Ольга Долгова
Сценарий театрализованной постановки с детьми среднего дошкольного возраста «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое театрализованное мероприятие по сказке
«Петушок и бобовое зернышко».
Автор: воспитатель Рогова З. М.
Цель:
Развитие у детей выразительной, интонационной речи, мимики, движений в изображении характерных особенностей героев сказки.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки;
- Развивать артистические способности, воображение, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
Публикация «Сценарий театрализованной постановки с детьми среднего дошкольного возраста „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Воспитывать основу культуры безопасности жизнедеятельности.
Материал, оборудование:
Костюмы: петушок, курочка, хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец. Домик со скамейкой. Стол, печка и пирожки. Корзина, молоток. Огонь, коса.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание слов и движений, разучивание танцев.
Ход мероприятия:
Восп-ль: Я хочу спросить вас, вы любите смотреть и читать сказки? Скажите, какие сказки вы знаете? (дети называют сказки) Сегодня маленькие актеры покажут вам сказку, а какую вы должны угадать сами. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их.
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (Курица)
Выходит курочка и пляшет.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети…(Петушок)
(Выходит петушок и важно шагает, встает возле курочки).
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)
(Выходит коровушка, танцует и встает возле петушка).
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица,
Звонко бьёт по стали
Молот. (кузнец)
(Выходит кузнец, показывает свою силу.)
А еще в нашей сказке есть хозяин и хозяйка.
(Выходят хозяин и хозяйка, пританцовывая.)
Восп. -ль: Ну, что догадались, что за сказка, (ответ детей) правильно сказка «Петушок и бобовое зернышко». Мы уже раннее читали эту сказку. Понравилась вам сказка? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин). Почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые).
Восп. -ль: Правильно, они все кому помогли? (Курочке спасти петушка). Так какая курочка? (Вежливая, добрая, заботливая).
Восп. -ль: вспомните, ребята, как Курочка обратилась к корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молочка).
Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно – зёрнышко,
петух – петушок,
курица – курочка,
хозяйка – хозяюшка,
масло – маслице,
корова – коровушка,
дом – домик,
дерево – деревце,
ёлка – ёлочка.
Восп. -ль: Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись).
Восп-ль: А почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться).
Восп-ль: Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный).
Восп-ль: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывая пищу и ещё помогать друг другу, если он попал в беду. Запомните, ребята, эти правила.
Восп-ль: Ну, а сейчас, ребята, мы с вами отправимся в театр на представление сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». (Идём в зал. Предлагаю рассмотреть афишу сказки, приобрести билеты, занять места, согласно билетам. Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»).
Сказка Петушок и бобовое зернышк
о. [/b]
Играет русская народная музыка, выходит курочка и петушок, танцуют и присаживаются на скамейке возле домика.
Автор: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: (петушок и курочка клюют бобовые зернышки)
Курочка: - Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Автор: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться (курочка бегает возле петушка).
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: (хозяйка сидит за столом и стряпает пирожки)
Курочка: - Ох, хозяюшка, милая, дай скорей мне маслица. Петеньке горлышко смазать: подавился мой Петенька бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Автор: Бросилась Курочка к корове: (выходит коровушка и танцует)
Курочка: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Коровушка: - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Автор: Побежала Курочка к хозяину сена просить. (хозяин сидит и чинит корзину)
Курочка: - Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин: - Беги скорей к кузнецу за новой косой, а то моя коса совсем затупилась.
Автор: Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: (кузнец сидит возле огня и кует косу)
Курочка: - Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину новую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Автор: Кузнец дал курочке новую косу.
Курочка отнесла косу хозяину.
Хозяин: «Эх, хорошо коса косит!»
Автор: Хозяин накосил свежей травы,
Курочка отнесла травку коровушке.
Коровушка дала свежее молочко.
Курочка отнесла молочко хозяюшке.
Хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко.
Бобовое зернышко и проскочило.
Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Петушок: - Ку-ка-реку! Ку-ка-ре-ку!
Снова звонко я пою!
(Все герои танцуют под русскую народную музыку. Потом поклон и уходят).
Автор: Ну вот, и сказке конец! А кто смотрел и участвовал, молодец!