Папки-передвижки

Конспект занятия «Поиграем с куклами» (первая группа раннего возраста)

Рузиля Мухаметдинова
Конспект занятия «Поиграем с куклами» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий по обогащению сенсорного опыта детей через игровые ситуации.

Образовательные задачи: способствовать формированию разнообразных действий с дидактическим материалом, ориентироваться на их величину (большой, маленький, на цвет (красный, синий). Способствовать закреплению, действовать с различными дидактическими игрушками - группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию активности, играть вместе.

Публикация «Конспект занятия „Поиграем с куклами“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Средства реализации. Оборудование: руль «игрушечный»; две куклы; модели шариков красного и синего цвета; две коробки - красного и синего цвета; круги большие и маленькие (желтого, синего, зеленого, красного цвета); две корзинки красного и синего цвета; два мешочка – красного и синего цвета; разноцветные ленточки (красного, желтого, синего, зеленого цвета).

Предварительная работа: дидактические игры «Найди такого цвета фигурки», «Разложи в корзинки шарики», «Собери по цвету фигурки», «Разноцветный букет».

Словарная работа. Красный, синий, «Возьми, Катя красный шарик», «Возьми, Алсу синий шарик».

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Форма проведения: игра-занятие с подгруппой детей.

Ход ООД

Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей, что к ним пришли гости. Предлагает поздороваться с гостями.

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: дети, посмотрите, а к нам в гости сегодня еще и куклы пришли – их зовут Катя и Алсу, какие они красивые и нарядные.

Воспитатель: подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у куклы Кати?

Дети: красная.

Воспитатель: какого цвета на голове шапочка у куклы Алсу?

Дети: желтая.

Воспитатель. Как зовут кукол?

Дети. Катя, Алсу (хоровые ответы).

Воспитатель: сегодня у Кати и Алсу день рождения! На день рождения дарят всем подарки. И мы с вами поздравим наших кукол Катю и Алсу.

Мы поедем с вами в магазин за подарками, а поедем мы на автобусе.

Игровая ситуация - игра «Едим на автобусе»

Я буду водителем, а вы пассажирами и кукол мы с собой возьмем. Имитирование «поездки на автобусе». Воспитатель впереди «водитель» (с рулём) а дети друг за друга прицепляются – «пассажиры».

Воспитатель. Би - би - би … – поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали – остановка «Магазин разноцветных шариков»!

Воспитатель располагает кукол, так, чтобы детям было удобно к ним подойти.

Посмотрите, какие красивые шарики есть в магазине!

Воспитатель предлагает взять из красной коробки по одному красному шарику и подарить Кате – у неё красная шапочка, мы подарим ей красный шарик. А из желтой коробки возьмем шарики желтого цвета и подарим Алсу, потому что у неё желтая шапочка.

При этом воспитатель напоминает детям о том, что дети должны сказать, кому и какой шарик они дарят, например: «Возьми, Катя красный шарик». А кукла отвечает : «Спасибо, у меня теперь много красных шариков».

Те же самые действия с куклой Алсу и желтыми шариками.

Воспитатель: Посмотрите, как куклы радуются подаркам, а давайте мы с ними поиграем.

Проводится игра «Перекати шарик кукле»

Воспитатель берет корзинку с разноцветными шариками и предлагает детям взять из корзинки по одному шарику.

Дети берут по одному шарику и перекатают в ту сторону, где находятся куклы.

Молодцы. Соберите шарики в корзинку. Дети собирают и кладут шарики в корзинку. При этом воспитатель напоминает, какого цвета шарики. Вот сколько, много шариков.

Воспитатель: сколько шариков?

Мотивирует детей на хоровые ответы – «много шариков».

Затем воспитатель выкладывает на стол модели круглых шаров разного размера большие и маленькие (желтого, синего, зеленого, красного цвета).

Воспитатель. Кукла Катя и Алсу предлагают вам поиграть в интересную игру. У Кати красная корзинка, а у Алсу желтая корзинка. Они просят собрать разноцветные шарики – Катя просит в красную корзинку собрать красные большие шарики, Алсу просит собрать в желтую корзинку маленькие синие шарики.

Дети выполняют игровые действия.

В начале, дети выполняют игровые действия с большими красными шариками. Затем игровые действия с маленькими желтыми шариками. Выбирают шарики и кладут в корзинку соответствующего цвета и размера.

Воспитатель. А кого цвета остались шарики на столе?

Дети. Синие и зеленые.

Воспитатель. Катя и Алсу еще с вами хотят поиграть в игру «Цветные ленточки»

Воспитатель достает нарядный мешочек. Предлагает детям посмотреть, что там есть. Дети достают из мешочка по одной разноцветной ленте – называют, какой кому цвет достался – красный, синий, желтый, зелёный.

Воспитатель предлагает детям подарить ленточки кукле Кате красного цвета, Алсу подарите ленточку синего цвета. Дети выбирают ленточки определенного цвета и дарят куклам.

Вот какие вы все молодцы. Сегодня вы поздравили кукол с днем рождения, подарили им подарки, поиграли. Было всем весело и интересно. Пора нам возвращаться в детский сад.

Прощаются с куклами – говорят «до свидания».

Воспитатель берет руль. Би-би-би… поехали. Дети присоединяются и имитируют «поездку» на автобусе.

Вот мы и приехали!

Рефлексия.

Воспитатель. Дети кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Кого мы поздравляли с днем рождения?

Дети. Куклу Катю и Алсу.

Воспитатель. А что вы подарили?

Дети. Шарики, ленточки.

Воспитатель. А какого цвета ленточки подарили?

Дети. Красного и желтые цвета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поиграем с куклами» (первая группа раннего возраста)
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поиграем с куклами» (первая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Рузиля Мухаметдинова (УИ 1027129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД