» Подготовила: воспитатель Уварова И. С. МКДОУ Сортавальского.

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоСценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоАвтор – Шубенкова Т. Е. Действующие лица: Мурочка, два.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко»Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко» Уважаемые коллеги, вновь возобновляя работу на сайте, представляю Вашему вниманию фотоотчет по экспериментальной деятельности. Буду рада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки с детьми среднего дошкольного возраста «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД