Папки-передвижки

Конспект театрально-игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам»

Лариса Христенко
Конспект театрально-игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам»

Оборудование: компьютер, атрибуты – карта островов, бинокль, компас, конверты с заданиями, пиктограммы, костюм Айболита, маски лисы, зайца, собаки, козы, мартышек.

Ход занятия

Дети входят в зал.

В. : Ребята у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по «Театрализованным островам». Как и у настоящих путешественников, у нас есть все: карта, бинокль, компас. Нет только средства передвижения. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

Публикация «Конспект театрально-игровой деятельности „Путешествие по театрализованным островам“» размещена в разделах

Дети перечисляют волшебные средства передвижения.

В. : Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Итак, вы готовы к путешествию?

Тогда объявляется посадка на ковер-самолет, вылетающий по маршруту: «Детский сад- Театрализованные острова». Чтобы не упасть с огромной высоты, нужно всем покрепче взяться за руки. А для того, чтобы ковер-самолет поднялся в воздух, необходимо всем вместе произнести заклинания, поможете? Тогда повторяйте за мной: «Абра-кадабра-полет, мы идем на ВЗЛЁТ!»

Голос за кадром: Уважаемые пассажиры, наш ковер-самолет совершает полет по маршруту «Детский сад – Театрализованные острова». Полет проходит ни высоко, ни низко. Дальность полета: ни далеко, ни близко. Температура воздуха — сказочная.

Уважаемые пассажиры, во избежание несчастных случаев, просим ноги с ковра-самолета не свешивать — сдует; не толкаться — парашютов нет; шелуху от семечек вниз не бросать — можно поранить случайных пешеходов.

Нарушивший правила полета незамедлительно отправляется назад своим ходом!

В. : Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)

Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)

В. : Вот мы и прилетели. Давайте заглянем в нашу карту островов и узнаем, как называется этот остров?

Первый остров «Радости или мимики»

В. : Вот мы на первом острове. Смотрите, на карте первого острова прикреплен конверт. Что в нем?

Воспитатель достает пиктограммы и записку со стихотворением Л Фадеевой «Выражение лица».

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца! У каждого есть выраженье лица! Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю? Наверное, смелость, наверное, ум! А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

В. : Ребята, что же это за удивительные картинки, на которых нарисованы разные выражения лица? (Ответы детей)

Мимическая игра «Передавалки»

(Название этой игры придумали дети.)

– Передай улыбку соседу (по кругу).– Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).– Передай хлопок. – Передай «испуг».– Передай «страшилку».– Передай «смешинку».– Передай приветствие и т. д.

Игра может продолжаться до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

В. : Летим на второй остров «Волшебных рук или остров жестов».

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)

Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)

В. : Ребята, мы прилетели на остров «жестов», что вы знаете о жестах? (Ответы детей.) Какое задание нам приготовил этот остров?

Снимает конверт, читает рассказ. После чтения дети показывают его руками.

В. : На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень посмотрела вправо, потом влево и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку.

Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень, смотрела влево, потом вправо и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку

Как то змеи встретились

«Здравствуй!» – сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки. Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.

Вот такой получился удивительный рассказ. А при помощи чего мы его рассказали? Какой рассказ интереснее получился? (Ответы детей).

В. : Летим на следующий остров – «Актеров».

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Раз и два, раз и два, (повороты влево-вправо.)

Мы летим на острова! (хлопаем в ладоши.)

В. : На этом острове нам нужно превратится в героев сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит". Вокруг себя обернись, в актера превратись! Давайте выберем кто кем будет. Дети распределяют роли. Показ сказки.

Ведущий: Добрый доктор Айболит

Он под пальмою сидит.

Приходи к нему лечить

И ангину и бронхит

Всех излечит, исцелит-

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

Айболит: «Ты, Лисичка, не реви, а немного потерпи!»

И помог ей Айболит.

Лиса: «Спасибо тебе, Айболит!»

Ведущий: Вот идет к Айболиту Барбос.

Барбос: «Меня курица клюнула в нос!»

Айболит: «Ты Барбос, не реви, ты чуть-чуть потерпи»

Ведущий: Взял он вату, йод -все намазал, все пройдет!

Барбос: «Спасибо тебе, Айболит!»

Ведущий: И прибежала зайчиха с зайчатками

Зайчиха: «Мои зайчатки накололи лапки!»

Айболит: «Вы, зайчата, не ревите, а немного потерпите!»

Ведущий: Взял он бинт и вату, перевязал им лапы

Ведущий: И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Ведущий: И пришла к Айболиту коза

Коза: «Айболит, полечи мне глаза!»

Айболит: «Здесь помочь я не могу, лишь очки я пропишу»

Коза: «Спасибо тебе, Айболит!»

Ведущий: А мартышки встать не могут, держатся за животы, только стонут.

Мартышки: «Помоги, помоги!»

Ведущий: Прибежал Айболит,

Дал лекарства Айболит,

Смерил всем температуру, говорит:

Айболит: «Руки мыть перед едой вы не забывайте,

Предписания мои все вы выполняйте!»

Мартышки: «Спасибо тебе, Айболит!»

Ведущий: Мы вам сказку показали, вы все сразу верить стали

Добрый доктор есть на свете

Лечит взрослых и детей! Спасибо тебе, «Айболит!»

Вы должны запомнить, дети,

Чтобы не пришла беда, маму слушайся всегда!

В. : Вокруг себя обернись, вновь в ребенка превратись! Все ребята молодцы! На этом наше путешествие завершается, это был последний остров. Возвращаемся из путешествия назад в группу!

Воспитатель: Вправо-влево повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Дружно за руки возьмемся,

Снова в группу мы вернемся.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа)Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк» (первая младшая группа) Конспект игровой деятельности «Путешествие в зоопарк». Задачи: Развивающие: Развивать творческие способности, умение использовать знакомые.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрально-игровой деятельности «Путешествие по театрализованным островам»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД